![]()
В 2025 году Госавтоинспекция активно внедряет новую тактику контроля за дорожным движением — скрытое патрулирование. Особое внимание уделяется выявлению автомобилей с чрезмерной тонировкой стекол, что стало одним из приоритетных направлений работы таких невидимых для водителей нарядов.
Правовая основа для «невидимок»
Возможность использовать скрытые патрули была законодательно закреплена ещё в мае 2023 года Приказом МВД РФ № 264. Ключевое нововведение, которое повысило эффективность этой меры, — разрешение сотрудникам ДПС, работающим на автомобилях без цветографических схем, не носить форменное обмундирование. Это решение принимается руководством подразделений МВД. Теперь инспектор в гражданской одежде в обычной машине становится практически неотличим от других участников движения, что позволяет вести объективное наблюдение.
Как работают скрытые патрули?
Основная задача таких нарядов — фиксация нарушений с помощью технических средств (видеокамер, радаров). Они сосредоточены на выявлении действий, которые напрямую ведут к авариям:
- Опасное вождение (агрессивная «шашечная» езда, подрезание);
- Выезд на встречную полосу;
- Превышение скорости;
- Нарушения при проезде перекрёстков и пешеходных переходов.
Важно понимать, что сам скрытый патруль не останавливает нарушителей. Он передаёт информацию о машине-нарушителе по рации ближайшему экипажу ДПС на патрульном автомобиле с опознавательной окраской, который и осуществляет остановку для оформления протокола.
Тонировка — главная цель «невидимок»
В списке нарушений, на которые обращают внимание скрытые патрули, есть пункт «иные нарушения». Именно под эту категорию в 2025 году активно подпадает борьба с незаконной тонировкой. Этот метод оказался крайне эффективным против водителей, которые идут на различные ухищрения:
- Использование съёмной тонировочной плёнки или шторок;
- Установка двойных стёкол;
- Применение электронной тонировки, меняющей прозрачность по нажатию кнопки.
Раньше, завидев патруль ДПС, такой водитель мог быстро опустить стёкла или отключить затемнение, а после проезда поста — вернуть всё как было. Скрытый патруль лишает его этой возможности: инспектор в соседнем потоке ведёт видеозапись, на которой чётко зафиксировано нарушение. Когда нарушителя останавливает уже видимый наряд ДПС и предъявляет неопровержимые видео-доказательства, уйти от ответственности не получается.
Результаты рейдов в регионах
Практика скрытого патрулирования для выявления тонировки уже дала ощутимые результаты по всей стране:
- Тверская область: В начале ноября 2025 года за одну неделю было выявлено 54 автомобиля с чрезмерным затемнением стёкол. Девять водителей, остановленных повторно, были доставлены в отдел полиции. Им грозит административный арест до 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному требованию сотрудника полиции), а их автомобили отправлены на штрафстоянку.
- Общерегиональные рейды: В конце октября масштабное мероприятие в пяти муниципалитетах одного из регионов позволило выявить за день более 200 нарушений, из которых 78 случаев касались тонировки. Четырнадцать злостных нарушителей также отправились в отдел полиции ожидать суда.
Эффективность метода привела к его быстрому распространению. Активные рейды под названиями «Скрытый надзор» или «Скрытое патрулирование» сейчас проводятся в Татарстане, Тюменской области, Красноярском и Краснодарском краях, а также в Курганской, Калининградской, Кемеровской и многих других областях России.
Обратите внимание: Мало кто из обладателей прав категории "В" задумывается о том, можно ли им использовать прицеп.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Автоинспекторы начали использовать скрытые патрули для борьбы с тонировкой.
