
Анализ рынка подержанных бюджетных автомобилей
Эксперты издания 110km.ru провели исследование, чтобы выяснить, какие тенденции наблюдались на рынке подержанных бюджетных иномарок в 2025 году. Результаты показали разнонаправленную динамику цен, которая напрямую зависела от ситуации с производством новых автомобилей в России.
Hyundai Solaris: падение цен на фоне возвращения модели
После ухода Hyundai из России в 2022 году производство Solaris было остановлено, однако весной 2024 года седан снова начали собирать на российском заводе под новым руководством. Появление новых автомобилей в салонах сразу же повлияло на стоимость подержанных экземпляров. Если в начале 2025 года средняя цена пятилетнего Solaris составляла 1,69 млн рублей, то к сентябрю она опустилась до 1,45 млн. Таким образом, владельцы потеряли около 240 тысяч рублей, или 14.2% от первоначальной стоимости.
Снижение объясняется двумя ключевыми факторами. Во-первых, возобновление производства сделало новую машину более доступной альтернативой. Во-вторых, на рынок начали поступать автомобили, ранее использовавшиеся в такси. В ближайшее время этот поток только усилится из-за новых требований к перевозчикам, что создаст дополнительное давление на цены.
Kia Rio: самое резкое падение
Kia Rio, бывший лидер продаж среди иномарок в России, даже после ухода бренда сохранял популярность благодаря своей надежности и доступности запчастей. В 2024 году модель вернулась на конвейер под именем Solaris KRS. Это событие кардинально изменило ситуацию на вторичном рынке. Цена пятилетнего Rio упала с 1,72 млн рублей в январе до 1,25 млн в сентябре 2025 года.
Обратите внимание: С каких иномарок копировали автомобили в СССР.
Обвал составил 470 тысяч рублей, или 27.3%, что стало самым значительным снижением среди всех анализируемых моделей. Помимо возвращения новой машины, на цену повлиял массовый вывод из таксопарков автомобилей, отслуживших свой срок в коммерческой эксплуатации.Volkswagen Polo: рост цен на фоне дефицита
В отличие от корейских аналогов, судьба Volkswagen Polo сложилась иначе. Немецкий седан, популярный у частных автовладельцев и таксопарков, перестали собирать в Калуге в 2022 году, и производство до сих пор не возобновилось. В результате единственным источником этих автомобилей остается вторичный рынок, что поддерживает высокий спрос. Средняя цена пятилетнего Polo выросла с 1,47 млн рублей в январе до 1,66 млн в сентябре 2025 года. Прирост составил 190 тысяч рублей, или 12.9%. Даже потенциальный приток машин из такси не смог остановить рост, что свидетельствует о стабильно высоком спросе на модель среди покупателей, ценящих немецкое качество и надежность.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как изменились в 2025 году цены бюджетных б/у иномарок.