![]()
Вопрос о дополнительных мерах регулирования для автомобилей с правым рулём вновь оказался в центре внимания российских законодателей, на этот раз на уровне Совета Федерации.
Контекст: стратегия МВД и последующие разъяснения
Дискуссия возобновилась после публикации МВД России проекта стратегии безопасности дорожного движения до 2030 года в июле 2025 года. В документе отмечалось, что рост импорта праворульных машин, преимущественно из восточных стран, сопровождается увеличением числа ДТП с их участием. Согласно статистике ведомства, в 2024 году на такие автомобили пришлось более 10% всех аварий и погибших в них — 16 077 ДТП, в которых погибли 1 734 человека. Транспортный риск для «праворулек» оценивается более чем в два раза выше, чем для машин с левым рулём.
В стратегии предлагалось пересмотреть подходы к допуску таких транспортных средств на дороги на основе оценки рисков. Это вызвало волну публикаций о возможном полном запрете, однако МВД оперативно опровергло эти слухи. Ведомство подчеркнуло, что речь идёт не о запрете, а о комплексном изучении проблемы. Планируется разработка мер, включающих просветительскую работу с водителями, совершенствование их подготовки, а также адаптацию дорожной инфраструктуры под особенности праворульных автомобилей. Изменения нормативных актов о запрете выпуска и эксплуатации таких машин не разрабатываются.
Новая инициатива из Совета Федерации
22 сентября 2025 года стало известно о новой законодательной инициативе. Сенатор Андрей Кутепов, известный как автор закона об ограничении использования иномарок в такси, направил письмо первому вице-премьеру Денису Мантурову. В нём он предлагает меры по стимулированию добровольного отказа от праворульных автомобилей в пользу более безопасных транспортных средств.
Ключевая идея — внедрение плановых и поэтапных регуляторных мер, которые будут сочетаться со стимулирующими программами. Например, государство могло бы субсидировать покупку новых безопасных автомобилей для граждан, решивших избавиться от «праворулек». При этом Кутепов акцентирует внимание на необходимости обеспечить доступность запасных частей и развитую сервисную инфраструктуру для новых машин, которые придут на смену.
Сенатор просит Мантурова дать соответствующее поручение Минпромторгу для проработки вопроса. Таким образом, цель инициативы — создать условия для постепенного ужесточения требований, которое мотивирует владельцев самостоятельно отказываться от эксплуатации праворульных автомобилей.
На данный момент это лишь предложение, и никаких окончательных решений на государственном уровне ещё не принято. Ситуация продолжает развиваться, и дальнейшие шаги будут зависеть от реакции исполнительной власти и результатов межведомственных обсуждений.
Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Праворульным машинам готовят новые ограничения - теперь в Совете Федерации.
