![]()
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после плановой замены масла в двигателе остается неиспользованная смазывающая жидкость. Это может быть как неполная четырехлитровая канистра, так и целая литровая упаковка. Возникает логичный вопрос: что делать с этим остатком? Выбрасывать дорогостоящий продукт жалко, а просто долить его в двигатель нельзя — это может привести к превышению уровня, росту давления и последующим утечкам. Наиболее разумным решением является сохранение масла для будущего использования, но делать это нужно правильно, соблюдая ряд важных условий.
Почему масло остается и как долго его можно хранить?
Причина появления излишков проста: при замене масла без промывки системы в двигателе остается примерно 10% старой жидкости. Поэтому заливаемого объема иногда оказывается больше, чем требуется. Ключевой фактор для хранения — целостность упаковки. Не вскрытая заводская канистра может храниться до 5 лет с даты производства, указанной на этикетке. Совершенно иная ситуация с вскрытой тарой: после нарушения герметичности начинается процесс окисления масла под воздействием воздуха. Такой продукт рекомендуется использовать в течение года, и только при условии правильного хранения.
Обратите внимание: Неизвестная китайская фирма построила электрокар с запасом хода 700 километров.
Пять правил правильного хранения моторного масла
Эксперты бренда Teboil дают автолюбителям четкие рекомендации, как сохранить свойства смазочного материала.
1. Используйте оригинальную тару и подходящее помещение. Масло должно оставаться в своей заводской канистре. Хранить его следует в сухом, отапливаемом помещении, защищенном от попадания прямых солнечных лучей, воды и грязи. Гараж или кладовая отлично подойдут, а вот салон или багажник автомобиля — нет.
2. Соблюдайте температурный режим. Оптимальный диапазон температур для хранения — от 0°C до +40°C. Резкие перепады и экстремальные условия (как сильный мороз, так и жара) негативно влияют на химический состав масла. Российский климат с его непредсказуемостью, когда мороз может резко смениться оттепелью, делает хранение в машине особенно рискованным.
3. Обращайтесь с тарой аккуратно. Избегайте ударов и падений канистры. Механические повреждения могут нарушить герметичность упаковки, что приведет к контакту масла с воздухом и влагой и сделает его непригодным.
4. Особые правила для больших объемов (бочек). Если речь идет о бочке со смазочным материалом, для максимальной сохранности ее следует обернуть водоотталкивающим материалом, установить на поддон и хранить в горизонтальном положении или под наклоном. Крышки при этом должны располагаться на уровне «3 и 9 часов». В таком положении само масло создает дополнительную пробку, препятствующую проникновению воздуха и влаги внутрь.
5. Не используйте тару повторно. После использования канистру или бочку из-под масла лучше утилизировать. Не стоит применять их для хранения других жидкостей (например, антифриза или омывателя). Микрочастицы масла остаются на стенках и могут вступить в реакцию с новым содержимым, испортив его или снизив эффективность.
Больше интересных статей здесь: Новости.

