С 4 июля 2025 года автомобильные издания начнут публиковать ограничения для автомобилей старше 30 лет. Что именно происходит?
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, инициатива об ограничении использования старых автомобилей была озвучена 8 июля 2025 года. Тогда Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) провела обсуждение и на заседании выдвинула три предложения:
- Введение более высоких транспортных налогов для автомобилей старше 15 лет;
- Введение обязательного технического осмотра каждые шесть месяцев для транспортных средств старше 15 лет;
- Запустить национальную программу по утилизации автомобилей.
Однако инициатива в конечном итоге осталась лишь заявлением или идеей. Тем не менее, тема автомобильной эпохи продолжала волновать многих журналистов и блогеров.
Итак, 4 июля 2025 года на сайте журнала «Behind the Wheel» появилась странная статья, посвящённая ограничениям для старых автомобилей. На этот раз речь идёт о машинах старше 30 лет.
«Сейчас в этом направлении делаются шаги – ограничение срока службы легковых автомобилей 30 годами. Более того, уже существует ГОСТ «Редкие и классические транспортные средства», который также распространяется на автомобили возрастом до 30 лет. Рассматривается примерно такая схема: после достижения этого срока владелец транспортного средства либо отправит свой автомобиль на свалку, либо оплатит техосмотр и получит документ, подтверждающий его статус классического или редкого транспортного средства, что позволит продолжить его эксплуатацию», – пишет автомобильное издание.
Естественно, эта новость вызвала волну рекламы о «запрете продажи автомобилей старше 30 лет». Однако информация в этой статье не имеет под собой никаких оснований, как и вся предыдущая реклама об ограничениях на старые автомобили.
В национальном стандарте для «редких классических транспортных средств» возраст транспортного средства (более 30 лет) действительно указан. Однако утверждение о том, что транспортное средство либо признано редким, либо «отправлено на свалку», совершенно не соответствует действительности и является чистой воды журналистской чушью и вымыслом.
Сегодня в России нет ограничений по возрасту автомобилей. Что касается упомянутого ГОСТа, то он действует уже давно — с 2020 года. Конечно, никто не будет возражать против утилизации автомобиля в качестве мусора по этому ГОСТу.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
К тому же, этот ГОСТ не обязательный, а добровольный.Данная сертификация ГОСТ используется только для официального обозначения транспортного средства как классической или раритетной модели. Зачем она нужна? Фактически, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» в настоящее время не распространяется на следующие транспортные средства:
- Мотоциклы и легковые автомобили, которым более 30 лет с даты производства;
- Легковые и грузовые автомобили, не используемые для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, возраст которых с даты изготовления превышает 50 лет.
Важный нюанс: речь идет о транспортных средствах определенного возраста, «с оригинальным двигателем, кузовом и, если применимо, рамой, сохраненными или восстановленными до оригинального состояния".
Эти транспортные средства можно считать редкими в рамках испытаний, то есть на них не распространяется действие Технического регламента. В результате такие транспортные средства обладают множеством «преимуществ»: на них можно устанавливать детали от других транспортных средств без регистрации изменений в конструкции транспортного средства, без необходимости прохождения обязательных технических осмотров и т д
Обратите внимание, что речь идёт не обо всех транспортных средствах старше 30 лет. Редкие транспортные средства классифицируются на основе технического осмотра, который оценивает их соответствие требованиям национального стандарта для «редких и классических транспортных средств». Чтобы автомобиль был признан классическим, требуется историко-технический осмотр. Для классических и винтажных транспортных средств Государственная администрация безопасности дорожного движения может выдать специальный национальный регистрационный номерной знак с буквой «К".
Конечно, транспортным средствам больше не будет запрещено управлять после того, как им исполнится 30 лет.
Вечером 4 августа 2025 года МВД России также выступило с опровержением информации об ограничениях на автомобили старше 30 лет.
В заявлении МВД России говорится: «Сегодня в СМИ были опубликованы материалы, в которых обсуждается возможность ограничения срока службы легковых автомобилей 30 годами. Хочу заверить наших автолюбителей, что данная инициатива не исходит от МВД России. Более того, МВД выступает категорически против подобных ограничений. Вся информация о законодательных инициативах МВД публикуется на наших официальных ресурсах.
Итак, ограничений на автомобили старше 30 лет нет, и не планируется. Это серьёзная ошибка журналистов, которые в очередной раз приняли свои домыслы за факты. Потребовалось бы немало усилий, чтобы связать информацию ГНАУ о редких автомобилях с запретом на автомобили старше 30 лет...
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 4 июля 2025 года автомобильные издания начали публиковать информацию об ограничениях для машин старше 30 лет.