![]()
В начале июля 2025 года в автомобильных СМИ начали появляться тревожные сообщения о возможных ограничениях для транспортных средств, возраст которых превышает 30 лет. Эта новость вызвала широкий резонанс среди автовладельцев, однако стоит разобраться, что стоит за этими публикациями и насколько они соответствуют действительности.
История вопроса: откуда растут ноги у слухов
Корни этой истории уходят немного раньше. Как ранее информировал портал Avtospravochnaya.com, в июле 2025 года Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) действительно выдвигала ряд инициатив, касающихся старых автомобилей. На обсуждении были представлены три ключевых предложения:
- Повышение ставки транспортного налога для машин старше 15 лет;
- Введение обязательного технического осмотра два раза в год для транспортных средств той же возрастной категории;
- Запуск общенациональной программы утилизации старых автомобилей.
Важно понимать, что эти идеи так и остались на уровне обсуждения и не получили статуса законопроекта или официальной инициативы. Тем не менее, сама тема «автомобильного возраста» продолжала будоражить медиапространство.
Слухи набирают обороты: публикация в «За рулем»
4 июля 2025 года ситуация обострилась после выхода статьи в авторитетном журнале «За рулем». В материале говорилось о возможном ограничении срока службы легковых автомобилей 30 годами. Издание ссылалось на существующий ГОСТ «Редкие и классические транспортные средства», который применяется к машинам старше 30 лет. В статье описывалась гипотетическая схема: по достижении этого возраста владелец якобы должен либо утилизировать автомобиль, либо пройти специальную процедуру для получения статуса «классического» транспортного средства, что позволило бы продолжить его эксплуатацию.
Эта публикация спровоцировала лавину перепостов и новых статей, в которых речь шла уже о прямом «запрете» на автомобили старше 30 лет. Однако, как выяснилось позже, информация была сильно искажена и не имела под собой законодательной основы.
Официальное опровержение и реальная ситуация
Вечером 4 августа 2025 года Министерство внутренних дел России выступило с официальным заявлением, в котором категорически опровергло эти слухи. В ведомстве подчеркнули, что подобная инициатива не исходит от МВД и они выступают против таких ограничений. Вся официальная информация о законодательных изменениях публикуется на ресурсах министерства.
Таким образом, на сегодняшний день в России нет и не планируется вводить ограничений на эксплуатацию автомобилей по возрасту. Это была серьезная ошибка журналистов, интерпретировавших информацию неверно.
Что на самом деле означает ГОСТ для «редких автомобилей»?
Чтобы прояснить ситуацию, нужно понять, что же представляет собой упомянутый ГОСТ. Этот национальный стандарт для «редких и классических транспортных средств» действует с 2020 года и носит добровольный характер. Его цель — не запрещать, а наоборот, давать преимущества.
Сертификация по этому ГОСТу позволяет официально признать автомобиль классическим или раритетным. Зачем это нужно? Дело в том, что Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» не распространяется на две категории:
- Мотоциклы и легковые автомобили, выпущенные более 30 лет назад;
- Легковые и грузовые автомобили (не используемые для коммерческих перевозок), выпущенные более 50 лет назад.
Ключевое условие: транспортное средство должно сохранить или быть восстановлено до оригинального состояния (двигатель, кузов, рама). После прохождения историко-технической экспертизы и получения статуса «классического» такой автомобиль получает ряд льгот: например, возможность устанавливать детали от других машин без оформления изменений в конструкции, освобождение от обязательного технического осмотра. Кроме того, ему может быть выдан специальный номерной знак с буквой «К».
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Подводя итог, можно сказать, что слухи об ограничениях для машин старше 30 лет оказались сильно преувеличены. Речь идет не о запрете, а о добровольной возможности для владельцев старых, сохранившихся в оригинале автомобилей получить для них особый статус и связанные с ним преимущества. Властями не планируется принудительно отправлять на свалку автомобили, отметившие 30-летний юбилей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 4 июля 2025 года автомобильные издания начали публиковать информацию об ограничениях для машин старше 30 лет.


