В России с 26 июля 2025 года ужесточатся требования к детским удерживающим устройствам. Какие автокресла будут соответствовать требованиям законодательства и обеспечивать безопасность детей к 2025 году?
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 26 июля 2025 года вступили в силу изменения, ужесточающие требования к автомобильным сиденьям (Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2025 г. № 1071). С этой даты в текст Правил дорожного движения добавлен термин «детская удерживающая система (устройство)». Соответствующее определение добавлено в статью 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.
«Детская удерживающая система (устройство)» означает конструкцию, предназначенную для перевозки ребёнка в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда его жизни и здоровью. Ремни безопасности, гибкие элементы пряжек, адаптеры, застёжки, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные изделия не относятся к детским удерживающим системам (устройствам).
Требования к детским удерживающим системам (устройствам) установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)."
Благодаря этому нововведению мы можем более четко отличать оригинальные автокресла от различных альтернатив.
Согласно этим поправкам, перевозка детей запрещается, если:
- лента;
- адаптер;
- Фиксатор;
- Накладки на ремни безопасности;
- Гибкий элемент пряжки.
Появление «резинок для пряжек» фактически означает полное исчезновение заполонивших рынок так называемых «бескаркасных автокресел». Родители тратят 1000 рублей (а то и дешевле) на эти тканевые изделия с ремнями, чтобы избежать штрафов ГИБДД. Даже в случае незначительного ДТП эти «устройства» не способны стабилизировать положение ребёнка, что приводит к трагедиям.
Однако ранее подобные планки успешно получали сертификаты соответствия (как правило, не в России, а в странах Евразийского экономического союза) и на бумаге считались «детскими удерживающими устройствами». Теперь же, согласно действующим положениям статьи 1.2 Кодекса дорожного движения Российской Федерации, «бескаркасные автокресла» находятся под запретом.
Многие СМИ сообщают, что с 26 июля 2025 года бустеры больше не будут использоваться для перевозки детей. Речь идёт об автокреслах без спинки, предназначенных для детей старшего возраста. На самом деле, бустеры относятся к детским удерживающим устройствам III категории, и их использование пока никто не запрещал.
Таким образом, согласно последним поправкам, к 2025 году для перевозки детей будут разрешены только сертифицированные детские удерживающие устройства с жестким каркасом:
- Автокресла;
- Автокресла;
- Усилитель.
При покупке обращайте внимание на маркировку. Маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04 означает, что автокресло успешно прошло все необходимые испытания и считается детским удерживающим устройством.
Автокресла делятся на несколько категорий в зависимости от возраста, роста и веса ребенка.
Группа 0 (до 10 кг)
Автокресла группы 0 предназначены для новорожденных. Это даже не совсем сиденья, а автокресла. Ребёнок в них располагается горизонтально, а сама люлька устанавливается в поперечном направлении автомобиля и крепится штатными ремнями безопасности.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Однако такие кресла не пользуются популярностью у автолюбителей — ребёнок быстро растёт, и уже после полугода-года для него необходимо покупать автокресло.Группа 0+ (до 13 кг)
Именно поэтому автокресла группы 0+ пользуются большей популярностью. Они позволяют детям постарше сидеть в полусидячем положении. Они также подходят новорожденным, которым достаточно установить входящий в комплект вкладыш и обеспечить горизонтальное положение. Кресло крепится к автомобилю штатным ремнем безопасности или системой Isofix. Поскольку шея и позвоночник ребёнка ещё слабы, его следует размещать против хода движения автомобиля, чтобы избежать травм шеи при экстренном торможении.
Группа I (9-18 кг)
Эти автокресла предназначены для детей от 1 до 4 лет. Кресло крепится с помощью системы Isofix или стандартного ремня безопасности, при этом ребёнок сидит лицом к автомобилю.
Группы II-III (15-36 кг)
Эти сиденья предназначены для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Сиденья группы II крепятся стандартными ремнями безопасности.
Сиденья группы III — это сиденья с боковыми стенками, но без спинок, которые подходят для детей более высокого роста. Эти сиденья представляют собой бустеры, о которых мы упоминали ранее. Дети также должны быть пристегнуты стандартным ремнем безопасности.
Существуют также универсальные автокресла, которые можно отрегулировать под детей разного возраста (наиболее распространены кресла группы I-II-III).
Обычно такие сиденья стоят дороже обычных, но их гораздо проще крепить. Поэтому есть только один случай, когда стоит сэкономить — если ваш автомобиль не оборудован креплениями Isofix. В этом случае вам всё равно придётся крепить их штатными ремнями безопасности автомобиля, поэтому нет смысла переплачивать за эту систему.
Дети до 7 лет
С 2025 года дети до 7 лет должны использовать детское кресло, соответствующее их росту и весу. Альтернативные варианты не допускаются. Кроме того, согласно действующим правилам дорожного движения, запрещено оставлять детей до 7 лет в припаркованном автомобиле без сопровождения взрослых.
Дети от 7 до 11 лет (включительно)
При перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет допускается использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Однако есть одно важное исключение — если ребенок сидит на переднем сиденье, он должен быть в детском удерживающем устройстве.
Однако на заднем сиденье, согласно действующим правилам, эти дети могут ехать либо в автокресле, либо без него, просто пристегнувшись стандартным ремнем безопасности.
Водителей, перевозящих детей без детских автокресел, будут штрафовать на 3000 рублей. Осенью депутаты рассмотрят вопрос о внесении изменений в законодательство, увеличивающих штраф до 5000 рублей — законопроект внесён в Госдуму.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С 26 июля 2025 года в России ужесточили требования к детским удерживающим устройствам.