На автомобили старше 15 лет предложили ввести повышенный транспортный налог и техосмотр

Предлагается увеличить транспортный налог и проводить техосмотры автомобилей старше 15 лет.

Тема старых автомобилей до сих пор волнует российских автовладельцев. Ранее портал Avtospravochnaya.com сообщал о недостоверной рекламе автомобилей старше 10 лет. Ещё зимой 2025 года появились первые сообщения о том, что владельцев автомобилей старше 10 лет ждут более строгие проверки на дорогах и даже штрафы за несоответствие современным экологическим стандартам. Конечно же, эти сообщения так и не были реализованы, поскольку не имели никакого отношения к реальности.

Однако реальная инициатива по введению ограничений на старые автомобили была озвучена 8 июля 2025 года. Речь идёт о Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), которая, по данным СМИ, на заседании выдвинула три предложения:

  • Введение более высоких транспортных налогов на автомобили старше 15 лет;
  • Обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев для автомобилей старше 15 лет;
  • Запустить национальную программу по утилизации автомобилей.

По словам корреспондента, в настоящее время эти меры согласовываются с юристами.

Предложения уже подверглись критике, в частности, со стороны депутата Государственной Думы Ярослава Нилова.

Во-первых, ассоциации не имеют права законодательной инициативы – их идеи – всего лишь идеи, не более того. Во-вторых, очевидно, что на этот раз мы ведём своего рода лоббизм в пользу автопроизводителей. В-третьих, что касается технического состояния транспортного средства – конечно, чем старше автомобиль, тем больше внимания нужно уделять его долговечности. Но это, прежде всего, ответственность автовладельца! При чём тут транспортный налог? Повторюсь, в нынешней ситуации всё это выглядит абсурдно и неуместно. Напомню, что, защищая права водителей, мы также выступаем против транспортного налога: более десяти лет назад я встречался с президентом страны, на которой основатель ЛДПР Жириновский передал главе государства просьбу Российского союза автомобилистов – именно об отмене транспортного налога. Мы неоднократно вносили в Государственную Думу законопроект о замене транспортного налога топливным налогом, чтобы установить и закрепить принципы справедливости. Теперь эти принципы пытаются окончательно похоронить безумными способами. Лоббирование инициатив», — заявил депутат.

Критику высказал и Национальный автомобильный союз (НАУ).

Дилеры приняли новые меры против потребителей, предлагая повысить налоги на старые автомобили и принудить их к замене автомобилей путём экономического принуждения. Они пообещали подготовить «законопроект». Насколько вероятно появление такого законопроекта? Наши коллеги-журналисты в курсе?

Обратите внимание: 14 декабря 2022 года вступили в силу поправки, согласно которым на территории новых субъектов РФ регистрация транспортных средств будет осуществляться без техосмотра и ОСАГО, а замена водительских прав - без медосмотра и экзаменов.

У нас есть опыт работы с различными законопроектами. Подумайте сами: правительство или администрация президента не внесут в Думу столь явно антинародный законопроект. Средний возраст российских автомобилей превышает 15 лет, а это «Лада». Это значит, что этот законопроект ударит по простым россиянам, что, конечно же, неприемлемо. Депутаты? Их нужно избирать, потому что любой, кто выдвинет такое предложение, будет дискредитирован. Сенаторы всё ещё существуют, и дилеры будут искать в них слабые места. Не думаю, что они их найдут. Так что предложение дилера так и останется всего лишь предложением. Раз в квартал они говорят, что готовят какое-то предложение. Но дилеры снова демонстрируют хищную улыбку капиталиста, гражданина-потребителя. Худший результат. А потом будут спрашивать, почему с ними так обращаются, жаловаться на потребителей и жизнь, требовать льгот и привилегий. Пожалуй, это единственная отрасль в России, которую россияне радуют. И руководство РЖД сознательно добивается таких результатов. В этом убеждена НАН.

Итак, такая инициатива действительно была предложена, но пока это лишь инициатива независимого объединения и даже не имеет статуса законопроекта. Это в точности соответствует ситуации с общественной организацией «Ветераны России», которая в прошлом году предлагала ограничить вождение для водителей старше 80 лет, но позже отказалась от этой инициативы.

Вероятность того, что эти ограничения для старых автомобилей будут реализованы на законодательном уровне, близка к нулю.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: На автомобили старше 15 лет предложили ввести повышенный транспортный налог и техосмотр.