Уже известно, каким водителям хотят продавать страховку ОСАГО через госуслугу.
Известно, что к 2025 году многие страховые компании по-прежнему будут отказываться продавать полисы ОСАГО владельцам «проблемных» категорий транспортных средств:
- такси;
- Совместное пользование автомобилями;
- грузовик;
- Автобус;
- мотоцикл;
- Старые автомобили и т.д.
Это делается намеренно, поскольку данные категории транспорта не приносят прибыли страховым компаниям. Наиболее распространенными причинами, по которым сотрудники страховых компаний отклоняют претензии, являются следующие:
- Бланк полиса распродан;
- Технические проблемы;
- Сотрудники не имеют права на получение карты промежуточных выплат по заработной плате (ОСАГО;
- Мы не страхуем автомобили старше 10 лет;
- Мы не предоставляем страховку водителям с высокими коэффициентами KBM;
- Мы не покрываем претензии после несчастных случаев и т.п
Иногда эти проблемы можно «решить», согласившись приобрести страховку по более высокой цене (например, не принимая во внимание скидки за безаварийное вождение) или купив дополнительное покрытие. Услуги страховой компании.
Однако страховая компания может законно отказать в выдаче полиса ОСАГО только по двум причинам:
- Представленные документы являются неполными;
- Нет подключения к базе данных страхования AIS
Все остальные причины, указанные страховой компанией, являются незаконными. Согласно статье 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договоры комплексного страхования являются открытыми — страховые организации не вправе отказать в заключении договоров комплексного страхования, если заключение таких договоров страхования возможно.
Для того чтобы гарантировать водителям доступ к обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренному законодательством, была предложена идея запуска продаж автострахования через Портал государственных услуг. Еще в сентябре 2023 года сенатор Андрей Кутепов направил в Министерство цифрового развития РФ письмо с предложением рассмотреть возможность публикации полиса ОСАГО на портале госуслуг.
«В связи с необходимостью совершенствования законодательства в сфере обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств прошу довести до моего сведения позицию Минцифры по вопросу введения возможности оформления полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств через Госуслуги, а также вопросы, которые необходимо решить для обеспечения такого функционала», — говорится в письме Кутепова.
Запуск временной регистрации страхования от несчастных случаев на производстве через Национальную службу позволит избежать необоснованных отказов страховщиков в продаже полисов. Кроме того, госсервис сможет автоматически извлекать большую часть данных о водителе из его личного кабинета, исключив возможные ошибки при загрузке документов, на которые часто ссылаются страховые компании. Кроме того, в этом случае национальный сервисный портал позволяет отслеживать историю взаимодействия клиента со страховой компанией: когда была подана заявка, когда был выдан или отклонен полис и т д. Технически возможна даже автоматическая подача жалобы на действия страховой компании в Банк России непосредственно с Портала госуслуг.
Затем Министерство цифрового развития предложило провести комплексный обзор плана, который включал бы разработку концепции реализации, технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования и анализа рисков проекта.
В 2025 году к этой идее вернулись. Так, в конце апреля 2025 года РИА «Новости» сообщило, что Минкомсвязь и Банк России продолжают изучать возможность внедрения сервиса по выдаче полисов многостороннего государственного займа на госуслуги.
В сообщении говорится: «По мнению Минцифры России, для реализации сервиса по оформлению полисов многостороннего страхования ответственности владельцев транспортных средств на национальном портале услуг необходимо сформировать нормативную базу в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В настоящее время Минцифры России совместно с Центральным банком России прорабатывается возможность реализации вышеуказанного сервиса на национальном портале услуг.
В частности, продажа водительских удостоверений среднего звена через госуслугу будет осуществляться в несколько этапов.
Обратите внимание: Юбилей легенды: каким был самый первый Mercedes AMG.
На первом этапе пользователи Портала госуслуг получат возможность оформить временные полисы водительского удостоверения на следующие транспортные средства, зарегистрированные в Ростехе:- Личные легковые автомобили, используемые в качестве такси;
- Личные транспортные средства категорий «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы).
Таким образом, наиболее массовая категория транспорта (личные легковые автомобили) не будет охвачена в ходе первого этапа проекта продажи среднесрочных разрешений на перевозки через государственные услуги.
В свою очередь, Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что продажа ОСАГО через госуслуги может привести к нестабильности страхового рынка. По данным страховой компании, Госуслуги являются популярной среди населения государственной услугой. Продажа ОСАГО через портал фактически подорвет свободную конкуренцию и рынок российских страховых организаций.
29 апреля 2025 года Статистическое управление ЮАР заявило: «Страховая отрасль является важным сектором национальной экономики. На протяжении многих лет страховая отрасль осуществлялась без участия государственных учреждений, которые держались на расстоянии от страховой отрасли с момента создания национального рынка коммерческого частного страхования.
Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что проблем с доступностью и приобретением полисов ОСАГО нет. Страховщик напомнил, что для решения проблемы получения среднесрочного покрытия прибылей и убытков (ОСАГО) для некоторых крайне низкорентабельных автомобильных сегментов, включая легковые такси, еще в 2022 году начал действовать перестраховочный пул, который позволил страховщикам поровну делить убытки между собой. Это уменьшает трудности, с которыми сталкиваются автовладельцы при заключении договоров страхования ответственности владельцев нескольких транспортных средств.
Статистика Российского союза автостраховщиков и Банка России показывает, что жалоб на невозможность получения среднесрочного полиса ОСАГО практически нет. Российский союз автострахования не выявил случаев продажи иных коммерческих продуктов на портале госуслуг. В настоящее время проблем с доступностью среднесрочного полиса (ОСАГО) не возникает. Мы считаем, что публикация среднесрочной политики через Национальный портал услуг нецелесообразна и не нужна. «Альянс заявил.
Если вам необходимо приобрести или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить ценовые предложения на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Стало известно, каким водителям хотят продавать ОСАГО через Госуслуги.