10 советов по езде на мотоцикле в составе группы

10 советов по езде на мотоцикле в составе группы.

В преддверии лета и сезона отпусков журналисты издания 110km.ru подготовили 10 советов тем, кто планирует поездку в составе группы на мотоцикле.

Планируйте поездку заранее

Планирование – ключевой элемент успешной групповой поездки. Иногда такие поездки происходят спонтанно, но чаще их планируют заранее. Важно, чтобы каждый участник знал маршрут, примерную продолжительность, погодные условия и другие детали. Особенно это касается новичков, которые могут быть не готовы к сложным условиям, таким как дождь или плохая дорога. Проведите короткий брифинг перед стартом. Обсудите порядок расположения в группе, среднюю скорость, как преодолевать сложные участки дороги, периодичность и продолжительность остановок. Лучше договориться «на берегу», чтобы избежать недоразумений.

Будьте готовы к поездке

Независимо от длины маршрута, каждый участник должен быть хорошо подготовлен. Проверьте техническое состояние мотоцикла, убедитесь, что у вас есть необходимое снаряжение, и заправьте полный бак (или включите в маршрут первую остановку на АЗС). Возьмите с собой аптечку и набор инструментов. Чем больше участников в группе, тем выше вероятность поломки одного из мотоциклов, что может создать дополнительные проблемы всем. Все члены группы должны понимать важность подготовки. Если кто-то забудет что-то дома, то задержит всех. Также стоит заранее изучить прогноз погоды по маршруту, чтобы внезапный ливень не застиг никого врасплох.

Оптимальный размер группы

Если вы не участвуете в параде или специальном мероприятии, лучше ехать небольшой группой, порядка 5 – 7 мотоциклов. Это позволит занимать меньше места на дороге, давая другим участникам движения возможность обогнать без лишнего риска. На шоссе важно помнить, что обогнать автомобиль в удобный момент смогут далеко не все участники. Группа неизбежно растянется, а попытки «держаться вместе», могут обернуться ненужным риском.

Расположение на проезжей части

Лучший вариант – расположиться в шахматном порядке. Такой подход обеспечивает оптимальную безопасность, так как каждый участник имеет достаточно места для маневра. При шахматном порядке участники занимают левую и правую части полосы, что улучшает видимость. При движении по извилистым или узким дорогам выстраивайтесь в колонну.

Правило двух секунд

Вы наверняка слышали о «правиле двух секунд». Оно заключается в том, чтобы оставлять между участниками достаточно расстояния, чтобы у каждого было две секунды на реакцию в случае экстренного торможения. Езда «на хвосте» у другого участника группы лишает вас времени на маневр. Оно действует независимо от положения на проезжей части: колонной или в шахматном порядке. Главное правило – не врезаться в едущего впереди.

Избегайте движения бок о бок

Движение бок о бок (параллельно) опасно, так как сокращает пространство между участниками и ограничивает возможность маневра.

Обратите внимание: Orium — новые шины от группы Michelin.

Это особенно важно на обычных дорогах. Исключение составляют мотопарады, где скорости ниже, и движение бок о бок помогает экономить место. Даже на самых безопасных дорогах могут возникнуть непредвиденные ситуации: животное выбежит на дорогу, на проезжей части окажется масляное пятно, гравий или песок. Дополнительное пространство поможет избежать аварий.

Следите за другими

Следите за окружающей обстановкой, особенно в группе. Зеркала заднего вида и взгляд вперед помогут вам оценить форму группы. Не всегда удается держаться вместе: кто-то может отстать или задержаться на перекрестке. Если вы знаете, что происходит вокруг, вы сможете снизить скорость и позволить другим догнать вас. Также будьте внимательны к потенциальным проблемам: другие участники дорожного движения, которые могут подъехать слишком близко, или проблемы с техникой у членов группы.

Поддерживайте скорость и позицию

Хорошо организованная группа действует как единое целое, даже если меняет форму, скорость или направление. Уведомляйте других участников, если хотите изменить что-либо в своем движении. Используйте поворотники, а при необходимости – жесты. Соблюдайте оговоренную скорость. Это поможет вам сохранить свою позицию и не создавать проблем остальным. Если вы оторветесь от группы, это может привести к хаосу. Если вы лидер группы, ваша задача – задавать скорость и контролировать ситуацию. Передавайте важную информацию остальным участникам, сигнализируя о проблемах или изменениях.

Не паникуйте и не геройствуйте

Паника – ваш главный враг. Если вы потеряли связь с группой, не гонитесь за ними на высокой скорости. Группа замедлится и будет ждать вас. Если этого не произошло, возможно, это знак того, что с этими людьми больше не стоит ездить. Спокойно следуйте по маршруту и догоняйте их. Не пытайтесь закладывать повороты или быть героем. Это не только опасно для вас, но и ставит под угрозу всю группу.

Заботьтесь о новичках

Если вы опытный мотоциклист, помогите новичкам адаптироваться. Они должны учиться у более опытных участников. Новички всегда должны подстраивать свою езду под группу, а не наоборот.

 

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 10 советов по езде на мотоцикле в составе группы.