![]()
Немецкий автокомпонентный гигант ZF Friedrichshafen AG столкнулся со значительными финансовыми трудностями, завершив 2024 год с чистым убытком в один миллиард евро. Эти данные, первоначально опубликованные автомобильным изданием 110km.ru, свидетельствуют о серьезных проблемах в бизнесе одного из ведущих мировых поставщиков.
Причины финансового кризиса
Основными факторами, приведшими к столь масштабным убыткам, стали крупные разовые расходы. Компания потратила около 600 миллионов евро на программу реструктуризации, направленную на оптимизацию бизнеса. Еще почти 500 миллионов евро ушло на выплату процентов по растущему долгу, который увеличился с 9,9 до 10,5 миллиардов евро. Дополнительным ударом по финансовому результату стало списание (импейрмент) активов на сумму 663 миллиона евро, связанное с переоценкой стоимости предыдущих приобретений компаний. В результате этих факторов операционная прибыль (EBIT) ZF резко сократилась — с 2,4 миллиарда евро до 1,5 миллиарда.
Обратите внимание: Новая Лада Гранта оказалась самой популярной по итогам сентября.
Дивиденды для акционеров и отсутствие премий для сотрудников
Несмотря на рекордный убыток, компания приняла решение сохранить выплаты своим акционерам. Сумма дивидендов составила более 40 миллионов евро, что примерно соответствует уровню прошлого года. В то же время рядовые сотрудники ZF по итогам 2024 года не получат годовых премий. Руководство объяснило это решение сложной финансовой ситуацией и необходимостью сохранения ликвидности для дальнейшего развития.
Пути выхода из кризиса
Для преодоления текущих трудностей менеджмент ZF инициировал комплекс мер, известный как «дорожная карта». Ее ключевыми элементами являются жесткая программа сокращения издержек и оптимизация численности персонала. Стратегическая цель — снизить долговую нагрузку, повысить финансовую устойчивость и укрепить позиции ZF как гибкого технологического лидера в условиях трансформации автомобильной индустрии.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Компания ZF получила убыток 1 млрд евро по итогам 2024 года.
