![]()
В марте 2025 года в Государственную Думу был внесен важный законопроект, направленный на ужесточение наказаний за нарушение правил перевозки детей в автомобилях. Инициатива предполагает значительное увеличение штрафов для водителей, должностных и юридических лиц, которые пренебрегают использованием специальных детских удерживающих устройств.
Новые правила перевозки детей
Согласно действующим и планируемым к введению с 2025 года правилам дорожного движения, безопасность детей в автомобиле будет регулироваться более строго. Для детей младше 7 лет использование автокресла или иного сертифицированного удерживающего устройства становится обязательным при любой поездке.
Для пассажиров в возрасте от 7 до 11 лет правила различаются в зависимости от места в салоне. На переднем сиденье ребенок обязательно должен находиться в детском удерживающем устройстве. На заднем ряду допускается использование как специальных систем, так и штатных ремней безопасности автомобиля, что дает родителям некоторую гибкость.
Действующие и предлагаемые штрафы
На данный момент за нарушение этих правил водителю грозит административная ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ:
- Штраф 3000 рублей для водителя;
- Штраф 25 000 рублей для должностного лица;
- Штраф 100 000 рублей для юридического лица.
Новый законопроект, внесенный 18 марта 2025 года, предлагает поднять эти суммы, чтобы повысить эффективность мер:
- Для водителя – 5000 рублей;
- Для должностных лиц – 50 000 рублей;
- Для юридических лиц – 200 000 рублей.
Аргументы авторов и статистика
Инициаторами поправок выступили сенаторы Андрей Кутепов и Игорь Тресков. В обосновании они приводят тревожную статистику, которая показывает, что количество выписанных штрафов за отсутствие автокресла не снижается, а продолжает расти, что свидетельствует о низкой сдерживающей роли текущих санкций.
- 2020 год – 504 886 решений;
- 2021 год – 580 501 решение (рост на 14,9%);
- 2022 год – 652 443 решения (рост на 12,4%);
- 2023 год – 656 026 решений (рост на 0,5%).
Таким образом, действующие штрафы не останавливают водителей от нарушений, и проблема остается актуальной.
Цели законопроекта и реакция правительства
Основная цель предлагаемых изменений – сократить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров и минимизировать риски для их жизни и здоровья. В период с 2020 по 2024 год количество ДТП, где было выявлено нарушение правил перевозки детей, увеличилось с 918 до 959, что подтверждает необходимость усиления мер.
Правительство Российской Федерации в целом поддержало концепцию законопроекта, отметив, что повышение безопасности детей заслуживает внимания.
Обратите внимание: Из Смарта сделали самый маленький шестиколесный авто в мире.
Вместе с тем, кабинет министров рекомендовал авторам более детально обосновать выбранные размеры штрафов, чтобы они соответствовали принципам соразмерности и дифференциации ответственности, а также были реально исполнимы. С учетом этой позиции правительство проект поддерживает.В настоящее время документ проходит подготовку к первому чтению в Государственной Думе.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 18 марта 2025 года в Госдуму внесли законопроект об увеличении штрафов за перевозку детей без автокресла.
