![]()
17 марта 2025 года в Государственную Думу был повторно направлен законопроект, который устанавливает новые размеры штрафов для водителей такси, работающих без обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).
Обязательное страхование для такси: история вопроса
Как уже сообщалось, с 1 сентября 2024 года для таксистов по всей России (а в новых регионах — с 1 января 2025 года) наличие полиса ОСГОП стало обязательным требованием. Это изменение было закреплено Федеральным законом от 24 июня 2023 года № 278-ФЗ. Отсутствие такого полиса не только является нарушением, но и ведет к приостановке и последующей аннуляции лицензии на перевозки через 30 дней. Агрегаторы обязаны ежедневно проверять статус лицензий водителей в реестре и не направлять им заказы, если лицензия приостановлена.
Действующие и предлагаемые штрафы
В настоящее время за работу без ОСГОП к ответственности привлекаются только должностные и юридические лица. Согласно статье 11.31 КоАП РФ, для них установлены следующие санкции:
- для должностных лиц — штраф от 40 000 до 50 000 рублей;
- для юридических лиц — штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Новый законопроект, внесенный 17 марта, кардинально меняет подход. Он не только снижает размер штрафов для юридических лиц, но и впервые вводит ответственность для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Учитывая, что средняя стоимость полиса ОСГОП составляет около 3400 рублей, авторы инициативы предлагают такие штрафы:
- для граждан (водителей-физлиц) — от 1000 до 5000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — от 20 000 до 25 000 рублей;
- для юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.
Таким образом, для обычного водителя такси штраф за отсутствие страховки может в разы превышать стоимость самого полиса.
Сравнить цены и приобрести страховку ОСГОП для вашего такси можно здесь.
Путь законопроекта: возврат и новая подача
Это уже вторая попытка принять данные поправки. Первый вариант законопроекта был внесен 22 января 2025 года, но 29 января его сняли с рассмотрения. Причиной стало отсутствие официального ответа от Правительства РФ, что является нарушением регламента. Профильный комитет Госдумы вернул документ авторам на доработку.
Повторно внесенный 17 марта документ учел предыдущие замечания — к нему приложен официальный отзыв Правительства. Кабинет министров в целом поддержал концепцию снижения административной нагрузки на бизнес, но высказал серьезные возражения.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Позиция Правительства и дальнейшие шаги
В своем отзыве Правительство указало, что предлагаемое снижение штрафов для юрлиц (в некоторых случаях до 25 раз) требует дополнительного экономического обоснования. Чиновники подчеркнули, что при установлении размера штрафа нужно учитывать не только стоимость страховки, но и потенциальный размер ущерба жизни, здоровью или имуществу пассажиров, который перевозчик обязан возместить в случае ДТП при отсутствии полиса.
Также была отмечена некорректная терминология в проекте. Вместо обобщенного «легковое транспортное средство» рекомендуется использовать точный термин «перевозчик легкового такси», чтобы избежать правовой неопределенности. Кроме того, для предотвращения двойного регулирования необходимо исключить пересечение составов правонарушений.
Правительство РФ готово поддержать законопроект, но только при условии внесения соответствующих поправок ко второму чтению. На данный момент документ готовится к рассмотрению в первом чтении.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 17 марта 2025 года в Госдуму повторно внесли законопроект о новых штрафах для таксистов без страховки.
