Обзор последних новшеств по камерам ГИБДД 2025 года

Обзор последних новинок камер дорожной полиции в 2025 году.

В 2025 году все больше регионов России начнут использовать мобильные системы фото- и видеофиксации: патрули ГИБДД со встроенными проблесковыми маячками, множеством камер и радаров. Эта «камера на колесах» может фиксировать поведение правонарушителей как когда они неподвижны, так и когда они движутся.

На днях Национальная администрация по безопасности на транспорте рассказала об эффективности таких систем. Например, комплексная система «АвтоУраган-МС» использует шесть кольцевых камер для автоматического выявления и фиксации нарушений ПДД в обзоре 360 градусов вокруг патруля ГИБДД. Кроме того, система сверяет выявленный номер страны с базой данных розыска, после чего передает информацию в базу данных МВД России.

Национальная инспекция безопасности дорожного движения заявила, что использование мобильных транспортных средств контроля оказало положительное влияние на деятельность дорожной полиции. Так, только в Ханты-Мансийском автономном округе к концу 2024 года с использованием данного комплекса определены:

  • 10 000 аварий из-за превышения скорости;
  • Срок действия регистрации 3500 транспортных средств истек;
  • 406 водителей были лишены водительских прав;
  • 13 человек были оштрафованы за злостное неисполнение обязательств.

Кроме того, было совершено 48 других правонарушений. Статьи 264.1, 264.2, 264.3 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации. Национальный совет по безопасности на транспорте считает, что результаты подтверждают эффективность таких систем.

Таким образом, эксперимент был признан успешным, и вскоре аналогичные системы можно будет увидеть на дорогах всех регионов Российской Федерации. В настоящее время подобные комплексы эксплуатируются в Ханты-Мансийском автономном округе, Якутии, Красноярском крае, Тульской области, Пермском крае, Дагестане, Кемеровской области, Волгоградской области, Смоленской области, Архангельской области и некоторых других регионах.

  

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 23 ноября 2022 года Московская городская Дума одобрила и рекомендовала внести в Госдуму текст нового законопроекта о штрафах для шумных водителей. В марте 2023 года доработанный проект законопроекта был внесен в Государственную Думу и одобрен в первом чтении 20 июля 2023 года.

Согласно окончательной версии документа, речь в основном идет о штрафах за шум транспортных средств, которые будут автоматически выписываться с использованием специальных шумомеров, совмещенных с камерами ГИБДД.

Окончательная версия документа включает следующие положения:

  • «Автоматически» отправлять штрафы за шум владельцам автомобилей, точно так же, как «письма счастья», регулярно рассылаемые камерами;
  • Штрафы за «громко шумящие» автомобили и мотоциклы составят от 5000 до 30 000 рублей;
  • Каждый регион может самостоятельно устанавливать размер штрафа в этом диапазоне;
  • Каждый регион может устанавливать штрафы в зависимости от мощности двигателя и типа транспортного средства;
  • Штраф в размере 5000 рублей за шумные тракторы и другие самоходные машины;
  • Камеры, оснащенные шумомерами, будут сертифицированы для автоматического обнаружения нарушителей;
  • Автомобили и мотоциклы без глушителей или с регулируемыми глушителями будут задерживаться и помещаться на штрафстоянки.

Что касается положений законопроекта о штрафах за автоматические шумомеры, то они вступят в силу только после утверждения прибора в качестве сертифицированного средства измерений. В настоящее время законопроект еще не вышел на стадию второго чтения.

Между тем, 27 января 2025 года Департамент транспорта Москвы сообщил, что камеры с шумомерами прошли испытания и сертифицированы. Новый центр фото- и видеосъемки получил название «Эфир». Он может измерять уровень шума на дороге.

По данным столичного Минтранса, комплекс измерения шума был сертифицирован и лицензирован Федеральной службой по стандартизации России в январе 2025 года. Камера поможет бороться с чрезмерным шумом от автомобилей и мотоциклов.

По данным ведомства, Центр организации дорожного движения (ЦОДД) с 2021 года проводит испытания на комплексе и изучает допустимые уровни шума от транспортных средств. По данным Минтранса, на следующем этапе будут приняты следующие меры:

  • Утвержденные максимальные уровни шума;
  • Определение ответственности за превышение допустимых уровней шума;
  • Внести изменения в законодательные акты.

Так что работа в этом направлении ведется достаточно активно.

Камеры, установленные на патрульных автомобилях ГИБДД, уже давно фиксируют противоправные действия, такие как неправильная парковка.

Обратите внимание: Видеообзор самого дешевого Toyota LC Prado 2018.

Однако такие системы фото- и видеофиксации становятся все более сложными. Поэтому в 2025 году комплекс под названием «ParkRight» станет все более популярным в этих районах".

Алгоритм распознавания ParkRite настолько точен, что система эффективно работает даже в условиях плохой видимости и ночью, а также может с высокой степенью надежности распознавать грязные, изношенные или намеренно искаженные номерные знаки.

Основным преимуществом системы является то, что модуль распознавания работает непосредственно на ходу: инспектор сразу видит результаты на экране и при необходимости может скорректировать настройки камеры. Компьютеры в системе APCS могут получить доступ к базе данных зарегистрированных транспортных средств и определить владельца и адрес транспортного средства на основе идентифицированного номера всего за несколько минут.

Один из первых таких комплексов был введен в эксплуатацию в Омской области в 2023 году.

Недавно в Анапе компания NtechLab (технологический партнер Госкорпорации Ростех) внедрила алгоритм искусственного интеллекта для распознавания в транспортном потоке номерных знаков снятых с учета транспортных средств и транспортных средств с аннулированными водительскими правами.

Для работы системы сотрудники ГИБДД оснащены аппаратно-программным комплексом, в состав которого входит камера и ноутбук с программным обеспечением, разработанным компанией NtechLab.

По словам разработчиков, устройство эффективно работает даже на ходу и в условиях плохой видимости.

В этом комплексе содержится база данных всех транспортных средств, которые в настоящее время не должны находиться на дорогах страны: транспортные средства, регистрация которых была прекращена, транспортные средства с архивными национальными номерными знаками, транспортные средства с национальными номерными знаками, владельцы которых умерли, и т д. Кроме того, в базе данных содержатся национальные регистрационные знаки транспортных средств, лицензии которых были аннулированы: они также представляют оперативный интерес для Национальной администрации безопасности дорожного движения.

ИИ автоматически идентифицирует числа в потоке и сравнивает их с базой данных чисел в «проблемных» состояниях. В случае совпадения на экране ноутбука немедленно появится уведомление, чтобы сотрудники могли принять меры по задержанию транспортного средства и проверке водителя. Аналогичные уведомления можно отправлять напрямую на телефоны сотрудников ГИБДД через Telegram-ботов.

В ближайшем будущем наш город также планирует увеличить количество таких бригад. В дальнейшем данная разработка может быть распространена и на другие регионы Российской Федерации.

Грузовые автомобили, перевозящие открытые инертные грузы (песок, гравий и т.п.), представляют опасность для других водителей и дорожно-эксплуатационных служб. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, в Татарстане для выявления административных правонарушений начали применять программно-аппаратный комплекс «Гардиан» с функцией автоматического фотофиксации нарушений. Используя искусственный интеллект, камеры могут распознавать изображение грузовика, наличие груза и наличие крыши на кузове транспортного средства.

В дальнейшем планируется «обучить» системы фото- и видеофиксации выявлять еще одно нарушение: выезд со строительной площадки грузовика с грязными колесами.

Также увеличивается число территорий, где камеры дорожного движения используются для выписывания штрафов за непристегнутые ремни безопасности и вождение с выключенными фарами. Принцип работы в обоих случаях одинаков: нейронная сеть обрабатывает изображение автомобиля и проверяет, пристегнуты ли ремни безопасности и включены ли фары (или дневные ходовые огни) на снимке с камеры).

Что касается ремней безопасности, то новейшие модели камер, закупленные различными регионами в 2025 году, могут фиксировать случаи, когда водители и пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности. В Москве камеры также штрафуют людей, которые ездят на мотоциклах без шлемов.

Кроме того, продолжается подготовка к двум экспериментам в 2025 году:

  • камеры для водителей, не имеющих обязательного страхования автотранспортных средств;
  • Камера запечатлела человека, едущего со скоростью выше средней.

Камеры на ОСАГО

Что касается камер на ОСАГО, то этот федеральный эксперимент в настоящее время отложен: изначально работы планировалось начать 1 марта, но затем их перенесли на 30 июня 2025 года. На первом этапе водители не будут получать штраф, а будут получать уведомление через государственную службу.

Параллельно с федеральным экспериментом ведется подготовка к запуску камер ОСАГО в ряде регионов Российской Федерации. В результате 5 городов и регионов подтвердили готовность к установке камер на региональном уровне:

  • Москва;
  • Казань;
  • Свердловская область;
  • Волгоградская область;
  • Калининградская область.

Камеры на среднюю скорость

В 2021 году временно отменены штрафы за превышение средней скорости (ограничение скорости между двумя соседними камерами). Однако в 2025 году оба региона обсуждают запуск нового эксперимента с использованием камер фиксации средней скорости в рамках Экспериментального правового режима (ЭПР):

  • Вологодская область;
  • Яно.

МВД, как обычно, инициативу о средней скорости не поддерживает, но региональный законопроект направлен на рассмотрение в правительство.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Обзор последних новшеств по камерам ГИБДД 2025 года.