Банк России не поддержал законопроект, согласно которому выплаты по ОСАГО предлагается распространить на случаи, когда у виновника ДТП нет страховки

  

Банк России не поддержал законопроект, предлагающий расширить сферу действия обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств за счет случаев, когда виновник ДТП не застрахован.

В последнее время на дорогах растет число водителей, не имеющих полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Проблема в том, что в случае аварии с участием водителя, не имеющего полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, трудности возникнут именно у пострадавшего. Если у пострадавшего имеется страховка ОСАГО, а у виновника аварии страховки нет, то закон об ОСАГО не предусматривает возмещения ущерба, причиненного транспортному средству пострадавшего. В этом случае страховая компания возмещает вред жизни и здоровью только в том случае, если в аварии есть пострадавшие. Затем страховая компания взыскивает эту сумму в порядке регресса с лица, виновного в аварии, и «сэкономила» на полисе.

Сумма выплачивается из компенсационного фонда Российского союза автострахования (РСА) и вычитается из каждого полиса ОСАГО. Фактически, если виновник аварии не приобретает обязательное страхование автогражданской ответственности, все остальные водители, которые соблюдают требования законодательства и приобретают обязательное страхование, будут «вносить свой вклад» в оплату страхования жизни и здоровья.

3 февраля 2025 года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий возможность получения возмещения по ОСАГО даже в случае, если виновник ДТП не застрахован.

«Законопроектом предлагается внести изменения в федеральный закон, в соответствии с которыми в случаях, когда выплата страховой выплаты по обязательному страхованию невозможна ввиду отсутствия договора обязательного страхования, потерпевший имеет право на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью и имуществу.

Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.

Возмещение производится профессиональным объединением страховщиков, которое затем вправе истребовать от виновника происшествия сумму выплаченной страховой выплаты», — говорится в документе.

Поэтому предлагается, чтобы компенсации за несчастные случаи с участием незастрахованных лиц выплачивались из того же компенсационного фонда RSA, а затем RSA взимала бы эти суммы с лиц, ответственных за несчастные случаи, которые не приобрели ОСАГО, в порядке регресса. Авторы поправки полагают, что принятие законопроекта позволит сократить число незастрахованных водителей: по их мнению, многие сейчас не приобретают страховку ОСАГО именно потому, что такая страховка не поможет в случае ДТП с участием незастрахованного водителя.

В описании законопроекта говорится: «Принятие настоящего законопроекта усилит защиту водителей, избавит их от дополнительного финансового бремени и сократит количество водителей, которые не приобретают страховку ОСАГО из-за невозможности защитить водителей в вышеуказанных ситуациях.

Ранее Российский союз автостраховщиков и Минфин России раскритиковали законопроект, заявив, что расширение права на возмещение ущерба транспортному средству при отсутствии ОСАГО может снизить энтузиазм автовладельцев к приобретению страховки.

Центральный банк России, который в настоящее время осуществляет надзор за страховым рынком России, также не поддерживает законопроект.

В Центробанке России считают, что «инициатива по установлению права на возмещение ущерба автомобилю виновнику ДТП при отсутствии полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в текущих условиях негативно скажется на водителях. Это приведет к росту стоимости полисов страхования и отклонению от справедливого ценообразования. Напротив, регулятор рекомендует защищать права реальных автовладельцев путем усиления дисциплины водителей, которые не должны выезжать на дороги без страховки. Например, увеличение штрафа за отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с 800 рублей до 3–5 тысяч рублей в текущем году будет стимулировать участников дорожного движения оформлять ОСАГО и соблюдать законодательство. А планируемое внедрение дорожных камер для автоматического контроля наличия полисов страхования позволит более эффективно бороться с нарушителями.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, в 2025 году будут введены две реформы для борьбы с нарушителями, не оформляющими полис обязательного страхования автогражданской ответственности:

  • увеличить штраф за повторное уклонение от уплаты страхового полиса обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (с 1 января 2025 года штраф за повторное уклонение от уплаты страхового полиса обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств составляет от 3000 до 5000 рублей.);
  • Запуск пилотного проекта камер обязательного страхования автогражданской ответственности, которые смогут ежедневно штрафовать водителей без страховки (данный пилот отложен до 30 июня 2025 года.).

Если вам необходимо приобрести или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить ценовые предложения на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Банк России не поддержал законопроект, согласно которому выплаты по ОСАГО предлагается распространить на случаи, когда у виновника ДТП нет страховки.