Последняя информация о штрафах за превышение средней скорости в 2025 году

  

Последняя информация о штрафах за превышение скорости в 2025 году.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, в разных регионах России водителей уже давно штрафуют за превышение скорости. Речь шла об установке систем фото- и видеофиксации на определенном расстоянии друг от друга. Если вам известно расстояние между камерой 1 и камерой 2, а также время, необходимое автомобилю для проезда по этому участку дороги, вы можете рассчитать среднюю скорость автомобиля на этом участке дороги с помощью простой формулы. Если значение выше допустимого, водитель получит «счастливое письмо".

Однако с осени 2021 года штрафов за превышение скорости больше не будет. По данным ГИБДД, решение принято в связи с позицией Верховного Суда РФ. Верховный суд РФ разъяснил, что административные правонарушения должны устанавливаться на основании точного места и времени совершения нарушения, чего нельзя сказать о контроле средней скорости движения. Кроме того, поскольку Первая и Вторая палаты уже давно находятся под разной судебной юрисдикцией, существует также юридическая лазейка, которая делает невозможным обжалование материалов этих палат.

В связи с этим до внесения соответствующих изменений в Кодекс дорожного движения Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях временно приостанавливается применение штрафов за превышение средней скорости движения.

Ожидается, что практика штрафов за превышение скорости возобновится в 2024 году: на утверждение кабинета министров направлен проект постановления правительства, согласно которому уже с 1 сентября 2024 года в текст правил дорожного движения планируется включить показатель средней скорости. Однако документ еще не подписан.

До включения средней скорости в правила дорожного движения, в начале марта 2025 года, сразу два региона России подготовили законопроекты о запуске эксперимента по учету средней скорости:

  • Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО);
  • Вологодская область.

Чтобы избежать изменения правил дорожного движения, регионы предложили принять механизм Экспериментальной правовой системы (ЭПС). Напомним, что именно благодаря этой системе в ряде регионов Российской Федерации уже сейчас тестируют беспилотные автомобили, несмотря на то, что по закону им запрещено выезжать на дороги.

В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) подготовлен проект федерального закона о проведении эксперимента по региональному регулированию средней скорости. В ходе «пилотного» периода ожидается описание процедур определения времени и места нарушения, а также других технических деталей.

Обратите внимание: Хот-хэтч Seat Leon соревнуется в скорости с копьем: Видео.

Из документов не совсем ясно, будут ли штрафовать водителей в период тестирования.

«Ямал готов стать испытательным полигоном для системы, чтобы обеспечить выработку оптимальных правовых норм для ее внедрения на всей территории страны», — пояснили в правительстве региона.

Аналогичный документ разработало и Министерство транспорта Вологодской области. Эксперимент планируется провести к концу 2026 года на одной из региональных автомагистралей протяженностью не более 200 километров и без проведения дорожных работ. В отличие от Ямало-Ненецкого автономного округа, здесь однозначно планируется вводить штрафы за превышение скорости, о чем говорится в описании документа. Информационные щиты вдоль дорог будут напоминать водителям о средней допустимой скорости.

Оба законопроекта направлены в Правительство Российской Федерации для рассмотрения. Что касается инициативы Ямало-Ненецкого автономного округа, то правительство ее пока не поддержало. В Кабинет министров пока не поступило замечание по законопроекту для Вологодской области.

Таким образом, с точки зрения контроля средней скорости ситуация аналогична ситуации с введением камер обязательного страхования автогражданской ответственности. Планы по проведению общенациональной фото- и видеокампании также несколько раз откладывались, поэтому регионы начали готовить собственные проекты. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, в настоящее время внедрение камер по ОСАГО идет параллельно по двум направлениям:

  • Федеральные программы (активация камер по всей стране, политика проверки только нарушителей правил дорожного движения, отправка уведомлений вместо штрафов через национальный портал услуг);
  • Региональные проекты (внедрение камер ОСАГО в различных регионах, 100%-ный досмотр проезжающих транспортных средств и реальные штрафы для нарушителей).

Что касается федерального проекта, то изначально начало работ было запланировано на 1 марта 2025 года, но затем сроки были вновь перенесены: на этот раз на 30 июня 2025 года.

Что касается региональной программы, то регионы имеют полномочия в рамках своей программы немедленно приступить к внедрению камер обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не дожидаясь запуска федеральной программы. Для этого важно, чтобы системы фото- и видеофиксации были сертифицированы для выявления именно этого вида нарушений. То есть в паспорте устройства должно быть указано, что оно используется не только для фиксации превышения скорости, но и для фиксации вождения без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Пять городов и регионов подтвердили планы по установке камер обязательного страхования автогражданской ответственности:

  • Москва;
  • Казань;
  • Свердловская область;
  • Волгоградская область;
  • Калининградская область.

Вы можете выгодно приобрести электронный полис ОСАГО, сравнив расценки большинства крупных страховых компаний на одной странице моего сайта.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Последняя информация о штрафах за превышение средней скорости в 2025 году.