Камеры ГИБДД «Эфир» с шумомером сертифицированы: как будут штрафовать за шумные авто

27 января 2025 года стало известно о важном шаге в борьбе с шумовым загрязнением на дорогах: комплекс фото- и видеофиксации «Эфир», оснащенный шумомером, успешно прошел сертификацию и получил лицензию Росстандарта. Это означает, что техническая возможность для автоматического выявления нарушителей теперь существует.

Путь законопроекта о шумных автомобилях

Идея автоматических штрафов за чрезмерный шум от транспорта обсуждается уже несколько лет. Как ранее сообщалось, в ноябре 2022 года Мосгордума поддержала соответствующий законопроект, который затем был внесен в Госдуму. В июле 2023 года документ прошел первое чтение. Его основная суть заключается в том, что штрафы будут выписываться автоматически, по аналогии с фиксацией превышения скорости.

Что предусматривает законопроект?

Согласно окончательной редакции документа, который еще ожидает второго чтения, вводятся следующие ключевые положения:

  • Штрафы будут приходить владельцам транспортных средств автоматически, как «письма счастья» с обычных камер;
  • Для автомобилей и мотоциклов штрафы составят от 30 000 до 50 000 рублей, причем регионы смогут сами устанавливать точные суммы в этом диапазоне, возможно, в зависимости от мощности двигателя;
  • Для тракторов и другой самоходной техники штрафы могут достигать 5000 рублей;
  • Автомобили и мотоциклы без глушителей или с нестандартными системами выхлопа будут не только оштрафованы, но и отправлены на штрафстоянку;
  • Важное условие: положения об автоматических штрафах вступят в силу только после сертификации измерительного оборудования, что теперь и произошло.

Новый комплекс «Эфир» и дальнейшие шаги

Сертифицированный комплекс «Эфир» предназначен для измерения уровня шума на дороге. По данным Минтранса Москвы, Центр управления дорожным движением (ЦУД) тестирует его с 2021 года. Однако для начала реальной работы системы необходимо завершить законодательную процедуру. В ближайшее время предстоит:

  • Утвердить четкие допустимые нормы уровня шума для транспорта;
  • Определить меры ответственности за их превышение;
  • Внести соответствующие изменения в законодательные акты.

Как заявил министр транспорта Москвы Максим Ликсутов, новая система позволит снизить шум на дорогах и повысить комфорт жизни в городе. До изменения законов камеры будут использоваться в режиме мониторинга, а специалисты продолжат тестирование их работы.

Критика со стороны экспертов

Не все поддерживают это нововведение. Например, Национальный автомобильный союз (НАС) выразил серьезные сомнения. Эксперты союза считают, что даже с использованием направленных микрофонов технически невозможно на оживленной дороге точно выделить шум от конкретного автомобиля, что противоречит законам физики. Кроме того, они указывают, что норма, запрещающая эксплуатацию шумных транспортных средств, уже существует (статья 12.5.1 КоАП и Технический регламент Таможенного союза), а инспекторы ДПС и так могут визуально определить нештатный выхлоп. По их мнению, введение дорогостоящих камер не является необходимостью.

Обратите внимание: Что случилось с McLaren: стало известно о проблемах в MCL33.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 27 января 2025 года стало известно о сертификации камер ГИБДД с шумомером.