Боевое крещение нового грузового эвакуатора: как вытаскивали фуру из болота

Хотя формально это был не мой первый рабочий выезд — до этого почти год я работал на обычном прицепе для буксировки, — этот день стал для меня по-настоящему первым. Впервые я сел за руль нового, полноценного грузового эвакуатора, и ему сразу же предстояло пройти испытание на прочность.

Звонок, который будит раньше всех

Как это часто бывает в нашей работе, вызов поступил в самое неподходящее время — ранним утром, когда сны самые сладкие. Впрочем, для эвакуаторщиков это обычное дело: звонки раздаются либо на рассвете, либо поздним вечером, когда обычные люди уже отдыхают. На этот раз сообщили, что недалеко от моего дома грузовой автомобиль съехал в кювет. Расстояние было небольшим, всего около двадцати километров, так что я быстро добрался до места.

Первая оценка ситуации на месте

Прибыв на место, я увидел грузовик, стоящий в кювете на обочине. К счастью, он был пустым, и его двигатель работал. Однако ситуация осложнялась тем, что после съезда с дороги машина протащилась несколько метров и глубоко завязла в болотистой почве. Как ни парадоксально, именно это болото и спасло её от серьёзных повреждений после падения.

Проблема заключалась в креплении: на раме прицепа не было стандартных петель или отверстий, за которые можно было бы зацепиться имеющимся у меня оборудованием. Часть оснащения я уже приобрёл, что-то было на заказе, но в нужный момент под рукой оказалось не всё.

Главная неизвестность — лебёдка

Отдельной головной болью стала лебёдка. Продавец эвакуатора утверждал, что длина троса составляет около 50 метров, но его фактическое состояние и точная длина на тот момент были для меня загадкой. За месяц работы я так и не удосужился его размотать и проверить. Внешне трос выглядел весьма посредственно, что добавляло тревоги.

Переговоры и бюрократические препоны

Пообщавшись с водителем грузовика и прибывшими инспекторами ГИБДД, мы выяснили, что для буксировки машины на проезжую часть требуется официальное оформление. Инспекторы, явно не выспавшиеся, постановили, что все процедуры будут проведены только после обеда. Однако ждать было невыгодно: к полудню солнце становилось палящим, а тени, в которой можно было бы работать, практически не оставалось.

Водитель так и не смог внятно объяснить, как он оказался в кювете. Он утверждал, что не отвлекался на телефон и не засыпал, а просто внезапно съехал с дороги. Его история звучала неправдоподобно, но разбираться было некогда.

Обратите внимание: Первый переднеприводник BMW обновили и перевели на «робот».

Творческий подход к решению задачи

Работа на грузовом эвакуаторе — это всегда пространство для творчества и поиска нестандартных решений. Мой новый «Татпра» с полным приводом 6х6, который я считал настоящим вездеходом-легендой, должен был справиться. Правда, его шины были обычными дорожными, а не внедорожными, и дождей давно не было, что усложняло подъезд к месту.

Я нашёл относительно пологий спуск в кювет поближе к грузовику. Сейчас, оглядываясь назад, мои действия кажутся забавными: я включил полный привод и… благополучно доехал. Дальше всё пошло по плану: трос зацепили через блок, расчистили кусты, которые могли повредить машину, и начали тянуть.

Удивительный результат

К моему большому удивлению, грузовик выбрался из болота почти без усилий. Несмотря на порванные тросы, цепи и серьёзную нагрузку, сама машина не пострадала. После падения с пяти-семи метров на ней были лишь незначительные царапины на пластике. Для подстраховки мы подключили буксирный трос и оттащили грузовик на полевую дорогу.

Этот случай наглядно показал преимущества вездеходного эвакуатора: к машине можно подъехать практически с любой стороны и зацепить её максимально удобным способом, минимизируя возможный ущерб.

Выдержки из моего блога https://nurcatblog.wordpress.com

[Шахта] Безопасность дорожного движения Грузовик с прицепом DTPD Водитель грузовика Помощь на дороге Changgang 9

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Первый выезд грузового эвакуатора.