Какие изменения ждут российских водителей в 2025 году

Содержание

  

Какие изменения ждут российских водителей в 2025 году?

В России каждый год вступает в силу множество изменений и поправок для водителей – и 2025 год не станет исключением. Какие изменения ждут российских водителей в 2025 году – читайте в материале на портале Avtospravochnaya.com.

Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2025

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 28 декабря 2024 года президент России Владимир Путин подписал поправку, увеличивающую штрафы для водителей в 2025 году (ФЗ № 490-ФЗ от 26 декабря 2024 года). Документ официально опубликован на портале нормативно-правового поведения и вступит в силу с 1 января 2025 года.

Согласно поправкам, с 1 января 2025 года штрафы за большинство нарушений правил дорожного движения увеличатся в 1,5 раза, штрафы за повторное вождение без ОСАГО увеличатся в 6 раз, а также вырастут штрафы за вождение грузовых автомобилей в местах, где это запрещено в 10 раз!

Кроме того, меняются правила льготной оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения. Напомним, сейчас действует скидка 50% на штрафы сроком на 20 дней. Согласно поправкам, с 1 января будут внесены следующие изменения:

  • Срок оплаты «предложения» будет продлен с 20 до 30 дней;
  • Сумма скидки будет снижена с 50% до 25%.

Таким образом, из-за снижения скидок многие штрафы действительно вырастут более чем в полтора раза для тех правонарушителей, которые продолжают платить штрафы вовремя.

Список штрафов ГИБДД с 1 января 2025 года

С 1 января 2025 года впервые будет введен новый штраф в размере от 3000 до 5000 рублей за повторное вождение без ОСАГО. Согласно части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, наказание за первое нарушение неоформления обязательного автострахования останется неизменным - штраф в размере 800 рублей. Однако из-за сниженной скидки при своевременной оплате сумма, которую нужно заплатить, теперь составляет уже не 400 рублей, а 600 рублей.


Если вам необходимо купить или продлить ОСАГО, вы можете сравнить цены на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.


При повторных нарушениях будет применяться новая часть 3 статьи 12.37 КоАП РФ — штраф составит от 3000 до 5000 рублей. А с 1 марта 2025 года планируется запустить эксперимент с использованием камер автоматического обнаружения незастрахованных водителей.

Более подробный обзор всех новых штрафов ГИБДД в 2025 году смотрите здесь: Путин увеличивает штрафы ГИБДД с 1 января 2025 года [+таблица]

Запрет госномеров без триколора с 1 января 2025

Требования к номерным знакам транспортных средств установлены ГОСТ Р 50577-2018. Согласно документу, ранее наличие российского трехцветного флага на номерных знаках не было обязательным.

«На номерных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается нанесение изображения флага Российской Федерации. Оно должно представлять собой прямоугольник с равными горизонтальными полосами: верхняя полоса должна быть белой, средняя полоса — синего цвета, нижняя — красного цвета», — говорилось в предыдущей редакции этого ГОСТа.

Между тем отдел регистрации ГИБДД теперь выдает только номера с флажками. Однако начиная с 2020 года номерные знаки или их копии можно будет получить не только в Госавтоинспекции, но и у частных организаций, имеющих соответствующие лицензии. В этом случае вы можете выбрать номерной знак с логотипом или без него.

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 22 декабря 2024 года в базе данных Росстандарта появились утвержденные изменения к ГОСТ Р 50577-2018. Поправки запрещают использование номеров без триколора с 1 января 2025 года.

В документе указано: «Номерные знаки со светоотражающим покрытием должны иметь изображение флага Российской Федерации (на номерных знаках типа 9-11 изображение флага Российской Федерации является необязательным.

Поэтому триколор становится обязательным для номерных знаков со светоотражающим покрытием. При этом для нумерации Типа 9-11 (Дипломатический, Красный) были сделаны исключения: Росстандарт утвердил их трехцветную компоновку, но для них это не было обязательным.

Согласно тому же документу Росстандарта, разрешена выдача и использование бесфлаговых номерных знаков, изготовленных до 31 декабря 2024 года, но только следующих типов:

  • Тип 1Б – номерной знак желтого цвета для такси и пассажирских автобусов;
  • Типы 20, 21 и 22 — синие номерные знаки для автомобилей МВД России.

Таким образом, выданные до конца этого года желтые и синие номерные знаки можно будет продолжать без проблем использовать. Кроме того, желтые и синие карты, произведенные до 31 декабря 2024 года, разрешено продолжать выдавать до тех пор, пока они не будут исчерпаны. Далее такси, автобусы и автомобили МВД постепенно начнут выдавать только трехцветные номера.

А вот обычные белые номерные знаки без российского трехцветного флага будут запрещены с 1 января 2025 года — первого дня 2025 года, когда эти поправки ГОСТа вступят в силу. Ранее многие эксперты говорили, что так называемые новые требования не распространяются на уже выданные номерные знаки. Фактически документ предусматривает исключения только для желтых и синих номерных знаков.

Напоминаем, что номерные знаки, не соответствующие требованиям ГОСТа, считаются нестандартными, что означает нарушение положений части 1 статьи 12.2 КоАП РФ. Таким образом, с 1 января 2025 года за белые номерные знаки без трехцветного флага будет грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Техосмотр с 1 января 2025

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 23 сентября 2022 года официально вышел приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), который предусматривает внедрение новой методики расчета затрат на прохождение технических осмотров (Приказ ФАС).) № 489/22 от 30 июня 2022 года «О методике расчета максимальной суммы оплаты за согласование проведения технических осмотров»). Этот документ вступит в силу 4 октября 2022 года. Согласно поправкам, утверждены стартовые минимальные цены на технические осмотры на всей территории РФ по категориям транспорта.

Например, минимальная цена технического осмотра легкового автомобиля в 2022 году составляет 913 рублей, автобуса – от 1563 рублей, грузовика – от 999 рублей. Однако максимальная цена технических осмотров определяется каждым субъектом Российской Федерации индивидуально.

Цена технического осмотра на каждый последующий период (год) будет определена не позднее 20 декабря предыдущего года. Новые цены вступают в силу 1 января и применяются в течение всего календарного года.

Таким образом, у регионов есть время до 20 декабря 2024 года утвердить текущие цены, которые начнут действовать с 1 января 2025 года. Конечно, это означает только одно – с 1 января 2025 года стоимость прохождения техосмотра снова вырастет.

Пошлины на ввоз автомобилей с 1 января 2025

С 1 января 2025 года повысятся тарифы на ввоз автомобилей. Новые цены включают инфляцию и расходы, необходимые для обеспечения эффективной работы таможенной службы.

Тарифы вырастут сразу на 20-38% и будут привязаны к стоимости импортируемых автомобилей. Однако при нынешних ценах на автомобили ставку тарифа можно считать незначительной. Например, для автомобилей, ввезенных из Южной Кореи, Японии, Китая и стоимостью от 450 000 до 1 002 000 рублей, тариф с 1 января 2025 года составит 4 269 рублей (рост на 1 169 рублей по сравнению с 2024 годом). Для автомобиля стоимостью 5 млн рублей тариф увеличится на 5 844 рубля до 21 344 рублей (первоначально 15 500 рублей). Малейшие изменения коснутся цен на самые дорогие автомобили. Если цена импортных автомобилей составит 10 миллионов рублей и более, решено оставить ставку налога без изменений, а тариф будет таким же, как и в 2024 году – 30 000 рублей.

Утильсбор на автомобили с 1 января 2025

С 1 октября 2024 года плата за утилизацию автомобилей в России существенно выросла (Постановление Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года). В документе говорится, что с октября темпы переработки увеличились в среднем на 70–85%, а затем индексировались на 10–20% с 1 января каждого года.

Поэтому очередная индексация утилизационного сбора начнется с 1 января 2025 года. С 1 января 2025 года больше всего подорожали электромобили и гибриды — с 32 600 рублей до 667 400 рублей. Текущие тарифы следующие

НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ (до 3 лет)

Двигатели объемом менее 1,0 л:

  • С 1 октября 2024 г. – 150 200 руб
  • С 1 января 2025 г. – 180 200 руб

Двигатели от 1,0 до 2,0 л:

  • С 1 октября 2024 г. – 556 200 руб
  • С 1 января 2025 г. – 667 400 руб

Двигатели объемом от 2,0 до 3,0 л:

  • С 1 октября 2024 г. – 1 562 800 руб
  • С 1 января 2025 г. – 1 875 400 руб

Двигатели объемом от 3,0 до 3,5 л:

  • 1 октября – 1 794 600 руб
  • С 1 января 2025 г. – 2 153 400 руб

Двигатели выше 3,5 л:

  • 1 октября – 2 285 200 рублей
  • С 1 января 2025 г. – 2 742 200 руб

Электромобили и серийные гибридные автомобили:

  • С 1 октября – 32 600 руб
  • С 1 января 2025 г. – 667 400 руб

В результате для многих автомобилей плата за утилизацию приближается или даже превышает стоимость нового автомобиля. Никто даже не пытается оправдать сбор вторичной переработки заботой об окружающей среде или идеей фактической утилизации старых автомобилей после того, как они больше не используются. Они публично заявили, что это всего лишь очередное защитное обязательство по защите российских производителей.

Лица, ввозящие автомобили с объемом двигателя до 3,0 л и для личного пользования, по-прежнему имеют право на льготный тариф на утилизацию — 3400 рублей для новых автомобилей и 5200 рублей для машин старше 3 лет. При этом, как и раньше, импортные автомобили нельзя продать в течение одного года, иначе придется платить огромные утилизационные сборы по тарифам юридических лиц.

Замена автоматически продлённых водительских прав после 1 января 2025

Напомним, водительские права, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года, будут автоматически продлены на 3 года. Поэтому срок действия таких документов необходимо увеличить на 3 года, в течение этого времени с ними можно путешествовать без замены.

Таким образом, если срок действия вашей лицензии истекает в 2025 году, вам не нужно менять ее до 2028 года. Исключением является выезд на автомобиле за пределы РФ, в этом случае вам придется менять документы.

Однако срок действия водительских прав, автоматически продленных в 2022 году, истечет в 2025 году. Таким образом, если срок действия ваших прав истекает (например, 1 января 2022 г.), вы можете управлять ими только до 1 января 2025 г. Если указано 5 февраля 2022 года, то оно будет действовать только до 5 февраля 2025 года и так далее

Иными словами, водителям, чьи водительские права автоматически продлятся на три года в 2022 году, необходимо будет продлить права в 2025 году. Для этого вам необходимо пройти медицинское обследование, оплатить госпошлину и обратиться в ГИБДД.

Акцизы на топливо с 1 января 2025

Летом 2024 года Президент РФ утвердил закон, предусматривающий очередную индексацию акцизов на топливо начиная с 1 января 2025 года. Согласно документу об утверждении, ставка налога на потребление бензина и дизельного топлива в 2025 году будет скорректирована с первоначально запланированной индексации в 4% до 4,7%. Но на самом деле с 1 января 2025 года налог на потребление значительно вырастет.

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 30 сентября 2024 года в Госдуму был внесен крупный законопроект, утвердивший параметры бюджета и налоговой системы на 2025 и последующие годы. Помимо прочего, документом запланированы изменения уже утвержденного к лету топливного акциза. Таким образом, с 1 января 2025 года текущая ставка налога на потребление составит:

  • Бензин автомобильный пятого класса охраны окружающей среды – 17 088 руб за тонну (действующая ставка увеличивается на 14);
  • Дизель – 12 120 руб за тонну (на 16 больше текущих ставок).

В результате к 2025 году акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут на 14% и 16,0% соответственно.

"Планируется изменить акциз на нефтепродукты, скорректировать демпфирующий состав нефтяного сырья, используемого для переработки, а полученные дополнительные средства будут направлены на финансирование проектов в сфере дорожного строительства", - говорится в пояснительной записке счет.

Счетная палата РФ подсчитала дополнительную сумму. Доходы российского бюджета растут из-за повышения акцизов на топливо.

В ведомстве заключили: "Дополнительные доходы, связанные с этим увеличением, составят 131 млрд рублей в 2025 году, 167,6 млрд рублей в 2026 году и 216,7 млрд рублей в 2027 году.

17 октября 2024 года Госдума приняла документ в первом чтении. 22 октября 2024 года законопроект был единогласно принят депутатами во втором и третьем (окончательном) чтении Государственной Думы. 23 октября 2024 года документ был одобрен на заседании Совета Федерации и подписан Президентом России Владимиром Путиным 29 октября 2024 года (Федеральный закон от 29 октября 2024 года № 362-ФЗ).

В результате к 2025 году акциз на бензин и дизельное топливо значительно вырастет. Напомним, акцизы, налоги и сборы составляют большую долю цен на топливо в России. Именно поэтому розничные цены, как правило, в большей степени зависят от этих показателей, чем от цен на нефть.

Сбор ДНК при административном аресте с 1 января 2025

С 1 января 2025 года граждане, находящиеся под административным арестом, будут проходить тестирование и сбор данных ДНК. Напоминаем, что при административном задержании теперь осуществляются следующие принудительные действия:

  • Регистрация отпечатков пальцев (отпечаток пальца);
  • Фотография;
  • личный поиск;
  • Проверьте вещи.

Кроме того, с 1 января следующего года будет проводиться национальный реестр генома (донорство ДНК). Данные ДНК преступника будут храниться в базе данных на всю жизнь, чтобы его можно было легче идентифицировать в случае другого правонарушения или преступления.

Напомним, за серьезные нарушения правил дорожного движения водители могут быть подвергнуты административному аресту. Кроме того, водители могут быть арестованы за невыполнение законных требований полиции. Речь идет о статье 19.3 КоАП РФ. На данный момент возможны 3 варианта наказания по этой статье:

  1. Штраф от 2000 до 4000 рублей;
  2. Административный арест на срок до 15 суток;
  3. Обязательная продолжительность рабочего времени составляет от 40 до 120 часов.

Чаще всего эту статью используют сотрудники ГИБДД при выдаче требований об устранении нарушений. Раньше речь шла больше о тонировке и устранении неисправностей автомобилей, но в последнее время статья 19.3 КоАП РФ распространяется даже на водителей, не приобретающих ОСАГО.

Механизм прост - если водитель обнаруживает, что водитель не устранил нарушение на остановке, инспектор ГИБДД выдает письменное требование об устранении - которое обычно длится до 10 дней. Если по истечении этого срока водитель будет остановлен повторно за то же нарушение, то ему грозит наказание, предусмотренное статьей 19.3 КоАП РФ за невыполнение законных требований полиции.

ОСАГО в новых регионах с 1 января 2025

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 13 декабря 2023 года депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении законопроект, расширяющий возможности передвижения без ОСАГО в новых регионах РФ. 22 декабря документ получил поддержку в Совете Федерации и был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 25 декабря 2023 года (Федеральная Конституция № 9-ФКЗ от 25 декабря 2023 года «О внесении изменений в Конституцию»). Федеральная Конституция») Документ официально опубликован на Портале нормативно-правового поведения.

Напомним, изначально предполагалось, что на территории 4 новых регионов России (ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей) закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступит в силу не раньше 1 января 2024 года (по данным к положению о его присоединении к федеральному закону). Теперь при возникновении ДТП между участниками согласовывается компенсация, а при наличии потерпевшего дело возбуждается в ГИБДД, а затем направляется в суд.

Согласно документу, подписанному Президентом РФ, приостановление действия ОСАГО в новом регионе продлено еще на год - до 31 декабря 2024 года (включительно). Поэтому закон об обязательном страховании автогражданской ответственности в новом регионе будет действовать только с 1 января 2025 года.

Онлайн урегулирование в ОСАГО с 1 января 2025

Согласно подписанным изменениям (Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») два важных этапа обязательного страхования автотранспортных средств станут дистанционными:

  • Передача документов в страховую компанию после ДТП;
  • Проверьте автомобиль на предмет повреждений после аварии.

Передача документов после ДТП онлайн

После ДТП необходимо в установленный срок предоставить в страховую компанию полный комплект документов. Сегодня это можно сделать лично или дистанционно, отправив оригиналы и копии документов заказным письмом. Однако действующие правила ОСАГО касаются только бумажных документов.

Для перехода к онлайн-расчету после ДТП подписанный сегодня закон предусматривает отправку документов в страховые компании в бумажном и электронном виде.

Электронные документы необходимо отправить через сайт страховой компании. Если вы зарегистрируетесь на сайте страховой компании, используя учетную запись национального сервиса, необходимые документы будут загружены автоматически – отдельно отправлять их не нужно.

Если у страховой компании есть сомнения в достоверности какой-либо информации, она может запросить оригиналы документов у владельца транспортного средства.

Осмотр автомобиля по фото после ДТП

Еще одно важное изменение касается проверок страховыми компаниями поврежденных транспортных средств. Сейчас это невозможно сделать удаленно – необходимо предоставить поврежденный автомобиль в страховую компанию, либо вызвать представителя страховой компании (если автомобиль не на ходу или проходит независимую проверку).

Законопроект дает возможность обмениваться фото и видеоматериалами поврежденных автомобилей между страховыми компаниями и автовладельцами. Для этого планируется использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Чтобы воспользоваться возможностью передать документы онлайн и осмотреть свой поврежденный автомобиль с фотографиями, вам необходимо будет подписать дополнительный документ. Договор при обязательном страховании автогражданской ответственности.

До 1 января 2025 года страховые компании будут обязаны внедрить услуги электронного урегулирования претензий по ОСАГО. До тех пор компании смогут предлагать эту опцию добровольно.

Из этого можно сделать несколько выводов:

  • С 1 января 2025 года процедуры онлайн-расчетов станут обязательными только для страховых компаний;
  • Даже после вступления поправки в силу у клиентов останется выбор: оформить возмещение по ОСАГО онлайн или традиционными способами;
  • До 1 января 2025 года страховые компании смогут предлагать варианты онлайн-расчетов по своему усмотрению;
  • Если клиент попал в аварию и решил подать заявку на компенсацию онлайн, ему или ей необходимо будет подписать дополнительный страховой полис при покупке полиса. Заключите договор со страховой компанией.

Общее ОСАГО России и Беларуси с 1 января 2025

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 30 ноября 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Российский и Белорусский закон «О совместном обязательном страховании автогражданской ответственности» (Федеральный закон от 30 ноября 2024 года № 435) ФЗ.). Поправка вступит в силу 1 января 2025 года.

Данные поправки в первую очередь будут полезны для водителей, которые часто ездят в Беларусь: в командировки, в гости к родственникам и т.п. Теперь для таких поездок необходимо приобретать дополнительную страховку – так называемую «Голубую карту".

У таких водителей будет возможность сразу указать о продлении страховой защиты в Беларуси при оформлении полиса ОСАГО. Это даст им право путешествовать по территории Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с полисом ОСАГО. Если произойдет авария, она будет рассмотрена в соответствии с законодательством страны, где произошла авария.

Конечно, стоимость такого полиса будет выше, чем у обычного ОСАГО. Поэтому водителям, которые ездят в Беларусь раз в год, будет проще при необходимости продолжить приобретение автостраховки «Голубая карта» на разовую поездку.

Водители, которые не собираются ехать в Беларусь, продолжат приобретать стандартные полисы ОСАГО, действующие на территории РФ: для них ничего не изменится.

Транспортный налог в Москве с 1 января 2025

13 ноября 2024 года Мосгордума одобрила повышение ставок транспортного налога для столичных водителей. Индексация начнется 1 января 2025 года и продолжится в последующие годы. В то же время Мосгордума приняла решение продлить нулевую ставку налога на электромобили еще на пять лет.

«Ставки транспортного налога в Москве были установлены более десяти лет назад и с тех пор не менялись. Кроме того, по отдельным категориям транспортных средств эти ставки ниже федеральных. В то же время накопленный за эти годы уровень инфляции также высок. До более чем 100% «Во избежание резкого увеличения налоговой нагрузки на граждан и бизнес законопроектом предлагается постепенно повышать ставки транспортного налога (в среднем около 10%) до ставок, установленных Налоговым кодексом РФ. Федерация. - пояснили в Мосгордуме.


Таким образом, с учетом первой индексации с 1 января 2025 года московские автомобилисты фактически начнут платить повышенный за 2025 год ПДД не раньше 2026 года.

Также увеличиваются транспортные налоги на мотоциклы, автобусы и грузовики. Например, для мотоциклов мощностью более 20–35 лошадиных сил. С учетом этого курс вырастет с нынешних 15 рублей. До 17 руб. В 2025 году она вырастет до 20 рублей. Начиная с 2027 года.

Для автобусов транспортный налог будет постепенно увеличен с нынешних 15, 26 и 55 рублей (в зависимости от мощности двигателя) до 17, 29 и 61 рубля. К 2025 году они достигнут 31, 50 и 100 рублей соответственно. 2031.

Подходит для грузовиков мощностью до 100 лошадиных сил. Ставка налога увеличится с нынешних 15 рублей. Увеличение на 2 рубля в год. — до 25 руб. С 2029 года для самых мощных грузовиков (более 250 л.с.) ставка вырастет с нынешних 70 руб. До 77 руб. В 2025 году она достигнет 85 рублей. Начиная с 2026 года.

Контроль за техосмотром с 4 января 2025

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 30 декабря 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательные периодические технические осмотры частников (Федеральный закон от 2021 года № 494-ФЗ, 30 декабря). После пересмотра отменен обязательный технический осмотр автомобилей и мотоциклов, используемых физическими лицами только для личного пользования.

Кому в 2025 году проходить регулярный техосмотр НЕ НУЖНО?

  • Личный легковой автомобиль (категория М1): Если автомобиль используется только для собственных нужд, не продавался, не менялся собственник, не менялись конструкция или основные узлы, периодические технические осмотры не требуются.
  • Личный мотоцикл (Категория L): Если мотоцикл используется только для личных нужд, не продавался, не менялся владелец, не менялись конструкция или основные узлы, то технический осмотр не требуется.

При этом для всех остальных видов транспорта проверки остаются обязательными. Кроме того, карта диагностического обследования входит в перечень необходимых документов при совершении следующих регистрационных операций в ГИБДД:

  • Транспортные средства зарегистрированные старше 4 лет (включая год выпуска, указанный в документе);
  • Смена владельцев транспортных средств старше 4 лет (включая год выпуска, указанный в документе);
  • Измените конструкцию или замените основные узлы автомобиля.

Во время предусмотренного регистрационного действия не только отдельный автомобиль или мотоцикл, но и вообще все транспортные средства должны предъявить действительную карту диагностического осмотра, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально разрешенную массу до 3,5 тонн (О1 и О2) категории).

Ужесточение контроля за техосмотром с 4 января 2025

Практически с каждым годом контроль за техническими проверками ужесточается. Во-первых, вводится минимальный срок, в течение которого должна проводиться процедура проверки. Также были введены положения об обязательном фотографировании автомобилей на КПП, а затем к этому требованию добавились обязательные фотографии эксперта КПП рядом с проверяемым транспортным средством.

Однако до сих пор существует значительное количество диагностических карт, которые либо незаконны, либо вообще не проверены. Итак, автомобилям на пункте обслуживания необходимо лишь соблюсти установленный срок, сфотографироваться на въезде и выезде, а затем получить диагностическую карту. Кроме того, для серийных моделей автомобилей инспекторы уже давно используют «Фотошоп» — при обнаружении подобных нарушений меняют номерной знак, цвет автомобиля, «вырезают» из других фотографий в графическом редакторе «Вырезают» их и так далее. В ГИБДД аннулировали диагностическую карту, но особого влияния на ситуацию это не оказало.

В ответ 19 апреля 2024 года МВД России опубликовало на портале проекта нормативного законодательства для общественного обсуждения проект приказа об усилении контроля за проведением технических проверок.

"Важный вопрос связан с достоверностью фотоизображений автомобиля, передаваемых техническими экспертами в ЕАИСТО, фотоизображения загружаются в ЕАИСТО, в результате чего транспортное средство "зависает в воздухе" .При техническом осмотре накладывать одно фотоизображение на другое фотоизображение или с отражениями от окружающей природной среды в пределах пятна. Кроме того, отмечены случаи загрузки фотоизображений, содержащих различия между временем года и датой проведения технического осмотра, что свидетельствует о неправильном оформлении информации о прохождении технического осмотра транспортного средства и передаче ее в ЕАИСТО Риск. " сказал.

Портал Avtospravochnaya.com выяснил, что данный приказ МВД подписан 31 октября 2024 года, зарегистрирован в Минюсте 23 декабря и официально издан 24 декабря 2024 года. Поправка вступит в силу через 10 дней со дня официального опубликования, то есть с 4 января 2025 года (приказ МВД РФ от 31 октября 2024 года № 659).

Согласно Приказу, перечень показателей риска дополнен следующими пунктами, которые при выявлении подлежат проверке на предмет нарушения требований в области безопасности дорожного движения:

  • 3 и более факта свидетельствуют о том, что технический эксперт внес в диагностическую карту раздел «Тахограф или блок управления» неверные сведения о тахографе (если автомобиль должен быть оборудован;
  • В течение 2 календарных месяцев со дня выявления первого факта технические специалисты внесли в фотографии системы ЕАИСТО 3 и более фактов, на которых имелись следы редактирования;
  • Внести 3 и более факта с фотографии ЕАИСТО в разные даты в течение 2 календарных месяцев с этого момента, включая время года и/или время суток и дату и/или время проведения технического осмотра. Первый факт несоответствующего элемента обнаружен был установлен;
  • Предоставить указанные факты в течение 2 календарных месяцев со дня обнаружения первой фотографии из 3 и более фотографий ЕАИСТО, на которых изображены элементы природной среды на транспортном средстве, используемом для технического осмотра, в закрытом помещении на пункте технического осмотра;
  • 3 и более фактов, внесенных в сведения ЕАИСТО о подписании диагностической карты разными техническими специалистами одного и того же оператора, если на фотоизображении фигурирует один и тот же технический эксперт, в течение 2 календарных месяцев со дня первого факта Да;
  • Внести в ЕАИСТО 3 и более факта с информацией и/или фотографиями, описанными в предыдущих пунктах, в течение 3 календарных месяцев со дня выявления первого факта.

Поэтому, как только такие факты будут обнаружены, ГИБДД проведет проверку. В случае подтверждения нарушений ГИБДД аннулирует выданные диагностические карты, а операторы техосмотра будут оштрафованы и дисквалифицированы. Напомним, что сейчас оператором системы ЕАИСТО является Госавтоинспекция, а признанием технических пунктов пропуска занимается Российский союз автостраховщиков (РСА). Ранее ОГА предлагало возобновить обязательный технический осмотр легковых автомобилей к 2026 году.

Запрет на экспорт бензина до 31 января 2025

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, 13 августа 2024 года было одобрено постановление Кабмина, согласно которому экспорт бензина из России будет запрещен с 1 сентября по 31 декабря 2024 года (Постановление № 1074 от 2024 года). 13 августа 2016 г.). Поэтому экспортные продажи бензина за пределы РФ запрещены до конца 2024 года.

Согласно подписанному документу, первоначально планировалось, что запрет закончится 31 декабря 2024 года. Однако 30 ноября 2024 года правительство России заявило, что запрет на экспорт российского бензина не снят, а продлен. Срок решили продлить еще на месяц до конца января 2025 года. Соответствующий документ подписан (постановление правительства №1661 от 28 ноября 2024 года) – этот документ вступит в силу через сутки после даты официального релиза. Учитывая, что документ был опубликован 30 ноября, он вступит в силу 2 декабря 2024 года.

«Временный запрет на экспорт бензина до конца 2024 года продлен до 31 января 2025 года. Соответствующее постановление Правительства РФ подписано. Данное ограничение не распространяется на ужесточение автомобильного бензина, производимого в целях сохранить стабильность внутреннего рынка нефтепродуктов, защитить экономику нефтепереработки и «серый экспорт», решение пересмотрено постановлением Правительства № 1074 от 13 августа 2024 года», — пояснили в Кабмине.

В результате запрет на экспорт был продлен, но не распространяется на непосредственных производителей нефтепродуктов.

Конечно, автолюбителей интересует, что сейчас происходит на заправке? Не стоит сильно себя обманывать: запрет на экспорт бензина поможет лишь удержать рост цен в пределах инфляции. То есть цены на заправке все равно вырастут, но не настолько.

Отмена пошлины за удостоверение тракториста-машиниста

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», в 2023 году согласно Федеральному закону от 29 мая 2023 года № 187-ФЗ некоторые водители могут быть освобождены от уплаты сбора за выдачу государством государственного водительского удостоверения взамен утерянные или утерянные водительские права становится непригодным для использования. Согласно тексту документа, от уплаты госпошлины при замене водительских удостоверений освобождаются следующие категории граждан:

  • Лица, призванные в Вооруженные Силы Российской Федерации;
  • Лица, заключившие договор о добровольном содействии выполнению задач Вооружённых Сил Российской Федерации;
  • Полиция, Нацгвардия и другие правоохранительные органы, участвующие в СВО.

28 декабря 2024 года Президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязанность государства по замене водительских удостоверений на трактор (Федеральный закон от 28 декабря 2024 года № 530-ФЗ). Согласно окончательной редакции законопроекта, от государственной обязанности по выдаче водительских прав на трактор освобождаются следующие категории водителей:

  • Лица, связанные с ветеранами;
  • Лица, принимавшие участие в боевых действиях с 11 мая 2014 года в составе Вооружённых Сил КНДР, ополчения КНДР, воинских формирований и органов КНДР и КНДР. Республика Корея;
  • Граждане, призванные в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации;
  • Военнослужащие органов ФСБ Российской Федерации, непосредственно выполняющие (выполняющие) задачи по обеспечению безопасности Российской Федерации на территориях, прилегающих к районам ведения боевых действий;
  • Военнослужащие, проходящие военную службу в Национальной гвардии Российской Федерации, сотрудники полиции, имеющие специальные воинские звания, или сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющие (выполняющие) задачи по оказанию содействия органам Федеральной службы безопасности Российской Федерации в районах примыкает к региону СВО;
  • Лица, участвующие (участвовавшие) в СВО (военнослужащие, военнослужащие-контрактники, сотрудники Национальной гвардии, органов внутренних дел, спасательных воинских частей, Федеральной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, правоохранительных органов, прокуратуры и следственных комитетов Российской Федерации). Российская Федерация).

Согласно тексту документа, документ вступит в силу через месяц со дня официального опубликования. Таким образом, поправки вступят в силу в конце января 2025 года.

Тарифы "Платона" с 1 февраля 2025

Напомним, с 15 ноября 2015 года в России введен обязательный сбор для грузовых автомобилей полной массой более 12 тонн на федеральных трассах (система «Платон»). Системные тарифы индексируются начиная с 1 февраля каждого года.

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», Росавтодор опубликовал летом 2024 года ожидаемый объем затрат на госсистему «Платон», исходя из сметно-прогнозного плана, подготовленного Минтрансом России и грузовыми компаниями за шесть месяцев до этого ожидается изменение. К 2025 году число полицейских увеличится на 16 человек. - от 3,05 до 3,21 руб за километр.

Фактическая сумма этого сбора будет определена с 1 февраля 2025 года и будет объявлена ​​после публикации Росстатом информации об индексе потребительских цен 2024 года в период с 10 по 20 января 2025 года.

Ограничение водительских прав мигрантов с 5 февраля 2025

19 сентября 2024 года МВД России опубликовало на портале проекта нормативного законодательства проект постановления правительства, согласно которому некоторым иммигрантам будет запрещено выдавать водительские права.

«Российская полиция продолжает активную работу по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения. Коллеги из Главной инспекции безопасности дорожного движения МВД России подготовили проект постановления Правительства РФ и уже выпустили рекомендации о принятии закона для иностранных граждан, который определит, кто подлежит выдворению, отказу от сдачи экзамена и другим ограничительным мерам по управлению транспортными средствами и выдаче российских национальных или международных водительских прав», - официальный представитель Минпромторга России МВД Ирина Волк прокомментировала проект поправок.

Проект постановления Правительства РФ сформулирован в целях реализации положений статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2024 года № 260-ФЗ. Данный документ вносит изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вступивший в силу 5 февраля 2025 года и установивший ограничительные меры для иностранных граждан. Кто осуществляет систему депортации обратиться к.

В качестве одной из таких ограничительных мер иностранным гражданам или лицам без гражданства, не имеющим права проживания на территории России, будет отказано в сдаче экзамена на право управления транспортным средством, а также в выдаче (замене, обмене) водительских прав. Водительские права российского или международного образца.

Таким образом, проект постановления правительства, подготовленный МВД России, закладывает новые основания для отказа в сдаче экзамена и выдаче водительских прав:

  • Обращения по таким вопросам, как сдача экзаменов и выдача водительских удостоверений иностранным гражданам, подпадающим под режим депортации.

То есть данные ограничения распространяются только на нелегалов, не имеющих законных оснований для въезда на территорию Российской Федерации. Дата вступления в силу проекта постановления правительства совпадает с датой вступления в силу Федерального закона № 260-ФЗ.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

То есть это постановление правительства также вступит в силу 5 февраля 2025 года после его подписания.

Требования к шинам с 28 февраля 2025

Согласно действующим требованиям законодательства, в зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортным средствам категорий М1 и Н1 (легковым и грузовым автомобилям до 3,5 тонн) запрещается эксплуатация, если они «одеты» в летнюю резину. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ нарушения наказываются предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Юридически зима закончится 28 февраля 2025 года. Поэтому никаких штрафов за езду на летней резине после этой даты уже не будет. Конечно, менять резину на летнюю в средней полосе России еще рано. А вот автовладельцы из южных районов страны смогут вздохнуть с облегчением, ведь их требования точно такие же, как и по всей стране.

Требования к шинам с 1 марта 2025

С 1 марта 2025 года правонарушением больше не будет считаться управление автомобилем, оснащенным как летней, так и зимней резиной (в том числе шипованной). Также на один автомобиль нельзя устанавливать шины разных типов и сезонов – все шины должны быть одинаковыми.

Автомобильная аптечка с 1 марта 2025

6 сентября 2024 года МВД России опубликовало на портале проекта нормативного законодательства проект приказа, планируя в ближайшее время утвердить требования к водителям в отношении автомобильных аптечек. В документе указано, что данный приказ МВД будет распространяться на владельцев (транспортных средств) и непосредственно водителей:

  • Для автовладельцев – размещение и хранение автомобильной аптечки;
  • Для водителей транспортных средств и другого персонала, если они прошли соответствующую подготовку и/или навыки пользования аптечкой.

Согласно проекту документа, аптечки должны быть размещены в пределах легкого и быстрого доступа. Другими словами, он должен быть под рукой, а не под кучей вещей в чемодане. Однако в приказе не было указано его конкретное местонахождение.

В этом случае расположение аптечки нужно выбирать таким образом, чтобы не мешать вождению автомобиля. Например, если аптечка расположена под сиденьем, как у многих водителей, ее необходимо надежно закрепить, чтобы она не застряла под педалями.

Документ также предусматривает, что условия хранения аптечек должны соответствовать условиям хранения медицинских изделий, которыми они укомплектованы, с учетом требований производителей этой продукции.

Владельцы транспортных средств обязаны обеспечить систематический контроль за комплектностью и пополнением аптечки, а также за сроком службы (сроком годности) медицинских изделий, содержащихся в аптечке. Обратите внимание, что эта ответственность лежит не на водителе, а на владельце транспортного средства.

Документом предусмотрено, что использование аптечек должно осуществляться в соответствии с порядком оказания первой помощи, утвержденным Минздравом РФ.

По истечении срока годности (срока годности) медицинские изделия, входящие в состав аптечки, подлежат уничтожению (утилизации) в порядке, определенном изготовителем этих изделий.

Не допускается использование медицинских изделий, входящих в состав аптечек, стерильность которых нарушена, а также повторное использование медицинских изделий, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.

В случае одобрения приказ вступит в силу 1 марта 2025 года. Возможно, после принятия Кодекса об административных правонарушениях может быть вновь введено и наказание за отсутствие аптечки в автомобиле.

Камеры на ОСАГО с 1 марта 2025

1 марта 2025 года начнется фотоэксперимент ОСАГО. Ожидается, что с сегодняшнего дня фото-видеосистема начнет выявлять водителей, не имеющих ОСАГО, которые на данный момент не будут получать штраф, но будут уведомлены через портал госуслуг о необходимости пресечения правонарушения и оформлено обязательное страхование. Полис страхования автогражданской ответственности, требуемый законом. Те, кто ездит с поддельной страховкой, также получат такое же уведомление.

Ожидается, что пилотный проект продлится один год. Прежде чем внедрять систему штрафов с помощью камер, необходимо провести эксперимент, чтобы проверить работу системы и подготовить владельцев транспортных средств, а также этот механизм даст возможность четко проанализировать истинное количество застрахованных по ОСАГО, пояснили в страховых компаниях.

Если этот этап пройдет успешно, жалоб на ложные предупреждения будет мало, а количество водителей без полиса начнет уменьшаться, продолжительность эксперимента может быть сокращена. После этого система заработает в полном формате, и нарушители начнут получать штрафы.

Минтранс готовит новые ПДД с 1 марта 2025

В сентябре 2024 года Минтранс опубликовал обновленный проект правил дорожного движения, который вступит в силу с 1 марта 2025 года. Основные изменения включают в себя:

  • Уточнить понятия «персональное мобильное устройство» (далее «SIM»), «мопед» и «велосипед»;
  • Уточнить концепции транспортных средств применительно к автотранспортным средствам;
  • Установление понятий «человек, пользующийся SIM-картой» и «инвалидная коляска»;
  • Изменить запрет на использование мобильных устройств за рулем;
  • Четко распространить обязанности водителей транспортных средств на лиц, использующих SIM-карту для передвижения, и велосипедистов, в том числе: Запрет покидать место происшествия, в котором они участвуют, Запрет на управление SIM-картой или езду на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения. Соблюдение требования о прохождении; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; выполнение стоп-запроса;
  • Определить правила парковки и парковки симов и велосипедов;
  • Использование SIM-карт для перевозки пассажиров запрещено;
  • Изменить правила, запрещающие парковку легковых такси ближе 15 метров к парковке, отмеченной знаком 1.17.1;
  • Возможность создания автостоянок (парковочных мест), предназначенных для зарядки электромобилей;
  • Использовать технологии управления дорожным движением для улучшения обозначения парковочных мест;
  • Запрещается движение транспортных средств по дорогам в общественных местах, не соответствующих требованиям правил дорожного движения или нарушающих действующее законодательство и не состоящих на государственном учете;
  • Разработать технические требования к SIM-картам, позволяющим движение по правому краю дороги;
  • Изменить правила движения SIM-карт и велосипедов там, где движение транспорта смешано с пешеходами;
  • Возможность устройства организованных стоянок для автомобилей экстренных служб.

Ранее мы публиковали более подробный обзор этих изменений: Новые правила дорожного движения готовятся к 1 марта 2025 года

Отмена ОСАГО в ГИБДД и новые правила регистрации авто с 1 марта 2025

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, президент России Владимир Путин подписал поправки в правила регистрации транспортных средств (Федеральный закон от 8 июля 2024 года № 174-ФЗ). Давайте рассмотрим основные изменения и нюансы – они вступят в силу 1 марта 2025 года.

Отмена ОСАГО при регистрации в ГИБДД

Напомним, теперь при постановке транспортного средства на государственную регистрацию и совершении регистрационных действий, связанных со сменой собственника, предъявление полиса ОСАГО в ГИБДД является обязательным. Согласно поправкам, полис ОСАГО исключен из списка обязательных документов, которые необходимо предоставить при регистрации в Национальной инспекции транспортной безопасности.

При этом сам полис ОСАГО никто не отменяет – он остается обязательным для движения по дорогам общего пользования. Как и сейчас, ГИБДД будет проверять наличие страховки на дороге. Кроме того, в ближайшее время к процессу должны подключиться камеры дорожного движения.

Исключение 10-дневного периода езды без ОСАГО

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности транспортных средств», теперь при возникновении права собственности на транспортное средство (приобретение права собственности, принятие хозяйственного ведения или ведения бизнеса и т.п.) собственник транспортного средства обязан выполнить. Владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до проведения регистрационных действий, связанных с изменением, но не позднее 10 дней после возникновения права собственности на транспортное средство.

После внесения поправок этот пункт полностью исключен из «Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности». Таким образом, с одной стороны, исключается обязанность приобретения ОСАГО перед постановкой транспортного средства на учет в ГИБДД. С другой стороны, управление купленным автомобилем до 10 дней без ОСАГО уже не будет действовать так, как сейчас.

Основания для прекращения регистрации в ГИБДД

Меняется и порядок прекращения регистрации транспортных средств в ГИБДД. Таким образом, если в списке причин теперь присутствует пункт типа «По просьбе владельца», он будет заменен на:

«По желанию владельцев транспортных средств это специализированная организация, занимающаяся транспортными средствами, являющимися продукцией и предназначенными для реализации".

В результате простые граждане больше не смогут просто отказаться от регистрации в ГИБДД – такая возможность теперь доступна только «специализированным организациям». Судя по описанию, речь идет об автозаводе, а также об автодилере.

А вот для граждан регистрация может быть прекращена «по желанию владельца, в связи с угнанным или объявленным в розыск транспортным средством".

Прекращение регистрации авто прежним собственником

Согласно тексту документа, возможность прекращения регистрации после продажи транспортного средства будет зависеть от того, как будет составлен договор купли-продажи транспортного средства (ДКП:

  • Если ДКП нотариально удостоверено, выдано государственной службой или имеется действующий судебный акт, регистрацию автомобиля в государственной службе можно прекратить сразу после продажи, обратившись в отдел ГИБДД или направив электронное заявление;
  • Если договор составлен в простой письменной форме, то расторжение регистрации возможно только в отделении ГИБДД и может быть прекращено только через 10 дней со дня продажи.

Таким образом, вместо того, чтобы упростить действующую схему снятия с учета, она усложнится. Напомним, что теперь зарегистрировать автомобиль в ГИБДД и через госуслугу можно уже через 10 дней после продажи автомобиля – не выходя из дома. После вступления поправки в силу жизнь упростится только тем, кто нотариально заверен через ДКП или призван через госслужбу.

Снятие автомобиля с регистрационного учёта

Поправка также расширяет список причин, по которым Национальный совет по безопасности на транспорте может отменить регистрацию транспортного средства, включая смерть или разрушение транспортного средства.

Отказ в регистрации автомобилей с неоплаченным утильсбором

Кроме того, в перечень оснований для отказа в регистрации добавлено новое основание: неуплата утилизационного сбора (если уплата утилизационного сбора является обязательной согласно действующему законодательству). Если таможня предоставит сведения об автомобиле, свидетельствующие о том, что за автомобиль не уплачен утилизационный сбор, в регистрации или смене владельца автомобиля будет отказано.

Осмотр транспортного средства в ГИБДД

Поправки предусматривают три новые ситуации проведения досмотра транспортных средств при обращении в ГИБДД:

  • При продлении государственной регистрации транспортного средства;
  • При регистрации ПТС или ПШТС на транспортное средство, не состоящее на государственной регистрации;
  • Выдать регистрационные документы на транспортные средства, зарегистрированные на государственной регистрации, взамен документов, выданных до 1993 года.

Доверенность на регистрацию через Госуслуги

Теперь, если регистрацию осуществляет не владелец транспортного средства, а его представитель, сотрудники ГИБДД должны предъявить паспорт представителя, паспорт владельца транспортного средства и доверенность владельца транспортного средства. Также, если доверенность нотариально удостоверена, предъявлять паспорт владельца не нужно. Согласно поправке, доверенность можно будет оформить не только через нотариально заверенную доверенность, но и через портал госуслуг, причем без необходимости паспорта владельца

Исправление ошибок при регистрации в ГИБДД

В поправке четко оговорено, что сотрудники ГИБДД обязаны в течение 3 дней исправлять не только ошибки в регистрационных данных (документация, опечатки и т.п.), но и технические ошибки в Государственном реестре транспортных средств (ошибочные записи.

Регистрация автомобилей спецслужб

Кроме того, поправками также предусмотрено, что особенности регистрации транспортных средств, используемых для проведения бизнес-расследований, определяются регистрирующим органом (Национальным бюро по надзору за безопасностью дорожного движения.

Закон о такси с 1 марта 2025

5 июля 2022 года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, направленный на упрощение работы таксистов и агрегаторов. Большой документ под названием «Об организации таксомоторных перевозок пассажиров и багажа в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» имеет 112 страниц.

Основные изменения в такси в пересмотренном тексте:

  • Создаются национальная информационная служба и 3 реестра такси (реестры перевозчиков, автомобилей и служб вызова такси);
  • Для самозанятых будут предоставлены рабочие места в такси;
  • Ограничения на выезд на такси за пределы зоны;
  • Внедрить единые требования к такси;
  • Новые требования к водителям такси (стаж 3 года, ограничения «лишение прав», запрет работать без уплаты 3-х штрафов);
  • Обеспечить доступ ФСБ к базе данных такси;
  • Солидарная и солидарная ответственность перевозчиков, водителей и агрегаторов такси.

21 декабря 2022 года Госдума одобрила законопроект во втором чтении, а 22 декабря (окончательно) — в третьем чтении. Окончательная версия законопроекта была существенно доработана. Таким образом, он включает в себя следующие изменения:

  • Разрешения на такси будут выдаваться в электронном виде;
  • Запрещается перевозка пассажиров и багажа на автомобиле за плату, если у водителя нет разрешения на работу в такси, а также распространение информации о таких предложениях (кроме индивидуального транспорта);
  • Ввести лицензии сроком действия не менее 5 лет взамен неограниченных лицензий на такси;
  • Исключение обязанности оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для такси;
  • Из перечня обязательных документов исключены договоры с медицинскими учреждениями о предсменном и предрейсовом осмотре водителей;
  • В список необходимых документов добавлена ​​справка о несудимости;
  • Лицам с непогашенной или непогашенной судимостью запрещается работать в такси (уголовные правонарушения, перечисленные в статье 328-1 ТК РФ);
  • Убрано требование оборудовать такси датчиками усталости;
  • Запрещается оказание услуг по вызову такси, если решения российских юридических лиц могут прямо или косвенно приниматься иностранными физическими лицами, иностранными юридическими лицами, иностранными государствами и их органами и другими иностранными инвесторами;
  • Если в районе ежедневно находится более 4000 автомобилей службы такси, выполняющих заказы, необходимо создать в районе филиал службы;
  • Службам вызова такси необходимо вести личный рейтинг водителей в электронном виде.

После подписания основные положения законопроекта вступят в силу 1 сентября 2023 года. Положение о местонахождении юридических лиц служб такси на территории Российской Федерации и открытии филиалов в различных регионах вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Тахографы для автобусов с 1 марта 2025

Как ранее сообщал портал Автосправочная.com, согласно постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 "О категориях рейсовых пассажирских транспортных средств, оборудованных регистраторами движения, и с 1 января 2022 года для городских автобусы категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн), необходимые для осуществления таких перевозок, должны быть оборудованы регистраторами движения.

Однако согласно постановлению Правительства № 539 от 31 марта 2022 года обязательное требование об оснащении городских автобусов регистраторами движения приостановлено до 1 марта 2024 года.

Однако этот срок также был перенесен. Согласно последним изменениям (Постановление Правительства РФ № N 112 от 26 января 2023 года) срок оснащения городских автобусов регистраторами движения перенесен еще на год, до 1 марта 2025 года.

Справочники ОСАГО с 19 марта 2025

Обновленный справочник по ОСАГО должен появиться 19 марта 2025 года. Сюда входят средние цены на запчасти, материалы и нормативные сроки восстановительных работ после аварии. Размер страховой выплаты после ДТП и стоимость самого полиса ОСАГО зависят от средней цены в этих каталогах. Каталог обновляется ежеквартально – следующее обновление запланировано на 19 марта 2025 года.

Перечень автомобилей для "налога на роскошь" до 31 марта 2025

Минпромторгу до 31 марта 2025 года необходимо разработать и опубликовать перечень легкового транспорта, к которому применяется повышающий коэффициент при расчете транспортного налога. Напоминаем, что согласно последней редакции, повышающий коэффициент «3» применяется при расчете транспортного налога для следующих транспортных средств:

  • Средняя стоимость легкового автомобиля составляет от 10 до 15 миллионов рублей. Исчисляется с года изготовления и не превышает 10 лет;
  • Легковой автомобиль средней стоимостью 15 миллионов рублей имеет возраст не более 20 лет с года выпуска.

Ежегодно до конца марта Минпромторг будет обновлять и публиковать список марок и моделей автомобилей, подпадающих под действие «налога на роскошь".

Скидки на ОСАГО с 1 апреля 2025

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 апреля автоматически будет пересмотрен коэффициент безаварийности ОСАГО для всех водителей. С 1 апреля 2022 года в соответствии с указанием ЦБ РФ от 29 декабря 2021 года по новому тарифу ОСАГО были переформулированы таблицы КБМ для всех автомобилистов.

Согласно изменениям, минимальный коэффициент расчета стоимости ОСАГО снизился с 0,5 до 0,46, а максимальный КБМ для водителей экстренных служб значительно увеличился: с 2,45 до 3,92. При этом базовый коэффициент увеличился с 1 до 2022 года до 1,17. То есть при первом получении водительских прав в 2025 году будет применяться коэффициент приращения 1,17.

Следующее автоматическое обновление коэффициентов произойдет 1 апреля 2025 года. Для водителей без ДТП МСК уменьшится, а для водителей, попавших в аварийную ситуацию, МСК увеличится. Поэтому, если в прошлом году вы попали в ДТП по своей вине, рекомендуем вам приобрести ОСАГО до 1 апреля 2025 года, чтобы хотя бы сэкономить расходы в этом году. В следующем году, после обновления КБМ, страховка все равно подорожает.

Если вам необходимо купить или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить цены на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант. 

Если за предыдущий период по вашей вине не произошло ДТП, а срок действия полиса истекает в ближайшее время, то мы рекомендуем вам приобрести новый полис ОСАГО не позднее 1 апреля 2025 года, в этот момент будет действовать повышенная скидка за ДТП- будут применяться бесплатные годы.

Армянские машины со 2 мая 2025

Учитывая особые условия присоединения Республики Армения к Евразийскому экономическому союзу в 2014 году, автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по льготным ценам другим государствам-членам Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации, считаются иностранными товарами, как января 2023 г. 1 января, поэтому ввоз и использование разрешены только при условии таможенного оформления.

В соответствии с обязательствами, взятыми на себя армянской стороной при вступлении в Союз, необходимо обеспечить, чтобы такие автомобили использовались только на территории республики и не могли быть вывезены за пределы страны без таможенного оформления. Однако, как обычно, это условие не было выполнено с армянской стороны, что побудило Российскую Федерацию импортировать и эксплуатировать большое количество таких машин.

9 февраля 2023 года Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС) напомнила, что к автомобилям, зарегистрированным на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года, применяются действующие в Республике Армения ставки налога (которые отличаются от от таможенных ставок (пошлины и налоги ЕАЭС)). Статус продукции ЕАЭС, приобретаемой с 1 января 2023 года. В настоящее время таможенное законодательство не накладывает никаких ограничений на использование и распоряжение такими транспортными средствами.

При этом исключение сделано для 339 транспортных средств, перечисленных отдельно, которые сохраняют статус иностранных грузов до 2 мая 2025 года. В отношении этих транспортных средств сохраняются действующие ограничения на их ввоз и использование на территории Российской Федерации.

Для регистрации транспортного средства со статусом груза ЕАЭС в Национальной инспекции безопасности дорожного движения и получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) необходимо оплатить утилизационный сбор в таможенные органы. Информация об оплате утилизационного сбора посредством межведомственного взаимодействия будет передана в АО «ЕПаспорт» для присвоения ТС статуса действующего электронного Паспорта.

ФТС обращает внимание на то, что информация о растаможке транспортных средств в Республике Армения не передается АО «Электронный паспорт» и отсутствие такой информации на официальном сайте ФТС России не может быть основанием для отказа в выдаче ЕПТС, но является основанием для оформления электронного паспорта через АО "Е-Паспорт", до присвоения паспорту статуса "действительного" для установления факта свободного обращения (для внутреннего использования). Транспортные средства Республики Армения.

Требования к шинам с 31 мая 2025

Межсезонье заканчивается 31 мая 2025 года, когда по закону можно без штрафов ездить на летней и зимней резине (в том числе на шипованной).

Ограничение для грузовиков с мая 2025

С мая регионы РФ ввели временные ограничения на движение большегрузов в жаркую погоду для защиты асфальта. Их точные даты и продолжительность зависят от региона. Поэтому в Татарстане такие ограничения обычно вступают в силу с 20 мая по 31 августа. В этот период на всех региональных автомагистралях могут быть введены временные ограничения движения транспортных средств, перевозящих негабаритные грузы (с 10:00 до 22:00) при дневной температуре выше 32°C. Это сделано для защиты дороги.

Требования к шинам с 1 июня 2025 года

Согласно требованиям действующего технического регламента и правил дорожного движения, с 1 июня по 31 августа 2025 года в России запрещено движение любого транспортного средства, оборудованного шипованной резиной. Нарушители будут предупреждены или оштрафованы на 500 рублей. Обратите внимание, что использование летом не всех зимних шин, а только шипованных будет считаться нарушением. Так что если вы будете длительное время ездить на машине с липучкой или шиной без шипа, штрафа не будет даже летом.

Справочники ОСАГО с 19 июня 2025

19 июня 2025 года должен появиться обновленный справочник по ОСАГО. Сюда входят средние цены на запчасти, материалы и нормативные сроки восстановительных работ после аварии. Размер страховой выплаты после ДТП и стоимость самого полиса ОСАГО зависят от средней цены в этих каталогах. Каталог обновляется ежеквартально — следующее обновление запланировано на 19 июня 2025 года.

Рост цен на топливо в июле 2025

В июле 2025 года мы ожидаем роста цен на топливо: бензин и дизельное топливо. В этом месяце традиционно отмечается пиковый период отпусков для россиян, когда они водят машину максимально агрессивно. Увеличение спроса приводит к повышению цен на заправке.

Однако некоторая стабилизация цен происходит только ближе к зиме, поскольку сезон сбора урожая у фермеров начинается после лета, что предотвращает значительное падение цен в этот период. Цены на природный газ и бензин обычно стабилизируются или даже снижаются в зимние месяцы. Но поскольку заправочные станции переходят на зимнее дизельное топливо, цена на дизельное топливо может вырасти в холодную погоду.

Требования к шинам до 31 августа 2025

С 1 июня по 31 августа 2025 года в России запрещена эксплуатация транспортных средств с шипованной резиной. Нарушителей ждет наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ: предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Окончательная дата запрета шипованных шин — 31 августа 2025 года. Поэтому следующее межсезонье начнется в сентябре, когда будет разрешено движение на летней и зимней резине (в том числе на шипованной).

Ограничение для грузовиков до конца августа 2025

До конца августа в жаркую погоду в этом районе было временно ограничено движение тяжелых грузовиков, чтобы защитить асфальт. Их точные даты и продолжительность зависят от региона. Поэтому в Татарстане такие ограничения обычно вступают в силу с 20 мая по 31 августа. В этот период на всех региональных автомагистралях могут быть введены временные ограничения движения транспортных средств, перевозящих негабаритные грузы (с 10:00 до 22:00), когда дневная температура превышает 32°C. Это сделано для защиты дороги.

Требования к шинам с 1 сентября 2025 года

В соответствии с требованиями действующего технического регламента и правил дорожного движения официально эксплуатация транспортных средств с шипованной резиной будет разрешена с 1 сентября 2025 года – запрет распространяется только на летние месяцы: июнь, июль и август. Это хорошо для жителей северных районов, где снег может выпасть уже в сентябре. Они могут перейти на шипованную резину, не опасаясь штрафов.

Лишение прав из-за болезней с 1 сентября 2025

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», перечень заболеваний и состояний, ограничивающих вождение, содержится в постановлении правительства №1604 от 29 декабря 2014 года. При выявлении заболевания из указанного перечня гражданин либо не сможет получить водительские права, либо будет подвергнут ограничениям в получении водительских прав (например, может только управлять автомобилем или должен носить очки для вождения и т.п).

Если заболевание обнаружено после выдачи лицензии, лицензия должна быть отозвана. В зависимости от заболевания человек либо получает ограниченные водительские права, либо вообще не может водить машину из-за медицинских противопоказаний.

Вышеупомянутое Постановление № 1604 содержит 3 перечня:

  1. Перечень медицинских противопоказаний к вождению автомобиля;
  2. Перечень медицинских показаний к вождению;
  3. Перечень медицинских ограничений на вождение.

9 августа 2024 года Минздрав опубликовал проект постановления правительства, устанавливающего перечень заболеваний водителей, который вступит в силу с 1 сентября 2025 года. В СМИ появились громкие заголовки типа «Людям с расстройствами гендерной идентичности могут запретить водить машину» и «Трансвеститы, фетишисты и садомазохисты не смогут водить машину

Однако, как это часто бывает, многие СМИ сильно преувеличивают информацию в погоне за громкими заголовками. Например, в данном случае речь идет о том, что с 1 сентября 2025 года Минздрав готовится переиздать действующее постановление правительства №1604 с тем же перечнем заболеваний и диагнозов. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить текущую версию с рекомендуемой. Единственное отличие состоит в том, что коды болезней в соответствии с так называемой Международной классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10) более подробны. В то же время самих болезней в списке не становится больше или меньше.

Почему Минздрав переутверждает список болезней водителей, который ничем не отличается от нынешнего? Секрет прост – все дело в так называемой «нормативной гильотине», которая ограничивает эффективность многих нормативных правовых актов в России. Среди них вышеупомянутое Постановление Правительства №1604, действующее до 1 сентября 2025 года.

Поэтому Минздрав заранее планирует переоформить с этой даты тот же список заболеваний – изменится лишь номер и дата документа.

«Учитывая изложенное, составлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации о начале работы с 1 сентября 2025 года. Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к допуску к управлению транспортными средствами со дня его вступления в силу. Ожидаемая дата вступления в силу приказа зависит от даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации». О признании недействительными отдельных актов Правительства Российской Федерации». Пояснительные записки к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1604 и постановлению Правительства РФ от 3 августа № 1021 2019 года «О внесении изменений в раздел 1 Перечня медицинских показаний к управлению транспортными средствами» в описании проекта читать: «Транспортные средства» признаются недействительными.

Штрафы на платных трассах с 1 сентября 2025

25 октября 2024 года Минтранс вынес на общественное обсуждение проект увеличения размера штрафов для «зайцев» на платных дорогах. Документом предусмотрено увеличение размера административных штрафов за неуплату платных дорог:

  • Автомобиль – от 1500 до 10 000 рублей;
  • Грузовик – от 5 000 руб до 30 000 руб.

Кроме того, отдельный штраф в размере 50 тысяч рублей будет наложен на владельцев автомобилей иностранных авиакомпаний.

Кроме того, в случае принятия данных поправок будет отменена 50-процентная скидка за своевременную оплату неоплаченных штрафов за проезд. В Минтрансе объяснили эту меру запуском на Национальном портале услуг сервиса, позволяющего информировать участников платных дорог о дорожных сборах и иметь возможность оплачивать их через тот же портал. Напоминаем, что с 1 сентября 2024 года действует скидка 50% на неоплаченные штрафы за проезд.

В Минтрансе объяснили необходимость ужесточения штрафов тем, что участникам платных дорог теперь выгоднее платить небольшие штрафы за неуплату сборов, чем платить за проезд самостоятельно. Водители этим активно пользуются.

В ведомстве полагают, что штрафы, превышающие стоимость услуг, создадут существенный стимул для пользователей обеспечить свою обязанность по оплате командировочных расходов.

Кроме того, Оператор или его уполномоченное лицо в случае обнаружения ошибки или исполнения Пользователем обязательства по оплате проезда будет иметь возможность самостоятельно (без участия Пользователя) обратиться в орган исполнительной власти с требованием аннулирования дела об административном правонарушении, включая вынесенное постановление об отмене, оба добавлены в Минтранс.

В тексте документа указано, что в случае принятия поправки вступят в силу 1 сентября 2025 года.

Увеличение выплат по ОСАГО с 1 сентября 2025

25 ноября 2024 года сообщалось, что ЛДПР подготовила законопроект об увеличении лимита возмещения по ОСАГО - он внесен в правительство России и ожидает официального отзыва. Согласно тексту документа, лимит платежа рекомендуется увеличить на 30%:

  • Повреждение автомобиля – от 400 до 520 тысяч рублей;
  • Вред жизни и здоровью – от 500 до 650 тысяч рублей.

После получения отзыва правительства законопроект будет внесен в Госдуму. В случае принятия эти поправки вступят в силу 1 сентября 2025 года.

Справочники ОСАГО с 19 сентября 2025

Обновленный справочник по ОСАГО должен появиться 19 сентября 2025 года. Сюда входят средние цены на запчасти, материалы и нормативные сроки восстановительных работ после аварии. Размер страховой выплаты после ДТП и стоимость самого полиса ОСАГО зависят от средней цены в этих каталогах. Каталог обновляется ежеквартально — следующее обновление должно состояться 19 сентября 2025 года.

Зимний бензин с 1 октября 2025

С 1 октября 2025 года АЗС должны начать продажу зимнего автомобильного бензина. Его состав немного другой – в нем содержится больше легких дистиллятов, что улучшает процесс испарения и облегчает запуск двигателей автомобилей в морозы.

Рассылка транспортного налога до 31 октября 2025

В сентябре 2025 года налоговые уведомления начнут коллективно рассылаться российским автовладельцам для уплаты транспортного налога за 2024 год. Закон требует, чтобы налоговые уведомления были отправлены не позднее, чем за 30 дней до даты налогообложения. За 2025 год налоги должны быть уплачены до 1 декабря, поэтому все налоговые уведомления должны быть отправлены до конца октября 2025 года.

Зимние шины до 30 ноября 2025

30 ноября 2025 года — крайний срок для водителей легковых и легких грузовиков (до 3,5 тонны) легально передвигаться на летней резине. Транспортные средства должны быть «сменены» на зимнюю резину до (включительно) этой даты, иначе им грозит предупреждение или штраф (500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Транспортный налог до 30 ноября 2025

Еще одна вещь, которую вам нужно не забыть сделать до конца ноября, — это оплатить налог на доставку. Если его не выплатить вовремя, он превращается в налоговую задолженность со всеми вытекающими из этого последствиями. Срок оплаты – до 1 декабря 2025 года (включительно).

Транспортный налог с 1 декабря 2025

1 декабря 2025 года — последний день уплаты транспортного налога за 2024 год. Если вы не заплатите налоги до 2 декабря, они станут налоговой задолженностью с ежедневными штрафами. При отказе добровольно погасить задолженность налоговые органы имеют право передать материалы исполнительному директору для принудительного взыскания.

Требования к шинам с 1 декабря 2025

С 1 декабря 2025 года в России будет запрещено движение транспортных средств категорий М1 и Н1 (легковых и грузовых автомобилей полной массой до 3,5 тонны), оборудованных летними шинами. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нарушителям грозит предупреждение или штраф.

Справочники ОСАГО с 19 декабря 2025

19 декабря 2025 года должен появиться обновленный справочник по ОСАГО. Сюда входят средние цены на запчасти, материалы и нормативные сроки восстановительных работ после аварии. Размер страховой выплаты после ДТП и стоимость самого полиса ОСАГО зависят от средней цены в этих каталогах. Каталог обновляется ежеквартально — последнее обновление на 2025 год должно состояться 19 декабря.

Автоматическое продление водительских прав на 3 года

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», в соответствии с постановлением правительства №626 от 9 апреля 2022 года Кабмин автоматически продлил срок действия российского государственного водительского удостоверения: на 3 года. Речь идет о документах, срок действия которых истек или срок действия которых истек в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года.

Для продления срока действия водительских прав этого типа ничего делать не нужно. Права, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 г по 31 декабря 2023 г., будут автоматически продлены. Все изменения будут отражены в базе данных ГИБДД.

Автоматическое продление срока действия водительских прав действует только на территории Российской Федерации и только для российских водительских удостоверений. При выезде за границу просроченное российское водительское удостоверение будет считаться недействительным. Это стоит учитывать при поездках за пределы России. С просроченными водительскими правами за рубежом вы не сможете арендовать автомобиль, получить международную страховку, а главное – не сможете управлять автомобилем, даже собственным.

Ожидается, что автоматическое продление завершится 31 декабря 2023 года. Однако в последнюю минуту правительство решило продлить концессию еще на два года – до конца 2025 года. Соответствующее постановление было принято 23 декабря 2023 года (Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2023 года № 2269).

Документ продлевает действие ряда мер, связанных с лицензируемой деятельностью. Среди прочего внесены изменения в пункты предыдущего постановления, касающиеся продления водительских удостоверений:

В поправке от 23 декабря 2023 года указано, что «до 31 декабря 2023 года» в пункте 5 заменить на «до 31 декабря 2025 года.

Таким образом, обновленная формулировка выглядит следующим образом:

«5. Продление срока действия российских государственных водительских удостоверений на 3 года, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года. Продление срока действия не требует внесения дополнительных изменений в указанные документы".

Поэтому водительские права, срок действия которых истекает в 2024-2025 годах, также автоматически продлеваются на 3 года.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие изменения ждут российских водителей в 2025 году.