Госдума одобрила повышение штрафа за повторную езду без ОСАГО до 5000 рублей

26 ноября 2024 года Государственная Дума РФ на пленарном заседании одобрила в первом чтении законопроект, который существенно ужесточает наказание за повторное управление автомобилем без действующего полиса ОСАГО. Согласно инициативе, штраф за такое нарушение может достигать 5000 рублей.

Что предлагает новый законопроект?

Напомним, что законопроект был внесен в Госдуму еще 1 октября 2024 года по инициативе Совета Кабардино-Балкарской Республики. Его ключевая цель — усилить защиту прав пострадавших в ДТП и стимулировать водителей к обязательному страхованию своей гражданской ответственности.

В настоящее время статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ устанавливает следующие санкции:

  • Часть 1: Штраф в размере 500 рублей, если полис ОСАГО оформлен, но водитель не вписан в него или автомобиль не используется в указанный в полисе период.
  • Часть 2: Штраф в 800 рублей за полное отсутствие действующего полиса ОСАГО на момент управления транспортным средством.

Нововведение заключается в дополнении этой статьи частью 3. Она будет предусматривать наказание за повторное нарушение, связанное с отсутствием полиса. Размер штрафа по новой части составит от 3000 до 5000 рублей. Таким образом, за первое нарушение штраф останется прежним (800 рублей), а за второе и последующие — вырастет в несколько раз.

Цели и поддержка инициативы

Как указано в пояснительной записке к документу, главная задача — защитить граждан, которые, будучи невиновными в аварии, оказываются в крайне сложной ситуации, если у виновника ДТП нет страховки. Новые штрафные меры призваны создать действенный превентивный механизм, побуждающий всех автовладельцев исполнять свою законную обязанность по страхованию ответственности.

Обратите внимание: Должникам по штрафам и алиментам запретят продавать авто.

Законопроект получил широкую поддержку на предварительных стадиях. Положительные отзывы на него дали:

  • Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству;
  • Правовое управление Государственной Думы;
  • Счетная палата Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации.

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять закон в первом чтении, отметив, что предлагаемые меры обоснованны и направлены на обеспечение прав граждан.

Дальнейшие шаги и перспективы вступления в силу

После успешного первого чтения процесс рассмотрения документа будет ускорен. Поправки и замечания депутатов теперь можно вносить в течение 15 дней, а не стандартных 30. Это означает, что второе чтение может состояться уже в середине декабря 2024 года.

По общему правилу, закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования. Однако, учитывая ускоренный график, этот срок может быть сокращен.

Важность автоматического контроля

Эксперты, в том числе представители Российского союза автостраховщиков (РСА), неоднократно подчеркивали, что одного увеличения штрафов недостаточно. Реальный эффект будет достигнут только при внедрении систем автоматической фиксации таких нарушений с помощью камер фото- и видеофиксации. Планируется, что эксперимент по выявлению отсутствия ОСАГО с помощью камер стартует с 1 марта 2025 года.

Если вам необходимо оформить или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить предложения и цены от разных страховых компаний на нашем сайте, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 26 ноября 2024 года в первом чтении одобрено увеличение штрафа за езду без ОСАГО до 5 000 рублей.