26 ноября 2024 года Госдума планирует рассмотреть сразу несколько законопроектов, касающихся российских водителей

  

26 ноября 2024 года Госдума планирует рассмотреть ряд законопроектов, касающихся российских водителей.

Общее ОСАГО РФ и Беларуси - второе чтение

19-й вопрос повестки дня Госдумы 26 ноября этого года — план проведения второго чтения совместного законопроекта об обязательном страховании автогражданской ответственности в России и Белоруссии. Напомним, поправка была принята в первом чтении 24 сентября 2024 года.

Текст документа уточняет требования к взаимодействию страховых систем двух стран. Предположительно, российские водители, часто ездящие в Беларусь по работе или по личным причинам, смогут выбрать вариант дополнительного продления страховой защиты на Республику Беларусь при заключении обычного договора ОСАГО. Конечно, стоимость такого полиса будет выше обычного.

Поэтому с таким полисом вы сможете без проблем ездить по РФ и Белоруссии. Точно такая же система действует и для белорусских водителей, которые часто ездят в Россию.

В оригинальном тексте документа указано, что данные поправки вступят в силу 1 октября 2024 года. Он был скорректирован во втором чтении и изменен на 1 января 2025 года.

Штраф 5 000 руб за езду без ОСАГО - первое чтение

Завтра №26 запланировано первое чтение законопроекта об ужесточении наказания за вождение без страховки. Напомним, штраф за езду без ОСАГО теперь составляет 800 рублей.

Поправка предлагает ввести штрафы в размере от 3000 до 5000 рублей за неоднократное нарушение таких правил. Инициатива получила поддержку правительства, Счетной палаты, профильных комитетов Госдумы и юридического департамента Госдумы. Профильный комитет рекомендовал принять поправку в первом чтении. Поэтому, если эти поправки будут подписаны, штрафы за повторное вождение без полиса ОСАГО в России сразу вырастут в 6 раз.


Напомню, что вы можете сравнить котировки большинства страховых компаний на одной странице и воспользоваться калькулятором ОСАГО на моем сайте, чтобы выбрать наиболее выгодный для вас полис ОСАГО.


Маткапитал на покупку автомобиля - первое чтение

Напоминаем, что действующие родительские (семейные) средства очень строго целевые и могут инвестироваться только по следующим направлениям:

  1. улучшить жилищные условия;
  2. образование детей);
  3. Формирование накопительной составляющей трудовой пенсии женщин;
  4. Доступ к товарам и услугам для социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями;
  5. Бедные семьи получают ежемесячную субсидию до достижения ребенком трехлетнего возраста.

Инициативы, предлагающие возможность использовать материнский капитал для приобретения автомобилей, предлагаются уже несколько лет. 22 июля 2024 года соответствующий законопроект был внесен в Госдуму.

Согласно тексту документа, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми", которые позволят использовать средства материнского капитала на приобретение машина. Данное право будет доступно следующим категориям граждан, получившим сертификат на материнский капитал:

  • рожающее (усыновляющее) третьего или последующего ребенка;
  • Лицо, родившее (усыновившее) ребенка-инвалида.

Поэтому рекомендуется расширить объем материнского капитала на приобретение автомобилей многодетным семьям, а также семьям, в которых рождаются или усыновляются дети с ограниченными возможностями.

Предполагается, что материнские (семейные) средства могут быть направлены полностью или частично на приобретение новых или подержанных автомобилей, произведенных в Российской Федерации и используемых для перевозки пассажиров. В этом случае автомобиль нужно зарегистрировать как собственность лица, получившего средства. Продажа запрещена в течение 5 лет.

При этом покупка автомобиля должна быть подтверждена платежным чеком, а отдел соцзащиты сможет регулярно проверять фактическое наличие купленного родителем автомобиля.

Первое чтение законопроекта запланировано на 26 ноября - завтра в повестке дня делегатов стоит законопроект №40. В случае подписания поправка вступит в силу 1 января 2025 года.

Дни без автомобилей для чиновников - первое чтение

4 сентября 2024 года в Госдуму внесен законопроект, вводящий так называемые «дни без автомобилей» для чиновников. Поправка предлагает в рамках акции «День без автомобиля» обязать руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также представителей всех уровней пользоваться общественным транспортом для доставки на работу два рабочих дня в неделю".

Согласно тексту законопроекта, будут определены даты и порядок проведения «дней без автомобилей:

  • Федеральные должностные лица Правительства Российской Федерации;
  • Региональными властями - региональные чиновники;
  • Муниципалитетом — для использования муниципальными чиновниками.

В качестве примера авторы привели такие страны, как Узбекистан и Кыргызстан, которые уже приняли аналогичные меры.

Бесплатные парковки инвалидам - первое чтение

2 марта 2023 года в Госдуму внесен законопроект о бесплатной парковке для инвалидов. Суть документа аналогична ранее отвергнутому документу: он предлагает разрешить инвалидам бесплатно занимать любое парковочное место на платных парковках. Разница в том, что автомобили с ограниченными возможностями предлагается включить в перечень транспортных средств, освобожденных от платной парковки. В список теперь вошли пожарные машины, машины скорой помощи, Росгвардия и т д.

Обратите внимание: 15 ноября 2022 года был официально представлен маршрут ралли-рейда "Шёлковый путь-2023": гонка стартует в Казани и финиширует в Москве.

Первое чтение этих поправок запланировано на завтра, законопроект будет включен в повестку дня № 60 Госдумы.

Смягчение статьи 19.3 КоАП РФ - первое чтение

Завтрашняя повестка дня №65 Госдумы включает рассмотрение в первом чтении законопроекта о снижении штрафов за несоблюдение требований законодательства для сотрудников полиции. Речь идет о статье 19.3 КоАП РФ. На данный момент возможны 3 варианта наказания по этой статье:

  1. Штраф от 2000 до 4000 рублей;
  2. Административный арест на срок до 15 суток;
  3. Обязательная продолжительность рабочего времени составляет от 40 до 120 часов.

Чаще всего эту статью используют сотрудники ГИБДД при выдаче требований об устранении нарушений. Раньше речь шла больше о тонировке и устранении неисправностей автомобилей, с недавних пор статья 19.3 КоАП РФ распространялась даже на водителей без ОСАГО.

Механизм прост - если водитель обнаруживает, что водитель не устранил нарушение на остановке, инспектор ГИБДД выдает письменное требование об устранении - которое обычно длится до 10 дней. Если по истечении этого срока водителя снова остановят за то же нарушение, то ему грозит наказание по статье 19.3 КоАП РФ - Невыполнение законных требований полиции.

28 июня 2022 года в Госдуму внесен законопроект о смягчении статьи 19.3 КоАП РФ – предлагается исключить арест и принудительные работы, оставив только штрафы. Завтра Госдума планирует рассмотреть инициативу в первом чтении.

Поправки для таксистов - первое чтение

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 сентября 2023 года вступил в силу комплекс изменений в закон о такси. Среди прочего, поправка запрещает перевозку пассажиров за пределы территории, где выдана лицензия на такси.

2 декабря 2023 года в Госдуму внесен законопроект, предлагающий изменить ограничения на работу такси за пределами регионов, где выдаются разрешения на перевозку пассажиров и багажа.

Как говорится в пояснении к документу, с 1 сентября 2023 года перевозчик не имеет права осуществлять перевозки пассажиров и багажа из пунктов отправления, расположенных за пределами территории субъекта РФ, выдавшего лицензию на эксплуатацию. Такси, если пункт назначения находится на территории субъекта РФ, где выдана лицензия.

Согласно тексту законопроекта, такси предлагается разрешить перевозить пассажиров не только из "родного" региона в другой регион, но и из другого региона в "родной" регион, где выдано разрешение на перевозку.

На завтра назначено первое чтение поправки — документ внесен в повестку дня №68 Госдумы.


Напомним, с 1 сентября 2024 года все водители такси обязаны оформить новую страховку – полис ОСГОП. Узнать подробнее и подать заявку на ОСГОП можно онлайн на моем сайте.


Перевозка пенсионеров в такси и автобусах - первое чтение

Также завтра Госдума планирует рассмотреть вопрос об изменении правил перевозки пенсионеров общественным транспортом и такси. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 22 февраля 2024 года. Согласно поправкам, действие статьи 21.1 Хартии дорожного движения и городского наземного электрического транспорта предполагается распространить не только на инвалидов, но и на пенсионеров.

«Причина этой инициативы в том, что многие пенсионеры по тем или иным причинам не могут зарегистрироваться в качестве инвалидов, например, из-за того, что медицинские учреждения и медицинские комиссии находятся далеко от места их проживания, а ведь состояние их здоровья может быть не лучше или не лучше выше для людей с ограниченными возможностями», – говорится в пояснительной записке к документу.

В случае принятия поправок пенсионеры и инвалиды смогут бесплатно пользоваться следующими услугами:

  • Помощь при передвижении в пределах транспортной инфраструктуры, предназначенной для обслуживания пассажиров, в том числе при посадке и выходе из транспортного средства, проезде к местам посадки и высадки и обратно, регистрации и получении багажа;
  • Вход с собакой-поводырем при наличии документов, подтверждающих ее специальную подготовку.

В транспортных средствах (в том числе в такси) пассажиры-пенсионеры без дополнительной оплаты получат следующие услуги:

  • Обеспечить доступ к транспортным средствам и выход из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно;
  • Перевозка собак-поводырей по специальным документам;
  • Перевозка пассажирских инвалидных колясок.

Первое чтение поправки запланировано на завтра, документ включен в представительскую повестку дня №69.

Бесплатная парковка для многодетных - первое чтение

13 февраля 2024 года в Госдуму внесен законопроект о бесплатной парковке для многодетных семей. Как сказано в описании документа, многие многодетные семьи используют собственные автомобили для решения текущих проблем.

Однако на автостоянках возле торговых центров, магазинов, клиник и больниц нет выделенных мест для членов большой семьи. Члены расширенной семьи не имеют права на бесплатное пользование платной парковкой. Многодетным членам семьи с детьми приходится парковаться вдали от социальной инфраструктуры, магазинов или платить дорогую платную парковку.

Автор поправки от партии "Справедливая Россия" заявил, что общество должно позаботиться о комфорте многодетных семей".

В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 44Э-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие свободное размещение платная парковка для членов расширенной семьи за рулем автомобиля.

Завтра Госдума планирует провести первое чтение законопроекта. Этот документ включен в Представительскую повестку дня № 70.

Запрет закупки и аренды иномарок для чиновников - первое чтение

11 сентября 2023 года в Госдуму внесен законопроект, ограничивающий использование иномарок чиновниками. Документ предлагает запретить покупку, аренду и лизинг иностранных автобусов для государственных и муниципальных нужд. В частности, предлагается поручить Правительству РФ внести изменения в нормативные законы и постановления Правительства РФ, предусматривающие запрет государственных закупок товаров иностранного происхождения и предусмотреть, что приобретение, аренда и лизинг легковых автомобилей может осуществляться только производителями, с иностранными инвестициями. Размер долевого участия (инвестиций) в уставном (складочном) капитале или доля акций с правом голоса иностранных юридических или физических лиц составляет менее 50.

«Поэтому покупка, аренда и лизинг легковых автомобилей будут осуществляться только отечественными производителями (на данный момент к ним относятся АВТОВАЗ, «Москвич», ФГУП НАМИ («Аурус»), ГАЗ, УАЗ и др.), а не у компаний-сборщиков иномарок, - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект также предлагает обязать правительство России ежегодно увеличивать темпы локализации производства легковых автомобилей для государственных и муниципальных закупок. На завтра назначено первое чтение – документ №85.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 26 ноября 2024 года Госдума планирует рассмотреть сразу несколько законопроектов, касающихся российских водителей.