Автоматическая система борьбы с гололедом монтируется на новом мосту через Каму в Татарстане

На строящемся мосту через реку Каму в Татарстане стартовал монтаж современной автоматизированной системы, предназначенной для контроля и предотвращения образования гололеда. Эта технология призвана обеспечить безопасность движения в зимний период на ключевом инфраструктурном объекте.

Масштабный проект на важной трассе

Новый мост, протяженностью 1.3 километра, возводится в рамках создания обходной дороги, которая свяжет города Нижнекамск и Набережные Челны. Данное сооружение является крупнейшим мостовым объектом на федеральной трассе Казань-Екатеринбург, что подчеркивает его стратегическое значение для транспортной системы региона.

Ход установки противообледенительного комплекса

Строители приступили к активной фазе работ по установке автоматических систем. На текущий момент из 271 запланированной трубы уже смонтировано 80 закладных труб и 70 клапанных плит в дорожное полотно. Параллельно ведутся работы по установке поддонов для последующей прокладки трубопроводов.

После 25 ноября 2024 года специалисты планируют начать монтаж около 3 километров труб, по которым будут подаваться реагенты, а также установку 271 форсунки для их распыления на проезжую часть.

Принцип работы и экологичность системы

Интеллектуальный противообледенительный комплекс оснащен сетью специальных датчиков. Они в режиме реального времени анализируют дорожную обстановку: измеряют толщину водяной пленки, концентрацию антиобледенителя, температуру дорожного покрытия и даже отслеживают степень износа асфальта.

При выявлении риска образования наледи система автоматически инициирует подачу минимально необходимого количества реагента. Это позволяет эффективно бороться с гололедом, экономя материалы и минимизируя воздействие на окружающую среду.

В качестве основного средства будет использоваться экологичный реагент на основе формиата калия. Это органическое соединение обладает рядом преимуществ перед традиционными хлоридными составами: более низкой температурой замерзания, высокой плавящей способностью и хорошей биоразлагаемостью.

Обратите внимание: Что будет если врезаться в старую Volvo на новом Kia.

Значение всего проекта обходной дороги

Мост является частью масштабного проекта по строительству 81-километрового обхода вокруг Нижнекамска и Набережных Челнов. В состав объекта войдет четырехполосная дорога высокого класса, 10 мостов, 5 эстакад, 11 путепроводов и 5 развязок.

Ввод в эксплуатацию этой трассы позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты, существенно разгрузив улично-дорожную сеть. Кроме того, время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час. Полное завершение строительства запланировано на конец 2024 года.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В Татарстане на новом мосту через Каму начали установку автоматической системы борьбы с гололедом.