![]()
8 октября 2024 года Министерство внутренних дел Российской Федерации вынесло на общественное обсуждение проект новых поправок, которые существенно изменят процедуру легализации доработок и тюнинга автомобилей.
Что подразумевается под изменением конструкции?
Согласно действующим правилам, а именно пункту 9.10 Перечня неисправностей, владельцам транспортных средств разрешается вносить изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем.
Обратите внимание: О масштабных отзывах автомобилей в России.
Однако все подобные модификации требуют обязательного обращения в подразделения ГИБДД для проведения экспертизы и подтверждения того, что конструкция автомобиля по-прежнему соответствует требованиям безопасности. Новый проект МВД вносит коррективы в этот, уже устоявшийся, порядок.Новые возможности для владельцев автомобилей с ограничениями
Одним из ключевых нововведений является снятие ряда ограничений. Согласно проекту, нахождение автомобиля, его государственных номеров или регистрационных документов в розыске больше не будет автоматическим основанием для отказа в выдаче разрешения на изменение конструкции.
Кроме того, появится возможность начать процесс легализации тюнинга даже в том случае, если на транспортное средство наложены иные запреты или ограничения на регистрационные действия — сейчас такая возможность отсутствует.
Также поправки разрешат обращаться за внесением изменений в конструкцию, даже если регистрация автомобиля в ГИБДД приостановлена. Это будет возможно только в трёх исключительных случаях:
- смерть владельца транспортного средства;
- ликвидация юридического лица или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, которые являлись собственниками ТС;
- истечение срока действия ранее выданного свидетельства о регистрации транспортного средства.
Финансовые и документационные аспекты
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 января 2023 года произошло значительное увеличение государственных пошлин за легализацию изменений. Это было связано с поправками в Налоговый кодекс РФ:
- пошлина за выдачу свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности выросла с 800 до 1500 рублей;
- пошлина за выдачу самого разрешения на внесение изменений осталась на уровне 1000 рублей.
Таким образом, общая минимальная стоимость процедуры узаконивания тюнинга, установки газобаллонного оборудования (ГБО), фаркопа или других доработок теперь составляет 2500 рублей.
Новый проект МВД также уточняет перечень документов. В частности, вместо копии квитанции об оплате госпошлины за выдачу свидетельства о соответствии необходимо будет предоставлять её оригинал. Дополнительно в правила вводится пункт, обязывающий ГИБДД самостоятельно запрашивать некоторые документы у других ведомств в рамках межведомственного взаимодействия, что должно упростить процедуру для автовладельцев.
Новые основания для отказа в регистрации
Проект поправок существенно расширяет и конкретизирует перечень причин, по которым в легализации изменений может быть отказано. К ним теперь относятся:
- внесение изменений, нарушающих силовую схему (конструктивную мысль) транспортного средства;
- замена двигателя на агрегат, чья максимальная мощность или крутящий момент превышают более чем на 25% аналогичные показатели любого двигателя, предусмотренного заводом для данной модели;
- изменения, после которых транспортное средство должно быть отнесено к другой категории (например, переоборудование грузовика в автобус), за исключением специально оговоренных случаев.
Также появилось новое, важное основание для отказа:
«удлинение рам или основного кузова транспортного средства в случае, если тип транспортного средства не включает в себя модификацию с измененными размерами».
Это положение в первую очередь затронет владельцев грузовых автомобилей и спецтехники. Похожие ограничения вводятся и для увеличения разрешённой массы или изменения колёсной базы, если такие модификации не предусмотрены заводом-изготовителем.
Отказ последует и в том случае, если заключение аккредитованной испытательной лаборатории не содержит полного перечня требуемых проверок и измерений, подтверждающих безопасность автомобиля после внесённых изменений. То есть, если эксперты проверили не все затронутые параметры, регистрация будет невозможна.
Роль испытательных лабораторий в новом процессе
После внесения изменений владелец автомобиля или уполномоченная организация обязаны обратиться в аккредитованную лабораторию для проведения проверки. В её задачи будет входить:
- подтверждение идентичности основных агрегатов (кузова, рамы, кабины) данным, указанным в документах на автомобиль;
- оценка влияния внесённых изменений на системы освещения и светосигнальные приборы;
- комплексная проверка безопасности конструкции транспортного средства после всех выполненных доработок.
Результаты всех этих проверок и замеров должны быть подробно отражены в итоговом протоколе.
Аннулирование уже выданных документов
Поправки наделяют ГИБДД правом аннулировать уже выданные разрешения и свидетельства о соответствии, если впоследствии выяснится, что при их получении были предоставлены поддельные документы. Уведомление об аннулировании с указанием причин будет направляться владельцу в письменной форме в течение одного рабочего дня после принятия такого решения.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 8 октября 2024 года МВД России опубликовало проект поправок, касающихся изменения конструкции транспортного средства.


