В современном мире автопроизводители стремятся к компактности, маневренности и удобству парковки, что особенно актуально для жителей мегаполисов. Однако в 1970-е годы американские инженеры и дизайнеры мыслили иными категориями. Для них ключевым показателем престижа, мощи и роскоши зачастую была именно длина автомобиля. В этой статье мы расскажем о пяти серийных моделях, которые олицетворяли собой эту философию и боролись за звание самых протяжённых легковушек в истории США.
5 место: Lincoln Continental Mark V (1977–1979)
В 1977 году компания Lincoln представила флагманскую модель Continental Mark V, созданную как прямого конкурента Cadillac Eldorado. Этот роскошный автомобиль, длина которого достигала 5850 мм, занимает почётное пятое место в нашем рейтинге. Несмотря на короткий трёхлетний производственный цикл, Mark V запомнился своим элегантным двухдверным купе и мощными силовыми агрегатами. Покупателям предлагались два варианта двигателя V8: объёмом 400 (6,6 л) или 460 (7,5 л) кубических дюймов.

Continental Mark V стал символом американской роскоши конца 1970-х, сочетая в себе внушительные габариты с характерным для бренда вниманием к деталям и комфорту.

4 место: Pontiac Grand Safari (1974–1976)
Флагманский полноразмерный универсал Pontiac Grand Safari, дебютировавший в 1971 году, занимает четвёртую строчку. В отличие от других универсалов марки, он был построен на более крупной платформе C-кузова, которую также использовали конкуренты из General Motors — Oldsmobile и Buick. Автомобиль отличался узнаваемой отделкой под дерево и богатым виниловым салоном.

Под капотом Grand Safari скрывались мощные двигатели V8 объёмом 400 (6,6 л) или 455 (7,5 л) кубических дюймов. За время производства модель неоднократно обновлялась, но именно версии 1974–1976 годов, достигшие длины в 5875 мм, вошли в историю как самые длинные автомобили Pontiac и одни из самых протяжённых серийных легковушек в США.

3 место: Oldsmobile 98 (1974–1975)
Легендарный Oldsmobile 98, чья история началась ещё в 1940-х годах, в нашем рейтинге представлен моделью девятого поколения. Самыми длинными в этой линейке стали седаны 1974–1975 годов, которые выросли до 5903 мм. Это увеличение было во многом вынужденным: новые федеральные стандарты безопасности потребовали установки более массивных и прочных бамперов.

Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Под капотом этого гиганта располагался самый крупный двигатель компании — восьмицилиндровый Rocket V8 объёмом 455 кубических дюймов (7,5 л), обеспечивавший ему не только внушительные размеры, но и соответствующую мощь.
2 место: Imperial LeBaron (1973)
Второе место по праву занимает флагман люксового бренда Imperial — модель LeBaron 1973 года. Чтобы соответствовать ужесточившимся государственным нормам, автомобиль оснастили огромными бамперами, что позволило его длине достичь рекордных 5977 мм. Imperial LeBaron олицетворял собой вершину американского автомобильного шика той эпохи.

Техническое оснащение соответствовало статусу: под капотом располагался двигатель Wedge V8 объёмом 440 куб. дюймов (7,2 л), а в числе передовых для своего времени опций была даже антиблокировочная тормозная система (ABS).

1 место: Абсолютный чемпион — Cadillac Fleetwood 75 (1974–1976)
Безусловным лидером рейтинга и самым длинным серийным легковым автомобилем в американской истории стал Cadillac Fleetwood 75 выпуска 1974–1976 годов. Эта модель изначально создавалась как автомобиль высшего класса для перевозки высокопоставленных лиц, дипломатов и знаменитостей, что объясняет её колоссальные габариты.

Длина самой крупной версии Fleetwood 75 достигала невероятных 6406 мм. Для перемещения такой махины требовался соответствующий двигатель — им стал самый большой и мощный V8 от General Motors объёмом 500 кубических дюймов (8,2 литра). Cadillac Fleetwood 75 стал кульминацией эпохи, когда размер автомобиля был синонимом его статуса, роскоши и инженерного могущества.

Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Длина машины являлась важным показателем для многих американских автопроизводителей в 70-е годы.