Президент «Дженерал Моторс» пересек комнату широкими, неторопливыми шагами, вдыхая побольше воздуха и нарушая посмертную тишину, висевшую в воздухе. «Итак, я хочу услышать ответ…» После чудесной паузы в «Москве Арт» Джон Гордон оглядел публику. — Почему все модные тенденции рождаются в умных умах Форда, а не в ваших? Как долго это будет продолжаться?»
Всегда неприятно быть отруганным начальником, особенно когда доводы начальника совершенно нелестны. Группа дизайнеров «Гима» молча выслушала гневную тираду — они не возражали против сути проблемы.
Что бы ни говорили люди, президент GM имеет полное право злиться. Да, General Motors считается лидером «детройтской тройки», но только по объемам продаж и прибыльности. В то же время Chrysler заслуженно называют пионером в области инженерии и технологического прогресса, а Ford доминирует, когда дело касается стиля и тенденций дизайна. Это не преувеличение. Напомним, такие модели Blue Oval, как Falcon, Thunderbird и Mustang, стали не только классикой жанра, но и основоположниками новых сегментов.
Однако мы забегаем немного вперед. Тогдашний президент GM сделал такой же формальный упрек своим конструкторам в 1960 году, когда в программу были включены только Mustang и Falcon. Но Thunderbird, открывший эпоху так называемых «личных роскошных автомобилей», стал занозой на глазу для руководителей General Motors.
Эту ситуацию необходимо срочно исправлять. Но поскольку ни одно подразделение General Motors не могло предложить ничего ценного (по крайней мере, ничего ценного - по словам президента компании), задачу "сделать что-то подобное" поручили бывшему главному стилисту. Студия экспериментальных разработок под руководством дизайнера интерьеров Ричард Николс разработал Buick. Что еще более важно, проект под кодовым названием XP-715 лично спонсировал вице-президент General Motors по дизайну Билл Митчелл, который был не только способным менеджером, но и талантливым человеком с хорошей репутацией в сообществе дизайнеров.
Вам повезло — я взяточник!
Нед Николс прекрасно знал, что слова Митчелла имеют большой вес на самом высоком уровне, и совершенно справедливо предполагал, что, если Биллу понравится проект, он непременно сделает все возможное, чтобы запустить машину в производство. Короче говоря, Николс решил польстить своему непосредственному начальнику. Зная свою любовь к довоенным американским автомобилям, Нед нарисовал большое купе, используя характерный овальный дизайн радиатора La Salle, элитного бренда, когда-то принадлежавшего General Motors, в качестве ключевого элемента стиля.
Оказывается, расчет в принципе верен. Митчеллу понравился предложенный прототип, но он все еще не был полностью убежден. Затем, движимый любопытством и жаждой вдохновения, он отправился через Атлантику на Лондонский автосалон, чтобы увидеть последние предложения европейской автомобильной промышленности. Правда, на самой выставке Билл не увидел ничего выдающегося, но по дороге в отель судьба улыбнулась ему.
«Мы возвращались с выставки, и это был типичный лондонский вечер: сырой и туманный, как вдруг я увидел припаркованный «Роллс-Ройс» (видимо, довоенный 25/30 с кузовом «Хупер и Ко. Кастомизированный»). Редактор), - позже вспоминал Митчелл о чудесном моменте вдохновения - его силуэт, смелые линии и острые углы, освещенные светом, просто обрадовали меня тем, как должен выглядеть новый проект.
По возвращении в Соединенные Штаты Митчелл обсудил эту идею с Недом Николсом, и проект конкурента Ford Thunderbird на базе довоенных LaSalle и Noble Rolls-Royce начал обретать новую жизнь.
Вторая версия модели полностью понравилась вице-президенту по дизайну GM. Этот большой двухместный автомобиль излучает сдержанную, можно сказать, элитную элегантность. Ярко выраженный изгиб поясной линии, вырез под заднее стекло и оригинальный обтекатель на передней части кузова (похожий на мини-решетку радиатора La Salle) выделяют машину среди многих аналогичных машин современники.
Митчелл был в восторге: у GM наконец появилась машина, которую никто не сочтет жалкой даже по сравнению с ультра-стильным Thunderbird! Проект X-715, получивший название La Salle II, произвел хорошее впечатление на руководителей компании. Митчеллу даже не пришлось использовать свое знаменитое красноречие, чтобы убедить Джона Гордона начать массовое производство модели.
Какие ваши предложения?
Поскольку Студия экспериментальных разработок работает над прототипами, ни один из пяти филиалов GM о ней даже не слышал. Но когда невеста вышла замуж, она вдруг обнаружила, что не все «женихи» счастливы. Премиум-кадиллаки и доступные по цене Chevys сразу сказали «нет». Производственные мощности обоих брендов загружены на полную мощность и необходимости выпуска дополнительных моделей нет.
Но представители остальных трех компаний: Pontiac, Oldsmobile и Buick, ознакомившись с проектом, проявили к нему большой интерес. Давайте будем честными: людям Buick больше, чем кому-либо, нужна яркая новая модель. Подразделение только-только восстанавливалось после тяжелого кризиса второй половины 1950-х годов, когда годовые продажи бренда упали на полмиллиона экземпляров. В этом случае пригодится яркий, нестандартный «автомобиль-ореол» — то есть автомобиль, соответствующий общему имиджу бренда, приманка, привлекающая покупателей в автосалон.
Однако руководство GM решило не отдавать предпочтение людям с особыми потребностями. Впервые в истории компании, да и всего автопрома, судьба проекта была поручена.. творческому конкурсу! Один из трех брендов, подготовивший наиболее убедительные аргументы на тему «Зачем нужен проект ХР-715, получит главный приз – новую машину.
Мы должны приветствовать упорство руководства Buick: первоначальный отказ не поколебал их решимости. С помощью креативщиков McCann Erickson ребята состряпали презентацию настолько убедительную, что жюри (в которое входили крутые чуваки разной степени «Джима») наверняка сочло ее лучшей.
Свою роль сыграло и то, что Buick согласился не вносить никаких изменений в конструкцию XP-715, на чем упорно настаивал Билл Митчелл. В то время как генеральный директор Pontiac Джон ДеЛориан не скрывал своего желания сделать LaSalle «более спортивным», Джек Вольфрам (Jack Wolfram) из первого Oldsmobile также имеет свои собственные дизайнерские идеи.
В целом, Buick выигрывает с явным преимуществом.
Перспективное купе, или, если хотите, хардтоп заранее окрестили «Ривьерой». Кстати, оно появлялось и на предыдущих моделях компании, но только как обозначение на дорогих комплектациях. В любом случае, все готово. Осталось только вывести прототип на сборочную линию.
На всех парах
Учитывая, что дизайн Riviera был официально одобрен в апреле 1961 года, а руководство Buick стремилось увидеть готовый автомобиль в автосалонах к следующей осени, нетрудно предположить, что у инженеров было мало свободного времени. Как это часто бывает у многих великих «американцев», роскошный кузов оснастили довольно посредственным шасси — серийная версия XP-715 была построена на слегка укороченной платформе полноразмерного автомобиля Buick.
Обратите внимание: Лада Калина универсал 2018 цена и комплектация, фото, видео, характеристики.
Кроме того, сокращенный вообще не означает «компактный» в этом контексте. С колесной базой чуть менее 3 метров и общей длиной 528 сантиметров Rivera — очень и очень большой автомобиль. И в то же время очень элегантный.Предположим, машина оснащена таким привлекательным аксессуаром, как безрамочные двери. Тем не менее, специалистам компании Fisher Body, получившим заказ на производство спортивных кузовов Buick, пришлось принять новый метод сборки дверей – более дорогой и громоздкий, чем традиционные методы.
Еще одна отличительная особенность автомобиля – большое количество хрома в отделке кузова. В начале 1960-х годов тяжелое хромирование все еще считалось высоким статусом для автомобилей, но Митчелл стоял на своем, несмотря на все возражения, предпочитая политику разумной умеренности. В целом, единственное, что не вошло в серию из задумки дизайнеров, — это спрятанная за обтекателем фара, открывающаяся в ночное время с помощью электропривода. Поскольку они были слишком быстрыми, их заменили на сдвоенные круглые, обрамленные сотовой решеткой радиатора в стиле Ferrari.
К сожалению, из-за нехватки времени и бюджета салон пришлось собирать, используя существующие интерьеры компании. Приборная панель и приборная панель седана Buick Electra были основаны на приборной панели седана Buick Electra, за исключением того, что, как и в популярном Thunderbird, Riviera имела отдельные сиденья спереди, а не сплошные сиденья, принятые в то время как и центральная консоль, считается атрибутом роскоши.
Кисло не будет
Мы даже упомянули Ferrari в контексте нового купе Buick, и, как ни странно, эти сравнения, какими бы лестными они ни были, не беспочвенны. Под капотом «Ривьеры» инженеры использовали самый мощный из имеющихся двигателей. Даже базовый агрегат — двигатель V8 объемом 6,6 литра и мощностью 325 лошадиных сил! За сравнительно небольшую доплату количество лошадей под капотом можно увеличить до 340, именно для этого и разрабатывался V8, достигнув в итоге 6,9 л. Однако даже в базовой версии Ривьера имеет Двигатель 8.1 способен разгоняться до сотни лошадей в секунду, что лишь немногим ниже максимальной скорости в 200 км/ч. Для большого и тяжелого автомобиля со снаряженной массой купе более 1900 кг это весьма достойные показатели. Кроме того, личные роскошные «Бьюики» могли иметь достаточно мощные тормоза, дополнительную автоматическую коробку передач (первоначально двухступенчатую, позже трехступенчатую) и широкий спектр стандартного оборудования. Не будем забывать, все это заключено в абсолютно роскошный силуэт тела.
СМИ высоко оценили машину. Американские и даже европейские автомобильные журналы, обычно скептически относящиеся к зарубежным автомобилям, на этот раз все в один голос похвалили Ривьеру. Журналисты отметили его высокое качество изготовления, очень просторный салон по сравнению с тем же Ford Thunderbird, отличное по меркам класса ускорение и торможение, а также хороший баланс управляемости и комфорта. На дороге Riviera кажется немного более жесткой, чем большинство ее современников, но это то, что можно назвать приятной жесткостью. Несколько недостатков включают низкую чувствительность рулевого колеса с сервоприводом и старую двухступенчатую автоматическую коробку передач. В целом представители СМИ сошлись во мнении, что у Buick никогда не было лучшей машины.
«Трудно представить себе более приятный способ путешествовать, чем проезжать милю за милей в волшебной тишине по Ривьере», — писал журнал Car and Driver в 1964 году. ——Новый Buick — истинное воплощение концепции личного роскошного седана!
Но «Ривьера» получила более высокие отзывы от конкурентов, и эти дань уважения Биллу Митчеллу могли показаться настоящей музыкой. Основатель Jaguar Уильям Лайонс, например, считал внешний вид нового Buick «великолепным». Гуру промышленного дизайна Рэймонд Леви сказал, что, по его мнению, Riviera была «самой красивой машиной в Америке со времен Studebaker Avanti». Учитывая, что «Аванти» — собственная работа Леви, ценность этой похвалы не следует недооценивать. Но, возможно, знаменитый Серджио Пининфарина сказал это лучше, чем кто-либо другой. Туринский мастер назвал Riviera «одним из самых красивых автомобилей в американской истории и впечатляющим примером возрождения чистого американского дизайна».
Фактически, чистые линии экстерьера Ривьеры и отсутствие искусственности кажутся глотком свежего воздуха после жестокости детройтской эпохи барокко во второй половине 50-х годов.
Не на то рассчитывали...
Riviera поступила в продажу 4 октября 1962 года, а базовая цена модели была на 112 долларов меньше, чем у Thunderbird. Кажется, «Хайян» в беде. Ведь личное роскошное купе Buick уверенно опережает своих прямых конкурентов как по ходовым качествам, так и по престижности. Ведь Buick стоит всего на ступеньку ниже Cadillac и Lincoln, а Ford считается массовым брендом. Однако, несмотря на все логические аргументы, Thunderbird Riviera так и не достигла уровня популярности. Даже в год дебюта на каждые две Ривьеры продавалось три «Буревестника», а в следующем году «Тандерберд» стал вдвое популярнее.
Почему покупатели не разделяют в полной мере энтузиазм экспертов и СМИ? Это не так-то просто сказать. Некоторые считают, что Buick разочаровали далеко не идеальные названия моделей. К тому времени, когда купе дебютировало на предыдущих, менее привлекательных моделях бренда, имя Riviera уже прочно и по-настоящему закрепилось. Другие даже кивнули на...красивый дизайн машины! По их словам, простые американцы, неопытные в дизайне, находили нарочитую искусственность Thunderbird, а иногда и грубый китч, более привлекательными, чем изысканную элегантность Riviera. Кто знает, кто знает...
В любом случае, продажи более 120 000 купе первого поколения стали для Buick успехом. Конечно, Ривьера заслуживает большего, но этот результат вселяет в GM уверенность, что выбор сделан в правильном направлении. Ряды «личных роскошных» Бьюиков вскоре пополнились схожими по духу и философии Oldsmbile Toronado и Cadillac Eldorado. Сама «Ривьера» уже давно играет роль самого престижного автомобиля марки – еще в 1999 году в графике производства оставались модели разных поколений.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Buick Riviera: описание модели, история создания, характеристики и фото.