Как правило, диагностика современных двигателей осуществляется с помощью электронного оборудования. Компьютер подключается к центральной шине через разъем OBDII и вся информация о работе системы и агрегата отображается на его экране.
Но как проверить блок питания, если под рукой нет ноутбука? Обычный лист бумаги может решить эту проблему. Как с его помощью оценить состояние мотора?
Противодавление
Проверка состояния двигателя производится на полностью прогретом двигателе. На самом деле холодные силовые установки работают на богатой смеси и характеристики выхлопа немного другие.
Кроме того, конденсат может накапливаться в выхлопной системе и выбрасываться наружу вместе с потоком воздуха. Кроме того, вода растворяет сажу и придает суспензии черный цвет.
Начинать проверку нужно, когда температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50 градусов, но лучше всего проехать на автомобиле более 15 минут, пока температура не достигнет 90 градусов.
На выхлопную трубу кладем лист белой бумаги. Мы держали его в таком положении несколько минут и следили за его состоянием. Если бумага засасывается в трубу, это указывает на наличие противодавления.
Причина низкого вакуума заключается в том, что выхлопные газы, сбрасываемые в выхлопную систему, не успевают полностью пройти через нее из-за ограничений производительности. Поток замедляется, и выхлопные газы застаиваются и не могут вовремя покинуть камеру сгорания. В начале такта впуска они всасываются обратно, что влияет на характер сгорания смеси.
Причиной неисправности также может быть прогоревший клапан или неисправная система рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), служащая для отвода части отработавших газов во впускной коллектор, что приводит к кратковременному снижению эффективности сгорания.
Кроме того, могут возникнуть проблемы с механизмом ГРМ. Но самая распространенная причина – засоренный и сгоревший аккумулятор каталитического нейтрализатора. В любом случае требуется капитальный ремонт.
Неравномерное дрожание
Когда двигатель работает нормально, бумага будет равномерно развеваться, как лист бумаги на ветру. Не может быть никаких изменений ритма, хлопков или дуновений в сторону. Если возникает неравномерность, это свидетельствует о проблеме с зажиганием одного из цилиндров.
Обратите внимание: Инновационные способы защиты ЛКП кузова.
Части смеси подаются неравномерно, из-за чего наблюдается тряска. Двигатель должен вибрировать и трястись. Необходимо проверить свечу зажигания или катушку.Капельки масла
Через минуту-две нужно посмотреть на бумагу. В идеале оно должно быть абсолютно чистым. Допускается небольшое количество влаги с копотью, поскольку в трубах всегда присутствует конденсат.
Если на простынях видны коричневые пятна, похожие на масляные пятна, то следует быть осторожным. Горячее масло выбрасывается через поврежденные стенки цилиндров в выхлопную систему. Необходимо проверить, нет ли царапин на стенке камеры сгорания двигателя.
Конечно, в исправных двигателях, особенно турбированных, часто через патрубки впрыскивается смазка, но происходит это не на холостом ходу, а при активном добавлении газа. Поэтому капельки масла на бумаге должны вас насторожить.
Светлые разводы
Легкий налет масла указывает на еще одну неисправность — наличие паров антифриза в выхлопе. Охлаждающая жидкость может пройти через прокладку блока цилиндров и попасть в моторное масло.
При этом из выхлопной трубы должен идти белый пар. Поскольку разбавленное моторное масло не будет работать должным образом, существует риск серьезного повреждения механизма, и автомобиль нельзя эксплуатировать. Утечки антифриза также указывают на возможную проблему с головкой блока цилиндров.
Серо-черные пятна
Когда вы видите на листе белой бумаги однородный серо-черный налет, напоминающий налет сажи, это верный признак проблемы смесеобразования. Могут быть проблемы с датчиком, которые влияют на эффективность впрыска.
Тогда топливо не сможет сгореть полностью, а пары бензина будут оставлять черный налет на горячих поверхностях клапанов и поршней, мешая тем самым нормальной работе двигателя. В этом случае на приборной панели загорается лампочка «check engine», но продавец ее выключает в настройках.
При наличии любой из вышеперечисленных проблем не лишним будет посетить СТО и провести полную диагностику двигателя. Если поломка подтвердится, от покупки неисправного автомобиля лучше отказаться.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Народные способы диагностики двигателя автомобиля.