Редактор Авто Mail проехал ралли «Шелковый путь» на практически стандартном внедорожнике Tank 300

Управляете стандартным внедорожником Tank 300 City на ралли «Шелковый путь»? Как бы безрассудно это ни звучало, такое предложение не было отклонено конечно! Посетили спортивную клинику, получили медицинскую справку и гоночную лицензию для участия в соревнованиях – теперь мы с Владимиром Мельниковым из Авторевю сдали спортивные сумки в багаж и готовы лететь. Отправляйтесь в Томск и ныряйте с головой в 11-дневное приключение, ставшее главный продукт лета.

Наши внимательные читатели знают, что мы не только дошли до финиша «Шелкового пути» в категории Гранд Тур (это для серийных автомобилей или аналогичных полноприводных автомобилей), но и заняли третье место – обо всех видах спорта я уже час подробно рассказываю вам о перипетиях проекта и огромном штрафе 2,5. Пришло время рассказать, как устроены изнутри основные этносы на территории России.

Что такое ралли-рейд

Если вы представили себе захватывающий образ гоночных грузовиков КАМАЗ, прыгающих через дюны и поднимающих пыль, а мотоциклисты, внедорожники и гонщики пытаются прорваться сквозь них, что ж… вы абсолютно правы! Ралли простирается на сотни километров через поля, леса, горы, пустыни и другие отдаленные районы, и лишь немногие, кроме энтузиастов, подумают о проведении гонки.

Множество таких энтузиастов собралось на юбилейном ралли «Шелковый путь» (в этом году отмечающем свое 15-летие) – 82 гонщика были представлены в таких категориях, как грузовики, мотоциклы, внедорожники, внедорожники, вездеходы и т.д.который мы проводим в гонке Гранд Тур, — это впечатляющий автопарк из 25 автомобилей»!

Необычным является и основной маршрут российской станции - на этот раз "Шелковый путь" не ограничивается нашей страной, как в прошлом году. Начальная точка — Томск, конечная — Улан-Батор, столица соседней Монголии. Итого – более 5000 километров. Преодолеть его пришлось за 11 дней, причем большая часть дистанции прошла по монгольским степям и полупустыням. Эта дистанция вполне стандартна для автомобиля, подготовленного к ралли, но для Гранд Тура она короче всего на 700 километров!

«Гранд Тур» — это не только туризм

Категория «Гранд Тур» создана для серийных автомобилей, хотя спектр модификаций здесь никак не ограничен – главное, чтобы у нее была полноприводная трансмиссия и запас хода около 700 километров (естественно, все возят с собой топливо Может).

По мнению организаторов, записаться на участие стоит тем, кто хочет окунуться в атмосферу ралли, узнать, чем занимаются профессиональные спортсмены во время гонок и как устроена гоночная техника, а также полюбоваться красотой мест в глуши, которые лучше оставить без сопровождения взрослых. Гранд Тур.

Еще интереснее то, что борьба Гранд-тура продолжалась до самого конца! Главным отличием от прошлогоднего выпуска (в третий раз Гранд-тур проводился в рамках «Шелкового пути») стал спецучасток: мы проехали 759 километров по тем же полям, лесам, песку и скалам, что и «Взрослые».

Это сразу делит Гранд Тур на два лагеря: первая половина, на которой стандартные кроссоверы Nissan X-Trail, Jaecoo J8 и Jetour T2 пытаются добраться до финиша, в то время как лидеры используют подготовленные внедорожники Tank 300 и Toyota Land Cruiser устроили настоящую победную битву.

Серия «Танк 300 Город», которую мы публиковали в «Пресс-парке» с Владимиром Мельниковым (корреспондентом «Авторевю» и «Автоблогер»), по техническим возможностям оказалась в середине рейтинга. Что ещё более удивительно, так это то, что, судя по результатам сложнейших игр, вся тройка лидеров — это почти стандартные «трёхсотки».

О масштабах модификации мы уже писали — собственно, все сводится к установке защиты двигателя и трансмиссии, экспедиционного багажа и вездеходных шин Kumho. Но есть несколько моделей «Трёхсот» с подвесками с выносными бачками – такие амортизаторы лучше выдерживают нагрузки на пересечённой местности. Как это происходит, когда могущественные конкуренты остаются позади? Это все штрафы!

Время — главный ресурс

Весь ралли-рейд проходит по строгому графику с четким графиком. Каждый вечер в 20:00 все участники должны присутствовать на брифинге и присутствовать на нем (подписывают протокол). Публикуется список выездов и указывается время, когда автомобили должны покинуть территорию кемпинга. Что делать, если ты опоздал? Правильно – штраф!

Утром раздается священный Грааль каждого розыгрыша - контрольная карточка с отметкой судьи, и фиксируется каждый, кто доходит до контрольного пункта. Их убытки будут караться крупными штрафами. Не деньги, конечно, поскольку главным содержанием митинга были часы, минуты и секунды, которые вытекали из окончательного соглашения напротив каждого сотрудника. И в эту сумму входят не только результаты каждого спецучастка, но и накопленные штрафы, которые зачастую определяют судьбу победы.

Более того, штрафное время распространяется не только на нарушения спецучастка. Как бы странно это ни звучало, превышение скорости является очень суровым наказанием даже в режиме «Боевой», ведь для участников «Гранд-парада» в целях безопасности установлено ограничение в 90 км/ч, поскольку автомобиль не оборудован с каркасом безопасности экипажу не нужно носить защитное снаряжение для вождения.

Большая часть миль проезжается по дорогам общего пользования, и главная задача – соблюдать правила дорожного движения. В каждом автомобиле установлен GPS-трекер, который объективно фиксирует любые случаи превышения скорости. При неправильном использовании ваше драгоценное время для получения результатов может быть значительно увеличено.

Зачем торопиться со спецучастка? Все просто: для завершения сегмента также указано время. Обычно стандарт таков, что после забега в туалет едва успеваешь добежать – до кемпинга нужно добираться сразу, без лишних остановок.

Обратите внимание: Старый Porsche 911 превратили в ураганный трековый спорткар.

Иногда время выхода на ВЧ составляет буквально всего 3-4 минуты…

Для чего нужен штурман?

В ралли второй пилот может добиться успеха в половине, а то и в 90% случаев! Навигаторов здесь нет, а дорожные книги раздают лишь за несколько минут до отправления. Там отмечено всего несколько ориентиров, из-за чего навигация на спецучастках может оказаться весьма проблематичной – на одном из них заблудился десяток участников Гранд-тура, включая руководителя команды!

Важно, чтобы в дорожной книге «локации» были четко разграничены по километражу — у опытных сотрудников есть даже специальные навигационные устройства «ТверьТрип». Нас устраивают приложения для смартфонов, которые делают то же самое; иногда нам просто нужно идти по грубому маршруту — думайте об этом как о компасе.

"Через 2 километра справа развилка со 120 маршрутом и потом яма-другая, скопирую недалеко от этой локации..." - Это об одной из многих локаций на этой локации. Так выглядит книга. Конечно, пилоты иногда поворачивают не в ту сторону и навигатор «высвечивает» важную информацию.

К счастью, мы хотя бы не свалились со скалы и не потеряли подвеску в очередном овраге, а атмосфера в экипаже не дошла до кипения - в такой длительной гонке важно сохранять позитивный настрой и не "убивать" каждого другое. Маленькая ошибка.

Чем ближе вы подходите к финишу, тем тяжелее — усталость от долгого пути, недосыпание и недовольство теми или иными решениями или результатами. Сама гонка превращается в череду «Дней сурка», когда не помнишь ни допов, ни участков накануне — все сливается в одну картину: просыпаешься, собираешься, запихиваешь все в машину Сел в машину, провел целый день куда-то ехал, съездил в другой кемпинг, сделал все необходимое, лег спать…

Как устроен быт на ралли

Ждать пятизвездочного отеля в монгольской пустыне довольно наивно – обычно участники «Шелкового пути» ночуют в палатках в кемпингах. Эта организация заслуживает самой высокой оценки! Лагерь развозится на нескольких грузовиках и к приезду команды все готово - место проживания команды, заправка, мойка, душевые, пресс-центр (с быстрым интернетом), медицинский пункт, столовая. Во всем этом было задействовано более ста человек…

Самые красивые кемпинги расположены в Горно-Алтайске – большой территории между рекой Катунью и местными вершинами и хребтами, защищающими кемпинг от ветра. Самым неудачным было ночевать в Мандалгоби. Сильный дождь смыл почву, и нам пришлось укрыться от непогоды в местном спорткомплексе – палатки и спальные мешки мы взяли прямо там.

Главное прийти вовремя и сдать контрольную карту. Потом – помыть машину. Для этого в пользование всех участников предусмотрены специальные места, оборудованные высоковольтным оборудованием. Очередей особых, к счастью, нет – именно потому, что есть список выездов, сотрудники отправляются каждую минуту, поэтому в кемпинг приезжают достаточно равномерно.

Обязательное поле — Заправка. Топливо привозят в больших цистернах, в России его обеспечивает сеть заправок «Газпрома», генерального партнера ралли «Шелковый путь», а в Монголии — местные компании; Перед дальними перевозками мы не только заправили бак «Танка 300», но и добавили два 15-литровых маслобака — расход топлива у «Трехсот» неплохой, а дальность перевозки может достигать 600 километров.

Далее – походный душ в палатке, обязательный вечерний инструктаж и ужин. Кстати, еда на Шелковом пути вкусная! Практически круглосуточно — завтрак подается с 3 часов ночи, когда механики команды и обслуживающий персонал начинают просыпаться (если у них вообще есть время поспать) и потихоньку разбирают кемпинг для транспортировки на следующую площадку. Команда кейтеринга завершила свою работу после полуночи.

Еда на «Шелковом пути» – честь и хвала организаторам. Всегда есть из нескольких блюд на выбор, еда разнообразная и вкусная, каждый день обеспечены водой и сухим кормом. Никто там не голодает!

Всегда есть из чего выбрать горячие блюда и даже есть мороженое в морозилке, которое мы взяли с собой в путешествие по России! Они предоставляют упакованные ланчи для вашего тура, хотя у вас не так много времени, чтобы ими воспользоваться из-за очень плотного графика. Наконец, после ужина ставишь палатку, а от следующего дизель-генератора всегда идут десятки палаток.

Вырубаешься под звуки кувалд и гаечных ключей, просыпаешься часа через 4-5, отряхиваешься от пыли и песка, запихиваешь все в машину и готовишься к следующим нескольким сотням километров, где все может подождать - острый камень, который может пробить колеса, еще одно задание для организаторов, за которое участники «Гранд-тура» могут получить дополнительные баллы, или спецучасток с опасной навигацией, способной сбить с толку всю таблицу соревнований.

Одним из преимуществ юбилейного издания Silk Roads является прекрасный вид на Горный Алтай и Монголию. Жаль, что не хватило времени, чтобы оценить их в полной мере.

Один из лозунгов ралли «Шелковый путь»: «Больше, чем гонка. Ярче, чем приключение». И здесь я отчетливо вспоминаю гонку «Дакар», в которой участвовал 13 лет назад. Через две недели вы будете физически и морально истощены. Но на следующий день после марафона мне захотелось все это повторить. Мы обязательно сделаем это как можно скорее!

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Редактор Авто Mail проехал ралли «Шелковый путь» на практически стандартном внедорожнике Tank 300.