1 октября 2024 года законопроект об увеличении штрафа для водителей без ОСАГО до 5 000 рублей внесли в Госдуму

  

1 октября 2024 года в Госдуму внесен законопроект об увеличении штрафа для водителей без ОСАГО до 5 тысяч рублей.

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 19 сентября 2024 года правительство поддержало инициативу парламента Кабардино-Балкарской Республики по увеличению штрафов для незастрахованных водителей. 1 октября 2024 года законопроект в установленном порядке внесен в Государственную Думу РФ.

Напомним, статья 12.37 КоАП РФ предусматривает два варианта наказания:

  • Часть 1 - Если имеется полис ОСАГО, но водитель не включен в него или автомобиль не используется в течение срока, указанного в полисе, налагается штраф в размере 500 рублей;
  • Часть 2 – При отсутствии ОСАГО вообще налагается штраф в размере 800 рублей.

Однако даже во втором случае, если вовремя оплатить штраф, можно получить скидку 50% и получить плату за растаможку в размере 400 рублей.

Согласно тексту внесенного сегодня в Госдуму законопроекта, статью 12.37 КоАП РФ предлагается дополнить новой частью 3, которая предусматривает, что рецидивисты будут подлежать штрафу в размере 3000 рублей до 5000 руб. Езда без полиса ОСАГО.

То есть за впервые нарушения штрафы останутся такими же, как и сейчас, а за повторные нарушения штрафы вырастут.

«Целью данного законопроекта является защита прав граждан, которые являются участниками ДТП, невиновными в происшествии лицами и которые при отсутствии страхового полиса у виновника оказались в сложной и практически безвыходной ситуации. Осуществить право на возмещение вреда, причиненного ДТП, и поощрение водителей (владельцев) транспортных средств к исполнению своих обязательств по обязательному страхованию гражданской ответственности в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании ответственности автотранспортных средств", - говорится в пояснительной записке документ.

Авторы поправки напоминают, что именно наличие обязательного страхования автотранспортной ответственности виновных лиц защищает потерпевших в дорожно-транспортных происшествиях и гарантирует их право на возмещение вреда, причиненного здоровью или имуществу потерпевших, а также здоровье пассажиров, в пределах ответственности страховой организации, предусмотренной ОСАГО.

При этом отсутствие страховки у виновника ДТП зачастую нарушает права потерпевшего, поскольку в этом случае виновник ДТП должен самостоятельно и в полном объеме возместить убытки в соответствии с положениями Гражданского кодекса.

Обратите внимание: Должникам по штрафам и алиментам запретят продавать авто.

Российская Федерация не может и не всегда намерена это делать.

«Полагаем, что неисполнение владельцем транспортного средства своих обязательств по страхованию гражданской ответственности обусловлено сравнительно небольшим размером административного штрафа, который предусмотрен частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ (800 рублей, при уплате штрафа в течение первых 20 дней может быть снижена до 400 рублей) по сравнению со стоимостью полиса ОСАГО», — говорится в документе.

Таким образом, по мнению депутата КБР, управление транспортным средством без ОСАГО может привести к следующим негативным последствиям:

  • Возросло количество дорожно-транспортных происшествий, виновники которых не оформили обязательное страхование автогражданской ответственности, что приводит к нарушению прав потерпевших на компенсацию;
  • Увеличение количества судебных разбирательств по искам о возмещении ущерба между потерпевшими и виновниками ДТП (тем самым увеличивая нагрузку на суды и службу судебных приставов);
  • Количество штрафов для одного и того же водителя увеличилось на 800 рублей (или 400 рублей, если штраф был уплачен в течение первых 20 дней), и хотя водитель уже был привлечен к административной ответственности, торопиться с оформлением полиса ОСАГО не пришлось из-за «мягкий характер административных наказаний;
  • Увеличивается количество ДТП и регистрация ДТП невозможна без участия ГИБДД, поскольку согласно Европейскому протоколу регистрация ДТП должна требовать наличия у всех участников ДТП страховых полисов (в результате увеличивается нагрузка на инспекторов ГИБДД), они могут проводить регулирование дорожного движения в назначенное время).

Таким образом, существует четкое различие между масштабом ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и степенью социального вреда от противоправных деяний. Авторы законопроекта подчеркивают, что следует также отметить, что санкции части 2 статьи 12.37 КоАП РФ остались неизменными с 2013 года.

В настоящее время документ зарегистрирован в базе данных Государственной Думы и направлен на рассмотрение Председателю Государственной Думы в установленном порядке. Сопровождались положительными комментариями Правительства РФ – комментариев Кабинета Министров, поддерживающих концепцию изменений, не последовало. Если данные поправки будут приняты, они вступят в силу через 30 дней после даты официального опубликования подписанного закона.

Если вам необходимо купить или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить цены на моем сайте и выбрать наиболее подходящий вариант.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 1 октября 2024 года законопроект об увеличении штрафа для водителей без ОСАГО до 5 000 рублей внесли в Госдуму.