Подержанная Renault Arkana: на что обратить внимание и к каким расходам готовиться

Стильный кроссовер Renault Arkana, созданный специально для российского рынка, начал сходить с конвейера московского завода летом 2019 года. Несмотря на то, что модель не стала абсолютным лидером продаж, до 2022 года она стабильно входила в топ-10 самых популярных кроссоверов C-сегмента в стране.

Интересно, что за пять лет цены на «Аркану» на вторичном рынке не упали, а выросли. Если в начале продаж новый автомобиль стоил от 999 тысяч рублей, то сегодня даже экземпляры с пробегом 100–200 тысяч километров, часто использовавшиеся в каршеринге, редко оцениваются дешевле 1.3 миллиона. Молодые машины возрастом 2–3 года могут стоить уже 2.5–3 миллиона. В этой статье мы разберем, как выбрать подержанную Arkana и избежать покупки проблемного автомобиля.

На что обратить внимание при выборе подержанной Arkana

Двигатель и система охлаждения

Одна из распространенных проблем ранних «Арокан» (выпуска до 2020 года) с турбомотором 1.3 связана с термостатом. Его корпус изготавливался из пластика, который со временем мог деформироваться от высоких температур и давления, что приводило к постоянным, хоть и небольшим, утечкам антифриза.

Поскольку аналогов оригинальной детали нет, единственным решением является замена термостата на усовершенствованную версию, что может быть недешево. На больших пробегах причиной течи охлаждающей жидкости также могут стать патрубки маслоохладителя.

Альтернативой является атмосферный двигатель 1.6. Этот мотор считается более проработанным, проверенным временем и, как следствие, надежным. До пробега в 150 тысяч километров он вряд ли потребует серьезных вложений. После этого рубежа может потребоваться замена цепи ГРМ, хотя у некоторых владельцев она ходит и до 200 тысяч.

На шестизначных пробегах безнаддувный двигатель может начать «есть» масло, и часто виной тому становятся изношенные маслосъемные кольца. Их замена — сложная и дорогостоящая процедура.

Обратите внимание: Renault Duster нового поколения.

Владельцам обоих типов двигателей стоит также следить за резисторами вентиляторов системы охлаждения. Их отказ в жару или пробке может привести к перегреву мотора. Своевременная диагностика и замена предотвратят серьезные проблемы.

Трансмиссия

Еще одна потенциальная «головная боль» — коробка передач. У многих экземпляров через сальники трансмиссии может подтекать масло: первые признаки появляются уже к 30 тысячам км, а к 70 тысячам течь может усилиться.

Для машин с механической коробкой передач сильный гул или жужжание при пробеге менее 200 тысяч км часто сигнализирует о критическом износе подшипников промежуточного вала. Слабым местом вариатора является соленоид гидроблока. Загрязнение масла в коробке и несвоевременная его замена (рекомендуется не реже чем каждые 40 000 км) могут привести к очень дорогостоящему ремонту.

Итак, стоит ли рассматривать подержанную Renault Arkana? Эта модель может быть отличным выбором для тех, кто ищет стильный, современный и в целом практичный кроссовер. Однако успех покупки напрямую зависит от тщательности предпродажного осмотра. Чтобы не ошибиться, важно знать, на какие узлы обращать внимание в первую очередь и каких модификаций, возможно, стоит избегать. Более подробный разбор всех нюансов выбора подержанной Arkana смотрите в видео от экспертов канала «Авто Плюс».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: К каким тратам готовиться и чего ждать от подержанной Renault Arkana.