Возможные причины хруста и скрипа при торможении автомобиля и как эффективно устранить проблему

Еще

Тормозная система вашего автомобиля – ваша гарантия безопасности. От его эффективной работы зависят жизни вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому любой лишний звук при торможении – повод обратить внимание на состояние автомобиля. Давайте разберемся, что вызывает скрип или скрип при нажатии на тормоза, и что нужно делать в этом случае. Этот материал мы с автомобильным экспертом Сергеем готовили вместе.

Как устроена подвеска легкового автомобиля

Самая серьезная и потенциально опасная причина визга при торможении – неисправная система подвески. Итак, давайте сначала разберемся, что такое подвеска, зачем она нужна и как она работает.

Подвеска – это система балок и амортизаторов, соединяющая раму и кузов с колесами. Его основная задача – обеспечить управляемость автомобиля и комфорт пассажиров.

Существует два основных типа подвески: зависимая подвеска и независимая подвеска. В независимой подвеске пары колес (передняя и задняя) жестко связаны друг с другом. Например, если правое колесо изменит положение (врежется в камень или упадет в яму), левое колесо также наклонится. Комфорт и управляемость страдают у машин с независимой подвеской, но они дешевле и проще в ремонте. Чаще всего этот тип подвески встречается на задней оси старых внедорожников или автомобилей эконом-класса.

В независимой подвеске левое и правое колеса расположены независимо друг от друга. Это достигается за счет использования пружинно-рычажной системы. Самой простой и распространенной является однорычажная подвеска системы МакФерсон. Его можно встретить на передней оси большинства современных легковых автомобилей. Производителям и владельцам он нравится за относительную простоту и дешевизну, а также достаточный уровень комфорта.

Двухрычажная и многорычажная подвески используются в автомобилях премиум-класса, таких как BMW и Mercedes. Чем больше рычагов управления в подвеске, тем выше комфорт для водителя и пассажиров и точнее управление. С другой стороны, выход из строя многорычажной подвески может принести автовладельцу большие убытки.

Причины хруста при торможении

Предположим, при торможении раздался внезапный неприятный скрип. Где посмотреть в первую очередь?

1. Тормозные колодки

Самая очевидная и распространенная причина странных шумов при торможении — износ тормозных колодок. По конструкции тормозная колодка представляет собой металлическую пластину с фрикционной накладкой. При износе накладок металл тормозных колодок соприкасается с тормозным ротором или барабаном, вызывая при торможении раздражающий скрип. В этом случае производитель специально предусматривает писк и писк, чтобы сигнализировать автомобилисту о том, что пора заменить блок.

Сергей Авто Эксперт

2. Амортизаторы и подвеска

Скрип при торможении может быть вызван изношенными амортизаторами или неисправностью подвески. Без специального оборудования самостоятельно выявить неисправность подвески практически невозможно. Поэтому, если вы подозреваете проблему с вашей подвеской, немедленно отправляйтесь в автосервис.

Сергей Авто Эксперт

.

3.

Обратите внимание: Как эффективно продвигать в Интернете магазин шин и дисков.

Ступичный подшипник

В принципе, это долговечный элемент автомобиля с расчетным ресурсом 100 000 – 150 000 километров пробега. Однако срок службы подшипников колес снижается при использовании в суровых условиях или при воздействии пыли и посторонних частиц. Скрип при торможении является одним из признаков износа этого компонента.

Сергей Авто Эксперт

4. ШРУС

Это один из самых надежных и долговечных агрегатов: ломаться здесь просто нечему. Наиболее распространенной причиной выхода из строя ШРУСа является попадание пыли внутрь из-за некачественных пыльников. Попав внутрь устройства, между шариками перетираются посторонние предметы: возникает характерный хруст.

Сергей Авто Эксперт

Что делать, если появился хруст при торможении

Про тормозную систему лучше не шутить: при первом же скрипе при торможении нужно немедленно принимать меры.

1. Осмотрите колодки

Если у вашего автомобиля большой зазор между колесами, вы можете сами оценить состояние тормозных колодок. Некоторые колодки оснащены датчиками износа: они сигнализируют о полном износе фрикционной накладки.

2. Обратитесь в автосервис

Какой бы ни была причина скрипа при торможении, лучше доверить решение профессионалу. Если проблема заканчивается посредственной заменой тормозных колодок, это нормально, но может потребоваться более серьезная диагностика и ремонт.

Профилактика поломок в тормозной системе автомобиля

Лучший способ борьбы с неудачами – профилактика. Вот несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.

  • Водите осторожно. Агрессивное вождение, особенно резкое торможение, не только создает опасность на дороге, но и увеличивает износ компонентов. Аккуратное вождение продлит срок службы вашего автомобиля.
  • Не пренебрегайте регулярным обслуживанием. Регулярное техническое обслуживание, замена масла, фильтров и других деталей помогут вам избежать серьезных поломок и больших затрат.
  • Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в системе и при необходимости доливайте. Операцию легко выполнить самостоятельно и с ней справятся даже неопытные водители.
  • Слушайте свою машину. Стуки, хруст, скрипы – это сигналы, которые посылает вам ваша машина.

Советы и рекомендации эксперта

Наши автоэксперты подготовили список собственных советов: Что делать, если при торможении появился скрип.

Не откладывайте решение проблемы: не думайте, что ненужные голоса каким-то образом исчезнут сами собой. Единственное исключение из этого правила: если скрипящий звук возникает сразу после замены тормозных колодок. Иногда им нужно время, чтобы привыкнуть к этому. Но если скрип не исчезает после езды в течение нескольких дней, обратитесь в автосервис: возможно, тормозные колодки установлены неправильно, а скрип — это звук повреждения тормозных колодок.

В тормозной системе работа всех компонентов взаимосвязана, и проблема с одним компонентом приведет к увеличению нагрузки на другие компоненты. Поэтому проблему необходимо решить как можно скорее, чтобы избежать серьезного ущерба.

Не увлекайтесь самодиагностикой. На интернет-форумах можно найти описания практически любой проблемы с вашим автомобилем. Однако многие ремонтные работы требуют большого опыта и навыков. Особенно это актуально для современных автомобилей, напичканных электроникой. В своей практике мне не раз приходилось устранять последствия некомпетентного вмешательства: стоимость для автовладельца была значительно выше, чем обычный квалифицированный ремонт.

Что нужно запомнить на случай появления хруста спереди или сзади автомобиля

Итак, что же самое главное знать автомобилистам, которые слышат скрип при торможении?

  • Основная причина скрипа – изношенные тормозные колодки, но нельзя исключать проблемы с подвеской;
  • Лучше всего сделать это как можно раньше при обращении в автосервис: игнорирование проблемы не исчезнет, ​​а со временем только усугубится;
  • Предотвратить сбои проще и дешевле, чем их устранять. Выполняйте регулярное техническое обслуживание, заменяйте детали и проверяйте уровни жидкостей;
  • Лучший способ продлить срок службы вашего автомобиля – это умелое и аккуратное вождение.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Возможные причины хруста и скрипа при торможении автомобиля и как эффективно устранить проблему.