Как пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, действующее законодательство предоставляет инвалидам по медицинским показаниям возможность получить реабилитационный автомобиль. Например, если он получил травму на производстве, то в этом случае инвалид может получить автомобиль через социальные фонды, а отдельные категории инвалидов боевых действий могут получить автомобиль через Фонд «Защитники Отечества».
«Кроме того, инвалиды могут приобрести транспортное средство за свой счет или при благотворительной помощи по медицинским показаниям. Поэтому мы считаем необходимым предусмотреть льготу для таких инвалидов – освобождение от транспортного налога, поскольку в этом случае транспортировка не осуществляется. Необходимое для них Это прежде всего техническое средство реабилитации, и наш законопроект направлен на то, чтобы обеспечить такие меры поддержки на федеральном уровне всем инвалидам и детям-инвалидам, имеющим транспортное средство по медицинским показаниям», — поясняет Ярослав Нилов.
Напоминаем, что учреждения социальной защиты населения могут бесплатно или на льготных условиях обеспечить перевозку автомобиля лицам, ранее нетрудоспособным и имеющим соответствующие заболевания. Дети-инвалиды в возрасте пяти лет и старше с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата могут на тех же условиях получить право на управление этими транспортными средствами вместе со взрослым членом семьи.
Инвалиды, имеющие соответствующие медицинские показания для получения бесплатного автомобиля, но не получившие автомобиль, также могут получать денежную компенсацию транспортных расходов ежегодно по их желанию.
Кроме того, от уплаты дорожного налога освобождаются инвалиды, владеющие транспортным средством, отнесенным к реабилитационным технологиям по медицинским показаниям. Но это было до 2004 года.
Между тем, люди с ограниченными возможностями по-прежнему нуждаются в транспортных средствах и других средствах реабилитации. Но они были куплены за свой счет и не имели никаких льгот по транспортному налогу. Поэтому делегаты рекомендовали освободить от транспортного налога транспортные средства мощностью до 100 лошадиных сил.
Проблема в том, что транспортные налоги являются региональными. То есть существует базовая ставка налога, определяемая налоговым законодательством. Кого назначать и сколько назначать, решает местное самоуправление.
Поэтому налоговым законодательством предусмотрены ставки налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 лошадиных сил.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Это 2,5 рубля. При этом регионы могут изменить его в ту или иную сторону, но не более 10 раз. При этом лимит снижения цены не распространяется на автомобили мощностью менее 150 лошадиных сил. То есть местные власти могут установить для таких автомобилей нулевую ставку транспортного налога.При этом в Москве и Краснодаре оно теперь распространяется на автомобили с двигателем мощностью до 100 л.с. Ставка налога составляет 12 рублей за лошадиную силу. В Санкт-Петербурге – 24 руб. В Самаре – 16 руб. Челябинск – 5,16 руб. Нулевой процентной ставки не существует.
Но сам факт того, что транспортный налог на самом деле является региональным, может стать камнем преткновения для принятия предложенного депутатами законопроекта. Ведь наши социальные выплаты устанавливаются региональными властями.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Группа депутатов предложила освободить от транспортного налога инвалидов и детей-инвалидов, имеющих машины по медицинским показаниям.