Британский автопроизводитель Lotus, ранее входивший в состав китайской корпорации Geely, представил концептуальный электромобиль под названием Lotus Theory 1. Этот проект демонстрирует возможное направление развития спортивных автомобилей марки в эпоху электрификации.
Инновационная конструкция дверей
В мире уже немало мощных электрических суперкаров, но Lotus удалось удивить инновационным решением. Двери концепта оснащены уникальным механизмом: они закреплены на задних петлях, которые при открытии отодвигаются назад и одновременно поднимаются вверх, создавая впечатляющий визуальный эффект и облегчая посадку.
Салон с отсылкой к классике
Внутри автомобиля реализована нестандартная трехместная компоновка. Место водителя расположено по центру и выдвинуто вперед, а два пассажирских сиденья находятся чуть позади, по бокам. Такое решение является прямой отсылкой к легендарному гиперкару McLaren F1, устанавливая связь между классикой и будущим.
Высокая производительность
Концепт-кар оснащен мощной силовой установкой, выдающей 1000 лошадиных сил. Тяговая батарея емкостью 70 кВт·ч обеспечивает запас хода до 402 километров по реалистичному циклу WLTP.
Динамические характеристики соответствуют уровню суперкара: разгон с нуля до 100 км/ч занимает менее 2,5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 320 км/ч.
Габаритные размеры автомобиля составляют 4490 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1140 мм в высоту. Колесная база равна 2650 мм.
Экологичность и легкость конструкции
Одной из ключевых особенностей Lotus Theory 1 является экологичный подход к производству. В конструкции использовано рекордно малое количество материалов. Если в обычном автомобиле их может быть около сотни, то здесь инженеры обошлись всего десятью. Для создания кузова и элементов применялись переработанное углеродное волокно, целлюлоза и поликарбонат.
Обратите внимание: Как бы выглядели суперкары будь они городскими малолитражками.
Такой подход не только формирует «зеленый» имидж, но и дает практические преимущества. Несмотря на наличие тяжелой аккумуляторной батареи, общая масса электромобиля не превышает 1600 килограммов, что является отличным показателем для его класса.
Технические находки
Концепт демонстрирует и другие инженерные решения. Например, заднее убирающееся антикрыло закреплено на стойках, которые передают аэродинамическую нагрузку не на кузов, а напрямую на шасси — точнее, на подрамник, объединяющий заднюю подвеску, электродвигатель и аккумулятор. Это повышает жесткость и эффективность конструкции, подтверждая репутацию Lotus как компании, ищущей нестандартные дизайнерские и технические пути.
Хотя Lotus Theory 1 пока остается концепцией, он наглядно показывает, что британский бренд сохранил свой творческий потенциал, дух инноваций и готов предложить рынку яркие и технологичные продукты в будущем.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как известно, суперкары часто имеют эффектные двери, открывающиеся подъемными механизмами.