Никогда не слышали о докторе Клэр Смит? Спроси жену, может, она знает. Фактически, г-н Смит является основателем одной из самых известных клиник пластической хирургии в Соединенных Штатах. Но он вошел в историю не просто как эксперт в области красоты.
Еще в 1920-х годах доктор Смит был в авангарде экспертов, поднимающих вопросы автомобильной безопасности. Он первым обратил внимание на то, что многие элементы внутри автомобиля, от ручек до пепельниц, представляют потенциальную угрозу для водителей и пассажиров. «Небольшие неровности – даже острое боковое зеркало может превратиться в колющее оружие!» – Смит призывает к здравому смыслу автомобильных компаний.
Лишь Уолтер Крайслер был убежден, что он не только успешный бизнесмен, но и талантливый инженер. Поэтому на Dodge Six 1937 года «заподлицо» дверные ручки, круглая панель приборов и передняя панель были слегка подняты вверх, чтобы снизить риск травм коленей в случае аварии.
Надо ли говорить, что эти нововведения не имели успеха у покупателей? ! В середине 1950-х годов Форд предпринял еще одну попытку хоть немного починить машину, но и она не удалась. Опция Lifeguard компании — по сути, мягкая набивка на передней панели и отделке рулевого колеса — не пользовалась популярностью.
Однако в любом случае колодки кажутся лишь компромиссной мерой — по мере увеличения мощности и скорости автомобилей водителям и пассажирам требуется более серьёзная защита. В один яркий весенний день 1952 года бывший инженер ВМС США Джон Хетрик понял это.
Он ехал домой на своем Chrysler Windsor с женой и дочерью. На мгновение Джона отвлек олень, выходящий на опушку леса, и когда он заметил огромный валун посреди дороги, было уже слишком поздно.
Сработали тормоза, руль качнуло вправо, и тяжелый «Крайслер» упал в кювет...
Обратите внимание: Альфа для бедных: история Alfa Romeo 33 с вкладыша Turbo №42.
К счастью, это был не более чем шок. Но Хетрик знал: если бы скорость была чуть выше, все могло бы закончиться хуже...Будучи человеком творческим и сообразительным, он задумался о том, как защитить водителя и пассажиров от воздействия жесткого руля и передней панели. Сначала он попробовал использовать материал, по свойствам похожий на обычную губку, но он недостаточно размягчился. Следующая идея близка к реальности – тканевая подушка, наполненная воздухом. Но как мы можем мгновенно ввести в него спасительный газ?
Затем Хетрик вспомнил случай из своей военной службы. В какой-то момент из боевой торпеды, которую перед погрузкой на корабль накрыли брезентом, вырвался поток сжатого воздуха, плотная ткань мгновенно превратилась в гигантский шар. «Вот оно!» — понял это Джон и через несколько месяцев продемонстрировал работающую модель подушки безопасности и 5 августа 1952 года подал заявку на патент. Оформление документов обошлось ему примерно в 250 долларов, но бывший морской инженер так и не получил выгоды от своего изобретения. В то время автомобильные компании не интересовались безопасностью.
Дело сдвинулось с мертвой точки после того, как спорный адвокат Ральф Нэйдер написал книгу, в которой поставил под сомнение уровень защиты, предоставляемой всем американским моделям. В Детройте о подушках безопасности не вспоминали до тех пор, пока президент Линдон Джонсон не объявил о своем движении за безопасность автомобилей. Первой серийной моделью, оснащенной подушками безопасности, стал Oldsmobile Toronado 1974 года.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как эта история связана с пластической хирургией.