Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с неприятной проблемой: открыв дверь, они видят ржавые основания сидений. Речь идет не о самой обивке, а о металлических ножках и креплениях, которые со временем покрываются слоем коррозии. Это не только портит внешний вид салона, создавая впечатление запущенности, но и сигнализирует о более глубокой проблеме. Простая покраска здесь не поможет — необходимо комплексно устранить причину ржавчины, чтобы предотвратить ее повторное появление.

Неизбежность износа и момент для действий
Старение автомобиля — естественный процесс, который невозможно полностью остановить. Даже при идеальных условиях хранения материалы постепенно деградируют. Эксплуатация машины, безусловно, поддерживает ее в тонусе, но со временем следы износа все равно проявляются, причем часто сразу в нескольких местах. В какой-то момент каждый автовладелец задумывается о необходимости ремонта. В современных условиях, когда цены на новые автомобили высоки, грамотное восстановление старого становится экономически оправданным и практичным решением.
Справиться с коррозией металлического каркаса сиденья — задача посильная, хотя и требующая решимости. Логично, что повреждение лакокрасочного покрытия в сочетании с постоянной влажностью от ковриков приводит к таким последствиям. Однако для победы над ржавчиной недостаточно баллончика краски и металлической щетки. Нужен системный подход, иначе проблема будет возвращаться снова и снова.
Диагностика и подготовка к ремонту
Первым делом необходимо тщательно оценить масштаб проблемы. Часто под поверхностным «покраснением» скрываются более серьезные очаги коррозии, включая белые электрохимические окислы, похожие на те, что образуются на клеммах аккумулятора. В случае с сиденьями мы часто имеем дело с комбинацией химической и электрохимической коррозии. Хорошая новость в том, что эта ржавчина обычно не влияет на безопасность движения, что дает время на подготовку к качественному ремонту.
Для работы потребуется следующий набор материалов и инструментов:
- Набор наждачной бумаги разной зернистости (от 120 до 400).
- Металлическая щетка.
- Преобразователь ржавчины.
- Вода и чистая ветошь для обезжиривания.
- Материалы для защиты окружающих поверхностей (газеты, малярный скотч).
- Грунтовка по металлу и краска (желательно в баллончике для удобства нанесения).
- Ключевые «секретные» компоненты: кусок тонкой резины для изготовления прокладки, а также диэлектрическая смазка (аналогичная той, что используется для защиты клемм аккумулятора).
- Стандартный набор инструментов: гаечные ключи, отвертки и т.д.
Собрав все необходимое, можно выделить время для спокойной и вдумчивой работы.

Пошаговый процесс ремонта
Шаг 1: Демонтаж сиденья. Работу начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Это важная мера безопасности, особенно учитывая, что под сиденьями часто находятся разъемы систем подогрева и подушек безопасности (SRS). Далее отсоединяем все электрические разъемы. Крепежные болты (обычно четыре: два спереди и два сзади) откручиваем подходящим ключом. Иногда они скрыты под декоративными пластиковыми заглушками, которые нужно аккуратно снять. После этого сиденье можно вынуть из салона. Будьте готовы к тому, что пространство под сиденьем часто оказывается рассадником пыли и мусора, который редко убирается.
Обратите внимание: Кроссовер Roewe RX8 будет привлекать клиентов роскошью.
Шаг 2: Подготовка поверхности. Металлической щеткой и наждачной бумагой тщательно удаляем всю рыхлую ржавчину до чистого металла. Затем обрабатываем поверхность преобразователем ржавчины согласно инструкции на упаковке. После этого смываем остатки средства водой и тщательно просушиваем деталь.
Шаг 3: Грунтовка и покраска. Наносим грунтовку в два слоя, давая каждому слою полностью высохнуть. Пока грунт сохнет, можно заняться изготовлением защитной прокладки. Вырезаем из резины элемент по форме основания сиденья. Его задача — изолировать металл сиденья от кузова автомобиля, чтобы предотвратить возникновение гальванической (электрохимической) коррозии. Места контакта и резьбу болтов дополнительно обрабатываем диэлектрической смазкой.

После высыхания грунтовки наносим краску. Оптимально сделать три слоя: первый — легкий, покрывающий 60-70% поверхности (своего рода «напыление»), второй — более плотный, и третий — финишный, ровный и без пропусков. Между слоями делаем паузу около 15 минут, а окончательное высыхание может занять до 2 часов.
Шаг 4: Обратная сборка. Сборку проводим аккуратно, чтобы не повредить свежее лакокрасочное покрытие ключами. Не забываем установить изготовленную резиновую прокладку, подключить все разъемы и, наконец, подключить аккумулятор.

Профилактика на будущее
Пока вы в процессе ремонта, стоит обратить внимание на состояние дверных уплотнителей. Со временем они усыхают и перестают надежно защищать салон от влаги и пыли. Покупка оригинальных новых уплотнителей может быть дорогой. Бюджетной альтернативой может стать покупка универсального самоклеящегося уплотнителя, который монтируется параллельно штатному, компенсируя его износ. Такую профилактику лучше провести для всех дверей сразу.
Проведя такую комплексную работу, вы можете быть уверены, что проблема коррозии креплений сидений не побеспокоит вас очень долгое время, отложив этот вопрос для следующих владельцев автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Коррозия подкралась незаметно и убрать ее будет непросто.


