![]()
Осенняя парламентская сессия в Государственной Думе Российской Федерации стартует 17 сентября 2024 года. В центре внимания первого пленарного заседания окажется целый ряд законодательных инициатив, напрямую затрагивающих интересы автомобилистов и участников дорожного движения. В повестке дня значатся 84 вопроса, среди которых особое место занимают проекты, направленные на изменение правил перевозок, ужесточение ответственности за нарушения и расширение социальных льгот.
Основные законопроекты в повестке дня
Депутатам предстоит рассмотреть в первом чтении несколько важных документов, которые могут существенно повлиять на жизнь водителей. Вот ключевые из них.
Реформа грузоперевозок и борьба с контрабандой
Один из значимых законопроектов, внесенный 26 июля 2024 года, направлен на ужесточение контроля за грузовыми перевозками. Авторы инициативы указывают на резкий рост с 2022 года количества изъятых партий наркотиков, оружия, контрафакта и товаров двойного назначения. По их мнению, существующие правовые пробелы позволяют преступным группам бесконтрольно перемещать запрещенные грузы, в том числе с потенциально террористическими целями.
Предлагаемые изменения в Федеральный закон «О транспортно-экспедиторской деятельности» включают:
- Уточнение понятий транспортной и перевалочной деятельности для устранения двусмысленностей.
- Прямой запрет для грузовых операторов на перевозку оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств.
- Предоставление экспедиторам права задерживать запрещенные грузы и в исключительных случаях уничтожать товары, создающие опасность для людей, если иным способом риск устранить невозможно.
- Создание единого реестра лиц, осуществляющих транспортно-перевалочную деятельность, с обязательным уведомлением о начале работы.
- Установление обязанности экспедиционных компаний хранить полную информацию о договорах в специальных информационных системах в течение трех лет и предоставлять эти данные правоохранительным органам по запросу.
Этот документ, стоящий в повестке под номером 9, призван создать более прозрачную и контролируемую систему грузоперевозок.
Существенное ужесточение наказания за неповиновение ГИБДД
Еще одна инициатива, внесенная 2 февраля 2024 года, предлагает радикально увеличить ответственность за невыполнение законного требования сотрудника ГИБДД об остановке транспортного средства. В настоящее время за такое нарушение по части 2 статьи 12.25 КоАП РФ предусмотрен лишь символический штраф от 500 до 800 рублей, что, по мнению авторов законопроекта, не является действенной сдерживающей мерой.
Частые случаи игнорирования остановки, заканчивающиеся опасными погонями, побудили законодателей предложить следующие изменения:
- Увеличение размера штрафа до 7 000 – 10 000 рублей.
- Введение наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок до 6 месяцев за повторное совершение аналогичного нарушения.
Законопроект, запланированный к первому чтению под номером 18, направлен на повышение авторитета полиции и безопасности на дорогах.
Вопросы регистрации, парковки и экологии
Повестка дня также включает ряд других важных для водителей тем:
- Государственная регистрация электросамокатов (пункт 40): Рассматривается законопроект о введении обязательного учета персональных мобильных устройств (ПМУ), который неоднократно откладывался с октября 2023 года.
- Бесплатные парковки для инвалидов (пункт 56): Предлагается включить автомобили инвалидов в перечень транспортных средств, освобожденных от платы на платных парковках, наравне с машинами экстренных служб.
- Квоты на электромобили в такси (пункт 59): Инициатива обязывает регионы устанавливать минимальные доли электромобилей в парках таксоперевозчиков для поддержки экологичного транспорта.
- Смягчение требований к тонировке (пункт 65): Депутат Ярослав Нилов предлагает снизить норму светопропускания передних боковых стекол с 70% до 35%. Однако Правительство РФ и профильные комитеты Госдумы высказались против, рекомендовав отклонить проект.
Изменения в КоАП и регулирование такси
Смягчение статьи 19.3 КоАП РФ (пункт 66): Рассматривается предложение исключить из санкций за неповиновение законному требованию сотрудника полиции административный арест и обязательные работы, оставив только штраф. Эта статья часто применяется, когда водитель в установленный срок не устранил ранее выявленное нарушение (например, не снял тонировку или не оформил ОСАГО).
Поправки для таксистов (пункт 72): С 1 сентября 2023 года таксистам запрещено осуществлять перевозки за пределы региона, выдавшего лицензию. Новый законопроект предлагает разрешить обратные поездки — из другого региона в «родной», что упростит логистику для перевозчиков.
Социальные инициативы
Парламентарии также планируют обсудить меры социальной поддержки.
Помощь пенсионерам в транспорте
Законопроект (пункт 73) предлагает распространить на пенсионеров те же права, что и на инвалидов, при пользовании общественным транспортом и такси. Многие пожилые люди, чье здоровье ограничено, не имеют официального статуса инвалида. В случае принятия поправок они смогут бесплатно получать помощь при посадке/высадке, провозить собаку-поводыря и инвалидную коляску.
Бесплатная парковка для многодетных семей
Инициатива (пункт 75) призвана решить проблему парковки для многодетных семей. Авторы предлагают предоставить им право бесплатно размещать автомобили на платных городских парковках у социальных объектов, чтобы облегчить доступ к инфраструктуре.
Запрет иностранных водительских прав для работы
Законопроект (пункт 74) предлагает отменить исключения для граждан Кыргызстана и других стран, где русский язык является официальным. Если инициатива будет принята, все водители, желающие работать в России на пассажирском или грузовом транспорте, будут обязаны получить российское национальное водительское удостоверение, пройдя обучение и сдав экзамены.
Обратите внимание: Subaru опубликовала первое изображение нового спортивного седана.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 17 сентября 2024 года состоится первое пленарное заседание осенней сессии Госдумы.