
История началась в 2020 году, когда энтузиаст Никита стал владельцем легендарного Volkswagen Golf первого поколения, выпущенного в 1980 году. Машина находилась в плачевном, если не сказать катастрофическом, состоянии. Практически все узлы требовали немедленного внимания или полной замены: нерабочее сцепление, вышедший из строя карбюратор, прогнивший бензобак, убитая подвеска, разбитые стекла и кривые бампера. Кузов был покрыт ржавчиной и некачественной краской, а от салона остались лишь воспоминания. Этот проект стал вызовом, на реализацию которого ушло четыре года кропотливой работы, и вот как это было.

Сердце и основа: двигатель и подвеска
Изначально под капотом этого «Гольфа» скрывался скромный 1,1-литровый карбюраторный мотор мощностью 50 л.с., работавший в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Первое время Никите удавалось поддерживать жизнь в этом агрегате, собрав один рабочий карбюратор из трех неисправных. Однако возраст автомобиля и дефицит запчастей для старого двигателя заставили задуматься о более кардинальном решении.

В 2023 году в качестве донора был приобретен Seat Cordoba (фактически, это второй Seat Ibiza, построенный на платформе Volkswagen Golf Mk3). От него проект получил более современный 1,4-литровый инжекторный двигатель мощностью 60 л.с. и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Двигатель и КПП были полностью перебраны, все навесное оборудование заменено на новое (стартер, катушка зажигания, выпускной коллектор и т.д.), после чего агрегат занял свое место в моторном отсеке Golf.


Тормозная система была оставлена оригинальной, но тщательно отремонтирована.
Обратите внимание: Двойной тест Volkswagen Amarok. Богатый папа, бедный папа.
Новое лицо: реставрация кузова

Работы с кузовом начались сразу после покупки. Автомобиль был полностью разобран, а затем собран заново с использованием множества новых деталей: передних крыльев, крышки багажника, бамперов, всех уплотнителей, стекол, оптики и хромированных элементов.
После первого этапа восстановления Golf вышел на дорогу к лету 2021 года и с тех пор использовался только в теплый сезон. Зимой 2023-2024 годов машина прошла финальную кузовную подготовку: были переварены пороги, устранены все оставшиеся дефекты, а также выполнена уникальная доработка — установлен рэгтоп (мягкая сдвижная крыша) от Renault Twingo. Завершающим аккордом стала яркая покраска кузова в сочный мятный цвет KSB от Citroën.
Завершает образ автомобиля комплект тщательно отреставрированных литых дисков Atiwe Type B7538B размерностью 7Jx15 с вылетом ET38, обутых в низкопрофильные шины 175/50 R15.
Уют и стиль: преображение интерьера

Салон автомобиля был создан практически с нуля. Сиденья обтянуты эко-кожей, а центральные вставки выполнены из культовой ткани «клетка», которая ассоциируется с версией GTI. Установлены новые дверные карты и обивка потолка. Приборную панель также заменили, а в руки водителя вложили изящный спортивный руль Nardi Torino. Не забыли и о практичности: багажник был восстановлен и получил двойной пол для удобного размещения вещей.





Жизнь после восстановления: впечатления от эксплуатации
За пять лет владения Никита проехал на восстановленном Golf всего около 11 000 километров, что объясняется сезонным характером его использования. Однако замена старого карбюраторного двигателя на современный инжекторный кардинально изменила характер автомобиля. Новая силовая установка подарила уверенность в надежности и позволила эксплуатировать машину более активно, не опасаясь, что она подведет в пути.

Летом 2024 года яркий мятный Golf стал частым гостем на автомобильных сборах, таких как Youngtimer Fest, где вызывал неподдельный интерес и дарил владельцу море положительных эмоций. Эта машина — не просто средство передвижения, а источник теплых чувств и объект внимания окружающих. Как истинный автомобиль для выходного дня, с наступлением поздней осени он отправляется на зимнюю стоянку, чтобы следующей весной снова радовать своего владельца.

Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail рассказывает историю реставрации Volkswagen Golf Mk1.

