Lamborghini Diablo: Преемник легенды
В январе 1990 года в Монте-Карло состоялась презентация Lamborghini Diablo, который пришел на смену культовому Countach. Новинка превзошла предшественника по всем параметрам, став более крупным и технологичным автомобилем.

Сердцем Diablo стал атмосферный двигатель V12, изначально созданный Джотто Биццаррини. Объем мотора составлял 5.7 литра, а позже был увеличен до 6.0 литров. Силовой агрегат работал в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Особый прорыв заключался в системе полного привода VT с вискомуфтой, которая передавала до 25% крутящего момента на передние колеса. Эта технология стала фундаментом для будущих моделей Lamborghini, таких как Murcielago, Aventador и Revuelto.
В 1999 году Diablo прошел рестайлинг, но серийное производство было прекращено в 2001 году после перехода компании под контроль Volkswagen Group. Всего с конвейера сошло 2903 экземпляра этого итальянского суперкара.
Bugatti EB 110: Возрождение легенды
Bugatti EB 110 был представлен с большой помпой в Версальском дворце в сентябре 1991 года. Модель получила название в честь 110-летия со дня рождения основателя марки, Этторе Бугатти. Несмотря на французские корни бренда, производство было налажено в Италии благодаря бизнесмену Романо Артиоли, который построил специальный завод для выпуска этой модели.

Под капотом EB 110 скрывался турбированный двигатель V12, работавший с механической коробкой передач. Эта модель стала важным этапом в истории бренда, хотя ее технические решения (например, механическая КПП) позже уступили место более сложным системам, как в Bugatti Veyron с его 16-цилиндровым мотором и роботизированной коробкой с двойным сцеплением.
Компания Артиоли обанкротилась в 1995 году, успев выпустить всего 116 автомобилей. Большинство из них, включая недостроенные экземпляры, выкупил Йохен Дойл. Доработанные версии EB 110 продолжили собирать на заводе Dauer Sportwagen в Германии.
McLaren F1: Абсолютный рекордсмен
Создание McLaren F1 стало результатом работы команды выдающихся специалистов: дизайнера Питера Стивенса, инженера Гордона Мюррея и моторостроителя Пола Роша из BMW M. Этот суперкар до сих пор удерживает титул самого быстрого серийного автомобиля с атмосферным двигателем в истории.

Двигатель S70/2 объемом 6.1 литра — настоящий шедевр инженерной мысли. Для улучшения теплоотдачи некоторые элементы в подкапотном пространстве были покрыты сусальным золотом.
Обратите внимание: Инспектора стали ездить на машинах без опознавательных знаков и с камерами.
Мощность силового агрегата в процессе разработки выросла с 550 до 618 лошадиных сил. Еще одной уникальной особенностью стала компоновка салона с центральным расположением водительского кресла, что редко встречается в дорожных автомобилях.Всего было выпущено около 100 экземпляров McLaren F1, включая прототипы и гоночные модификации. На сборку каждого уходило до трех с половиной месяцев. В 2021 году один из таких автомобилей был продан на аукционе в Пеббл-Бич за рекордные 20.5 миллионов долларов, что подчеркивает его статус коллекционного раритета.
Ferrari F50: Наследник гоночных технологий
В отличие от McLaren F1, Ferrari F50 мог похвастаться прямым родством с Формулой-1. Его атмосферный двигатель V12 был создан на основе силового агрегата болида Ferrari 641, участвовавшего в чемпионате мира. Дизайн суперкара разработали Лоренцо Рамачиотти и Пьетро Камарделла, а позже он стал основой для спортивного прототипа 333 SP.

F50 оснащался 4.7-литровым мотором мощностью 512 л.с., который в 1995 году имел самую высокую удельную мощность среди всех атмосферных двигателей. Автомобиль предлагался исключительно с механической коробкой передач, так как автоматические трансмиссии Ferrari того времени не соответствовали высоким требованиям.
Производство продолжалось до 1997 года, и за это время было выпущено 349 автомобилей. Большинство из них были окрашены в классический для Ferrari цвет Rosso Corsa.
Porsche 911 GT1 Strassenversion: Дорожный гоночный автомобиль
Чтобы участвовать в гонках класса GT1, Porsche был обязан выпустить дорожную версию своего гоночного автомобиля. Так на свет появился 911 GT1 Strassenversion, что в переводе означает "дорожная версия". Согласно регламенту, необходимо было построить 25 таких машин.

В итоге Porsche выпустил 20 автомобилей с фарами в стиле модели 996 и две машины с фарами от 993. Также существовали гоночные модификации для клиентов и заводской команды. Дорожная версия оснащалась 3.2-литровым двигателем, мощность которого была снижена до 536 л.с. для соответствия экологическим нормам.
Несмотря на это, суперкар разгонялся до 100 км/ч за 3.9 секунды и достигал максимальной скорости 308 км/ч. Сегодня Porsche 911 GT1 Strassenversion — желанный лот для коллекционеров. В 2017 году один экземпляр ушел с молотка за 5.6 миллионов долларов, а в 2022 году модель 1998 года с пробегом менее 800 км была продана за 10.55 миллионов евро.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: О каких машинах тогда мечтали автомобильные фанаты.