Перед вами не просто ВАЗ-2103 1981 года выпуска, а настоящий арт-объект на колесах, созданный для того, чтобы поражать воображение на автомобильных шоу. Этот автомобиль — результат многолетней работы, и его жизнь проходит не на дорогах общего пользования, а на трейлере, который доставляет его к местам проведения фестивалей и выставок.
Начало пути: от «тусовочного» авто к выставочному проекту
Сергей, владелец и создатель проекта, приобрел эту «тройку» в 2014 году с четкой целью — сделать из нее выставочный экспонат. На тот момент автомобиль уже был подготовлен для тусовок: имел пневмоподвеску и тюнингованный салон, что стало хорошей базой для дальнейших преобразований.
Установив новые колесные диски и эффектный спойлер на багажник, Сергей в сезоне 2015 года активно участвовал в автомобильных мероприятиях. Проект сразу начал завоевывать награды в различных номинациях. Этот успех вдохновил автора на более глубокую и глобальную перестройку автомобиля, выходящую за рамки обычного тюнинга.
Философия проекта: вдохновение Западом и цель удивить мир
Владелец поделился историей создания и своей мотивацией:
«В 2015 году на мероприятии я увидел море иномарок. Стало понятно, что конкурировать с дорогими проектами на базе Volkswagen или Mercedes-Benz, имея лишь тюнингованный ВАЗ, практически невозможно. Тогда я обратил взгляд на западную автомобильную культуру, где классические автомобили — это объект поклонения и высокого искусства. Мне захотелось создать проект, который заинтересует европейских и американских автолюбителей, покажет, что в России умеют строить автомобили мирового уровня. Вдохновляясь работами ателье Vehicle Design по реставрации Porsche, я решил обшить моторный отсек «Жигулей» кожей и занялся изготовлением уникальных колес. Этот этап завершился в 2017 году, и проект стал привлекать все больше внимания на выставках, а фотографии машины стали вирусными даже за рубежом. Убедившись в правильности выбранного пути, я начал полномасштабную реставрацию и модификацию, результатом которой стал автомобиль 2019 года, который вы видите. Благодаря этому проекту я познакомился с известными людьми индустрии, включая зарубежных. Нас пригласили на крупный фестиваль в Польше (поездке помешал COVID-19), о машине писали финский журнал GTi-Magazine и американский Speedhunters. Даже производитель пневмоподвесок AccuAir положительно отозвался о проекте в интервью».
Обратите внимание: Крутейший суперкар на базе Infiniti G35 по доступной цене.
Из-за ограничений на выезд за границу полностью готовый автомобиль теперь большую часть времени хранится в гараже, изредка появляясь на российских фестивалях.
Технические преобразования: что осталось от оригинала?
От купленного в 2014 году ВАЗ-2103 сохранились, по сути, только кузов и часть элементов салона, которые были тщательно отреставрированы. Кузов восстановлен и окрашен в оригинальный заводской цвет «Золотая охра». Сердцем проекта стала новая пневмоподвеска американского бренда AccuAir с памятью положений и возможностью управления со смартфона.
Передняя подвеска доработана для увеличения развала колес (заменены рычаги). Задняя же подвеска целиком взята от BMW E21, что также позволило реализовать развал задних колес. Тормозная система комбинированная: спереди остались штатные механизмы, а сзади установлены тормоза от BMW.
Уникальные колеса и дизайн багажника
Колеса — отдельная гордость проекта. Сергей изготовил их собственноручно, скомбинировав японские разборные диски R15 и советские магниевые R13. В результате получились эксклюзивные колеса с параметрами 15х9,5" ET15, обутые в низкопрофильную резину 165/45/R15. Зазор между диском и покрышкой был рассчитан специально для максимально плотной посадки колеса в арку и достижения эффектного «приземленного» stance-стайлинга.
Дизайн багажника также был полностью переосмыслен. Его новая форма — это демонстрация безграничной фантазии, которую можно вложить в постройку автомобиля, превращая функциональные элементы в арт-объекты.
Сердце машины: итальянский мотор в кожаном «интерьере»
Под капотом скрывается, пожалуй, самая неожиданная часть проекта. Моторный отсек обилан яхтенной кожей, что сразу относит нас к стандартам эксклюзивных реставраций. Но главное — двигатель. Это редкий для России, но хорошо известный в Европе двухлитровый атмосферный мотор от Fiat 132. Двигатель был полностью восстановлен, доработан и собран заново. Для него изготовили кастомный выпускной коллектор, напоминающий раструб, и индивидуальный корпус дроссельной заслонки из деталей BMW.
«Жигули» превратились в нечто совершенно уникальное и зрелищное. Важно отметить, что все работы были выполнены Сергеем и его друзьями в обычном гараже в Рязани, что делает историю этого проекта еще более вдохновляющей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail рассказывает, как построить крутейший ВАЗ-2103 для выставок и шоу.