«Не смей спорить! Решение принято — я ухожу!» — этими решительными словами Габриэль Вуазен, выдающийся французский инженер и конструктор, объявил своим партнерам и подчиненным о кардинальной смене деятельности. Коллеги были в замешательстве и испытывали искреннюю симпатию к человеку, который решил оставить авиастроение — область, в которой он достиг невероятных успехов.

Мало кто знает, что французские инженеры имеют глубокие авиационные корни. Еще в 1906 году Габриэль Вуазен вместе со своим братом Шарлем основал авиационную компанию, а уже через год они построили свой первый самолет. Производство истребителей-бипланов во время Первой мировой войны принесло Вуазену не только славу, но и значительное состояние.
Эмоциональный поворот к автомобилям
Однако Габриэль Вуазен был известен не только как талантливый инженер, но и как человек с тонкой душевной организацией. Его решение покинуть авиацию было продиктовано глубокими эмоциональными переживаниями — он не мог смириться с тем, что созданные им самолеты несли смерть на полях сражений. Именно это стало толчком для перехода в автомобильную промышленность.
Обратите внимание: Система "Паутина" от ГИБДД массово ловит нарушителей во всех регионах России.
Подойдя к новому делу с присущим ему размахом, Вуазен спроектировал автомобиль по авиационным стандартам. Модель Voisin получилась массивной, оснащенной многоцилиндровым двигателем, мощной, технологичной, невероятно надежной и, как следствие, чрезвычайно дорогой.Авиационная проблема — автомобильное решение
Самое важное изобретение Вуазена, определившее развитие автомобильной безопасности, родилось из авиационной необходимости. В конце 1920-х годов авиаконструкторы столкнулись с серьезной проблемой: рост мощности самолетов привел к увеличению посадочной скорости. Обычные тормоза и шины не выдерживали нагрузки — шасси блокировалось при касании земли, что часто заканчивалось катастрофами. Вуазен предложил революционное решение — прототип антиблокировочной тормозной системы (ABS).
Его полностью механическая конструкция состояла из барабана и маховика, закрепленных на оси шасси. Принцип работы был гениально прост: при пробуксовке колеса открывался клапан, через который часть тормозной жидкости сливалась в специальный резервуар. Это вызывало временное падение давления в системе, колесо разблокировалось и продолжало вращаться, предотвращая занос.
Долгий путь к серийному производству
Механическая ABS Вуазена доказала свою высокую эффективность и надежность. Однако прошло целых три десятилетия, прежде чем эта технология перекочевала в автомобильный мир. Ее дебют состоялся на гоночном болиде Ferguson P99 — первом и единственном успешном полноприводном автомобиле в истории Формулы-1, который сумел одержать победу в гонке (пусть и не входящей в официальный зачет чемпионата мира).

Настоящий прорыв произошел только в начале 1970-х годов, когда компания Bendix представила электронную ABS для серийного автомобиля Chrysler Imperial. Опция, названная «Надежное торможение четырех колес», стоила 351 доллар — весьма существенная сумма для машины ценой в шесть тысяч.
Сегодня антиблокировочная система тормозов является обязательным элементом безопасности любого нового автомобиля. Более того, она стала фундаментальной платформой для разработки более сложных и интеллектуальных систем активной безопасности, таких как система курсовой устойчивости (ESP), которая помогает водителю сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как появилась автомобильная антиблокировочная система.
