Любой агрегат имеет ресурсы, которые расходуются в процессе эксплуатации и после исчерпания ресурсов их необходимо будет ремонтировать или заменять, что очень логично. С двигателем автомобиля дела обстояли немногим лучше: его возможности с годами, мягко говоря, начали иссякать. Разгоняться становится все труднее и труднее, скорость становится все медленнее и медленнее, и если вы хотите обогнать, вам придется хотя бы вытащить весло, чтобы помочь. Распространенный симптом – «машина старая». Однако этот вывод состоит из множества «уставших» агрегатов, замена которых, скорее всего, вдохнет жизнь в изношенный двигатель. С чего начать? Да, собственно, как всегда: самое простое.
Горючее
Первое, что вам следует сделать, когда вы заметите снижение тяги и увеличение расхода бензина, — это заменить заправочную станцию. Каким бы любимым и близким оно ни было: на заправке случаются различные ситуации, описывать которые бессмысленно, но переход на другое топливо с другого НПЗ обычно решает проблему. Да, это так просто. Увы, как известно, такое случается: со временем доки заполняются грязью и осадком, танкеры не всегда чистятся, и никто не застрахован от различных преступных схем. Иногда фирменная заправка прямо посреди Матушки-озера сбрасывает «тарабарщину» в бензобаки дорогих автомобилей класса люкс. Чудес не бывает, есть только правда жизни. Поэтому первая линия на долгом пути по восстановлению былой славы родного двигателя – это строительство новой заправочной станции.
Фильтр исвечи
В случае, если ожидаемые результаты не достигнуты, следует ремонтировать двигатель вдумчиво, медленно и главное, не экономя огромных затрат: заменить воздушный фильтр, масло и свечи зажигания на качественные и превосходные. Заплатите лишние деньги и получите по-настоящему качественные запчасти. Даже такой простой, на первый взгляд, воздушный фильтр может «делать многое»: от простой грязи, которая забивает фильтрующий элемент, тем самым портя смесь, до откровенной подделки, со своим тонким «психологическим устройством» дроссель, потом камера сгорания, никакой пылезащиты, много барахла.
Скажу вам пугающую вещь, но многое зависит от моторного масла: если залить неправильное количество, двигатель начнет сжигать его в «коммерческих» количествах или полностью поднимется из-за отсутствия стенок цилиндра у поршней. Соответствующее количество и качество смазки. Свеча зажигания зачастую вещь деликатная: от искры зависит производительность и точность работы двигателя внутреннего сгорания. Я установил подделки, и они взрывались, спотыкались и делали тысячу других неприятностей. Оно того не стоит: каждый автовладелец может накопить приличный комплект автомобильных свечей зажигания, замену которых необходимо производить не ранее, чем через 30 000 километров пробега.
Дроссельная заслонка
Одна из самых сложных и хитрых частей под капотом — дроссельная заслонка. Выглядит просто – трубка, покрытая медным «никелем», – но в приготовлении топливно-воздушной смеси есть волшебство. При появлении нагара неравномерная работа приведет к снижению эффективности. Новая фишка в том, что чистить демпфер нужно очень аккуратно, использовать шкурки-искатели недопустимо, только специальную "химию". Также на некоторых моделях, например на популярном Митсубиси Лансер, часто запрещены такие операции, как чистка. Если закупорка серьезная, замените ее или поручите ремонт профессионалу. Запрашиваемая цена – 5000 рублей. Поэтому дроссельную заслонку следует чистить каждый раз, и это еще можно сделать химическими компонентами, засорение продуктами сгорания всегда приводит к посредственной работе ДВС и при злоупотреблениях увеличивает сгорание дорогостоящего топлива.
ДМРВ
В плане диагностики и ремонта самая простая причина повышенного расхода из-за слабой тяги – это грязь на датчике массового расхода воздуха: он установлен в районе корпуса воздушного фильтра и состоит из тончайшей резьбы. На них, как обычно, попадает пыль и прочие «характерности» российских дорог, и регулярная уборка – это хорошая идея.
Но делать это нужно очень осторожно и только со специальными составами: вся «химия» после чистки должна испариться. Не прикасаясь, мы можем смыть хлам и насладиться забытой динамикой.Подсос воздуха
В двигателе около миллиона различных мест, где могут возникнуть утечки воздуха: шланги, патрубки, сальники и даже форсунки с изношенными прокладками или неправильной установкой. Это несложно обнаружить: количество дыма, образующегося любым законным методом, сразу же выявит источник головной боли — все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель. Выпустив дым под капот, можно обнаружить сразу несколько «дырок», каждую из которых необходимо устранить. После этого машина поедет, потому что состав топливно-воздушной смеси будет правильным и, следовательно, двигатель внутреннего сгорания будет работать с правильной «калорийностью», установленной заводом».
Бензобак иего недра
более того, источник проблемы легко может скрываться в бензобаке: в двигателе может просто не хватить бензина. Это может произойти в самых разных ситуациях, но наиболее распространенной является засорение фильтра грубой очистки. Также может возникнуть грязь в амортизаторах, топливном насосе, «баке» и т д., но чаще всего засоряется сетка, не позволяющая топливному насосу создавать необходимое давление. В этом случае насос начинает непрерывно качать на пределе своих возможностей, что, кстати, приводит к преждевременному выходу насоса из строя. Вы что-нибудь меняли в последнее время? Вы видели асеточку? Всё: насос просто так не сгорит.
Сюда, пожалуй, стоит отнести выход из строя форсунок и топливной рампы: первая забивается, создавая вместо облака струю, вторая не может поддерживать давление, которое, кстати, должно быть довольно большим на рампа, около трёх атмосфер. Кстати, его стресс можно измерить, а на основе результатов сделать выводы и принять решения. Уже поздно. Чистить и настраивать форсунки никогда не рано: надо только помнить, что керамические форсунки очень не любят ультразвуковую чистку и часто трескаются во время таких процедур. В наши дни они очень дороги, и мне действительно не хочется идти в магазин, чтобы помочь решить проблему.
Тормозные механизмы
Как ни странно, одной из самых частых причин плохой мощности и повышенного расхода топлива является отсутствие двигателя и его агрегатов. И проблема даже не под капотом, а в бензобаке. Она сидела за рулем: тормозной суппорт заклинил. Многие водители твердо уверены, что если заклинить тормоза, колеса не будут вращаться. Нет, этот вариант — крайний случай и, прямо скажем, редкий. В нашем городе это было сложно само по себе, и чаще всего тормоза (при одновременном использовании одного или нескольких суппортов) слегка заклинивали. Даже температура диска особо не заметна. Аон - Застрял. Машиной становится сложнее управлять, словно ее ловят за «хвост», и для ускорения требуется больше времени и больше топлива. Эту проблему можно решить простым капитальным ремонтом суппорта, заменой смазки направляющих, оценкой состояния поршня и очисткой его цилиндра от коррозии, которая, конечно же, присутствует.
Как показывает практика и тяжелая жизнь семейного автомобилиста, черт не так страшен, как его изображают. В России достроено и отремонтировано абсолютно все, даже небольшие трудности, вызванные временем, это точно. К тому же многие вещи можно сделать самостоятельно, без привлечения мастеров и механиков: буквально дома или на даче, с помощью обычного набора инструментов и свободного вечера. Будет желание.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Хуже едет, больше потребляет горючего и чаще требует внимания.