Автомобили-долгожители: модели, которые производятся десятилетиями

УАЗ «Буханка»: символ неприхотливости с 1956 года

Модели Ульяновского автозавода, такие как «УАЗ-3303» и «УАЗ-2206», в народе ласково называют «Буханкой», «таблеткой» или «головастиком». Эти автомобили стали настоящими легендами, хотя их современная история началась с УАЗ-452, выпущенного в 1965 году.

За почти 60 лет производства эти автомобили изменились минимально. Например, ремни безопасности появились на них только в 2011 году. Это объясняется тем, что изначально «Буханка» создавалась по заказу военных, где комфорт и безопасность экипажа долгое время не были приоритетом.

Современным требованиям безопасности «Буханка», конечно, не соответствует: здесь нет ни подушек безопасности, ни современных систем стабилизации. Однако её сильные стороны — феноменальная проходимость, простота конструкции и невысокая стоимость обслуживания — обеспечивают ей любовь и спрос до сих пор. Производство продолжается с периодическими незначительными обновлениями.

Caterham 7: живая легенда с 1957 года

Сегодня Caterham Seven — это икона британского автомобилестроения. Хотя компания Caterham начала их выпуск в 1974 году, купив лицензию у Lotus, история этой модели уходит корнями в 1957 год, когда на свет появился первый Lotus 7.

Lotus не увидел большого будущего в модели и прекратил её выпуск в 1972 году. Однако Caterham был другого мнения и продолжил дело. Более того, сегодня существует свыше 160 компаний по всему миру, которые выпускают реплики или комплекты для сборки этого культового автомобиля.

За десятилетия Caterham 7 постоянно развивался. Сейчас британцы предлагают целый ряд модификаций — от базовой версии Seven 170 с 85-сильным двигателем Suzuki (около 3,37 млн рублей) до экстремальной Seven 620 с 314-сильным мотором Ford, цена которой стартует от 58 000 фунтов.

Обратите внимание: Одна из беднейших стран готова помочь российскому автопрому.

Lada Niva: внедорожник-первопроходец с 1977 года

Производство ВАЗ-2121 «Нива» (ныне Lada Niva Legend) началось 5 апреля 1977 года. Согласно легенде, идея создания полноприводного автомобиля для армии и сельской местности принадлежала Алексею Косыгину, Председателю Совета Министров СССР, после его визита на завод в Тольятти.

Конструкторы оперативно взялись за работу, и уже в 1972 году был готов первый прототип. С тех пор «Нива» пережила множество модернизаций, но АвтоВАЗ не планирует снимать её с производства. Более того, Lada Niva Legend сохраняет статус самого доступного внедорожника на российском рынке с начальной ценой от 829 900 рублей.

Другие автомобили-долгожители

Помимо отечественных моделей, в мире до сих пор выпускаются и другие «старички» среди внедорожников. Например, Nissan Patrol Y61, дебютировавший в 1994 году, и Toyota Land Cruiser 70, чья история началась ещё в 1984-м.

Toyota Land Cruiser 70 до сих пор пользуется спросом в Австралии, Южной Африке и на Ближнем Востоке и даже недавно прошёл очередной рестайлинг, доказывая, что проверенная временем концепция может оставаться актуальной.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В России привыкли критиковать родной автопром.