История швейцарского автобренда Monteverdi: от спортивных купе до роскошных внедорожников

Начало пути: купе 375S Frua

История автомобильной марки Monteverdi, одной из немногих, сумевших прославить Швейцарию в автопроме, началась в 1967 году. Первой ласточкой стало двухместное скоростное купе 375S Frua. Название модели отсылает к итальянскому ателье Pietro Frua, которое создало для автомобиля запоминающийся дизайн экстерьера. Это стало знаковым сочетанием: европейская элегантность кузова и американская мощь под капотом в виде 7,2-литрового двигателя Chrysler V8, выдававшего 375 лошадиных сил.

Производственные сложности и новая модель

Несмотря на высокий спрос, производство столкнулось с проблемой: мощности ателье Frua не позволяли нарастить выпуск. Основатель компании Питер Монтеверди нашел выход, обратившись к другому итальянскому кузовному ателье — Carrozzeria Fissore. К 1969 году с их помощью удалось собрать 10 экземпляров купе. Однако продажи застопорились из-за конфликта с Пьетро Фруа по поводу лицензионных отчислений за дизайн. Интересно, что сам Фруа в ответ использовал похожий облик для модели на базе Dodge Challenger.

Разрыв с Frua заставил компанию искать новые пути. Результатом стала модель 375 L, разработанная совместно с Fissore. Она сохранила дух предшественницы, но получила более длинную колесную базу, угловатые линии и, что важно, четырехместный салон в формате 2+2, отвечая запросам клиентов. С 1969 по 1975 год было выпущено около 100 таких автомобилей, включая шесть двухместных версий с укороченной базой. Под капотом оставался верный 375-сильный Chrysler V8, разгонявший купе до 235 км/ч и делавший его самым быстрым автомобилем с «автоматом» своего времени. Роскошный интерьер и кондиционер дополняли картину.

Эксперименты: кабриолет и представительский седан

Стремясь расширить гамму, в 1971 году Monteverdi представила полноприводный кабриолет High Speed ​​375 C. За основу взяли платформу купе 375 S, укоротили ее и создали совершенно новый, уникальный дизайн кузова. Техническая начинка осталась прежней: мощный V8, автоматическая коробка передач и комфортабельный салон с климат-контролем. Таких эксклюзивных машин, по разным данным, выпустили от 2 до 6 штук.

Вершиной линейки High Speed стал большой представительский седан с колесной базой 3,15 метра. Он сочетал в себе несвойственное для спорткаров того времени: роскошь и комфорт полноценного лимузина (некоторые модели даже имели салонную перегородку) с динамикой мощного седана, способного развивать 230 км/ч. С 1971 по 1974 год было собрано 35 таких автомобилей, каждый из которых мог быть индивидуализирован по желанию заказчика — от оптики и решетки радиатора до особых цветов кузова. Оснащение включало раздвижную крышу, телевизор, кондиционер и богатую отделку.

Обратите внимание: Новость одной картинкой: как выглядит самый стильный универсал Volvo.

Сверхзвуковая мечта: Monteverdi Hai

Особое место в истории марки занимает прототип Hai (в переводе с немецкого — «акула»). Питер Монтеверди задумывал его как флагман, способный конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Это был среднемоторный спорткар с 7-литровым двигателем Chrysler 426 Hemi V8, расположенным за сиденьями, и задней подвеской DeDion. В паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач он разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигал скорости 295 км/ч. В 1970 году построили два прототипа, а позже, в 1990-х, для музея собрали несколько реплик из оставшихся запчастей.

Новый успех: внедорожник Safari

Настоящим бестселлером марки стал внедорожник Safari, выпускавшийся с 1976 по 1982 год. Созданный на базе International Harvester Scout, он занял свою нишу на полупустом тогда рынке роскошных внедорожников, где главным конкурентом был Range Rover Classic. Было продано около 1500 экземпляров — половина от всего производства Monteverdi. Базовая версия оснащалась 5,2-литровым двигателем Chrysler V8 мощностью 154 л.с., но были и более мощные варианты, вплоть до безумного 7,2-литрового агрегата в 300 л.с., разгонявшего тяжелый внедорожник до 200 км/ч. Комфорт обеспечивали «автомат», полный привод, кондиционер и электростеклоподъемники.

Закат бренда и попытки возрождения

В 1980-е годы попытки создать собственную версию Mercedes-Benz W126 и другие модели не увенчались прежним успехом. В 1984 году производство в Базеле было остановлено, а завод превращен в музей. Последней амбициозной, но неудачной попыткой возрождения стал проект Hai 650 F1 в 1992 году. Это был дорожный автомобиль, построенный на шасси «Формулы-1» (команды Monteverdi-Onyx, которую также приобрел Питер Монтеверди) с двигателем Ford DFR V8 мощностью 658 л.с. Расчетные характеристики поражали: разгон до 100 км/ч за 3 секунды и максимальная скорость около 320 км/ч. Однако дальше создания 2-3 прототипов дело не пошло. На сегодняшний день коллекция автомобилей Monteverdi хранится в Швейцарском музее транспорта в Люцерне, напоминая об уникальной странице автомобильной истории.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Monteverdi удалось стать одной из немногих узнаваемых автомобильных марок Швейцарии.