Слово «британский автомобиль» вызывает в воображении сложные ассоциации. С одной стороны, британцы всегда умели делать стильные и дорогие автомобили, но с другой, многие из нас много раз слышали о мифах о капризах британских автомобилей, а некоторые даже сталкивались с ними лично.
В результате самые дорогие автомобили британской марки быстро теряют ценность на вторичном рынке. Но в то же время, несмотря на свои недостатки, они остаются предметом мечтаний многих людей.
Британские производители пользуются стабильным спросом внутри страны, но им трудно отбиваться от иностранных автомобилей и еще сложнее конкурировать за сердца и умы покупателей на экспортных рынках.
В результате из более чем 500 британских брендов, созданных за последние 130 лет, сегодня сохранились лишь несколько десятков. Осталось лишь несколько компаний, которые хоть сколько-нибудь заметны и сохраняют свою независимость.
Aston Martin
За свою 111-летнюю историю Aston Martin сменила множество владельцев, включая предприимчивых менеджеров и крупные корпорации, а также прошла семь процедур банкротства. Но это не помешало ей регулярно снабжать агента 007 в фильмах о Бонде новыми автомобилями, пускать в серию смелые проекты вроде седана Lagonda и даже в век глобальной электрификации оставаться верным классическим моделям с мощными бензиновыми двигателями.
В настоящее время компания производит спортивные автомобили Vantage, DB12 и DBS Superleggera, суперкар Valkyrie и кроссовер DBX. Правда, компания под руководством Лоуренса Стролла больше не производит собственные двигатели, а оборудование Aston Martin поставляет дочерняя компания Mercedes-Benz AMG. В результате Aston Martin также был вынужден перейти на гибридные силовые агрегаты, пойдя по стопам своих основных поставщиков, постепенно отказываясь от больших двигателей.
Bentley
Основанная в 1919 году и большую часть своей жизни принадлежавшая компании Rolls-Royce, компания Bentley производит две марки роскошных автомобилей (которые во многом очень похожи с точки зрения дизайна). По сравнению с консервативным брендом Rolls-Royce, бренд Bentley имеет несколько более спортивный имидж и поэтому занимает более низкую позицию в корпоративной иерархии. В конце 1990-х годов две британские компании разошлись: Bentley стала частью Volkswagen Group, а Rolls-Royce в итоге объединился с BMW.
Bentley теперь является частью собственного подразделения, управляемого брендом Audi, а сам автомобиль технически по сути такой же, как аналогичные продукты других немецких брендов. Однако это не мешает инженерам и дизайнерам создавать дорогие автомобили, достойные богатого британского наследия — флагманский седан Flying Spur, кроссовер Bentayga, двухдверный Continental GT и эксклюзивные модели, такие как Bacalar и Batur All, разработанные в Великобритания. Студия Корт Муллинер.
Caterham
История Caterham начинается в конце 1950-х годов — первоначально компания продавала легкий спортивный автомобиль Lotus, а в 1973 году получила лицензию на сборку. Caterham стал одним из производителей, положивших начало буму популярности комплектных автомобилей в Великобритании, автомобилей, которые были настолько просты по конструкции, что при желании их можно было даже собрать в своем гараже. На протяжении десятилетий новый Caterham Seven Roadster выпускается в таком виде с различными модификациями.
Фактически, эта модель до сих пор составляет основу модельного ряда Caterham — с широким спектром доступных двигателей, начиная с трехцилиндрового двигателя объемом 660 куб.см от японского легкового автомобиля Suzuki и заканчивая мощным 2-литровым двигателем Ford, приводящим в движение автомобиль весом всего полтонны, с настоящей ураганной силой. Компания также предлагает широкие возможности персонализации, позволяющие создать уникальный автомобиль «под себя». Caterham, похоже, намерена оставаться верной своей философии и в ближайшие годы.
Jaguar Land Rover
Истории Jaguar и Land Rover, двух, казалось бы, разных брендов, начинаются в разное время и в разных условиях. Название Jaguar впервые появилось в середине 1930-х годов на модельном ряду несуществующей британской компании SS Cars, выпускавшей дорогие спортивные автомобили, однако утилитарный Land Rover зародился в послевоенную эпоху, когда Британии понадобился простой полноприводный автомобиль автомобиль для езды по сельской местности – он был разработан на базе знаменитого американского джипа Willys.
Биографии двух компаний долгое время развивались независимо по разным сценариям: Jaguar с годами стал более доступным, а Land Rover начал свой путь на рынок с выпуском Range Rover. Внедорожник. Хотя их пути впервые пересеклись еще в 1968 году, на многострадальном Британском Лейланде, затем в 2000 году BMW продала Land Rover компании Ford, которая к тому времени уже владела маркой Jaguar. В 2008 году Jaguar и Land Rover перешли в собственность индийской Tata Group, а пять лет спустя они были объединены в нынешнее подразделение Jaguar Land Rover (вернее, Jaguar Land Rover – как недавно официально называлась группа).
Lotus
Небольшая британская компания Caterham, которой принадлежит Caterham, начала свой путь в 1948 году – кстати, в тот же период, что и скандально известная компания по производству внедорожников Land Rover. Однако история Lotus начинается с гоночного автомобиля, построенного в гараже 20-летним начинающим инженером Колином Чепменом и его другом Колином Дэйром. Lotus Engineering Co., Ltd была официально основана в 1952 году.
До начала 1970-х годов Lotus также продавала гаражные комплекты для спортивных автомобилей наряду со своими готовыми автомобилями, а затем начала расширять ассортимент своей продукции. Elite, Elan, Europa и Esprit на рубеже веков уступили место более современным Elise, Exige и Evora, а недавно были заменены новыми моделями Emira, Evija, Eletre и Emeya. Хотя Lotus балансирует на грани банкротства, компания не только сумела сменить нескольких владельцев, от General Motors в США до Proton из Малайзии и Geely из Китая, но и смогла остаться на плаву и дать миру очень Интересная машина.
McLaren
Хотя компания McLaren была основана в 1985 году, ее первый дорожный автомобиль, знаменитый трехместный суперкар McLaren F1 (спроектированный инженером Гордоном Мюрреем), впервые поступил в производство только в 1992 году.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Компания из Уокинга начала работать с Mercedes-Benz над суперкаром SLR McLaren в конце 1990-х годов, а затем на десять лет покинула сегмент дорожных автомобилей.Текущая глава в истории McLaren началась в 2011 году с дебюта новой серийной модели MP4-12C. Затем к нему присоединился гибридный суперкар P1, который вскоре сменил в гамме бренда модель 650S, к которой присоединилась «младшая» линейка 570S. В настоящее время в линейку входят спортивные автомобили GT и Artura, суперкары 750S и 765LT, а также флагманская линейка Ultimate, в которую входят McLaren Senna, Speedtail и Elva. Но McLaren — исключение из этого правила. К сожалению, большинству британских нишевых автопроизводителей часто не удается вернуться в строй после длительного перерыва, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха.
Mini
История бренда Mini – это прежде всего история успеха. Автомобиль имел такой же успех, как и Land Rover, поскольку был построен как «народный автомобиль», дешевый в производстве, практичный и выпускаемый серийно. Инженер Алек Иссигонис работал над разработкой оригинального Mini, уделяя особое внимание простоте, эффективности, комфорту и компактным внешним размерам. За свою долгую конвейерную жизнь (с 1959 по 2000 годы) Mini успешно заменил бесчисленное количество брендов: Austin, Rover, Leyland, Morris, Riley, Wolseley и даже ARO! Компактные автомобили производятся во многих формах по всему миру.
Первые десять лет своего существования оригинальный Mini принадлежал British Motor Corporation, которая объединилась с Leyland Motors и образовала British Leyland, претерпевшую ряд структурных изменений. После изменений компания была переименована в Rover Group. В 1994 году бренд Mini и весь Rover были приобретены компанией BMW, которая продолжала выпускать классический двухдверный автомобиль до октября 2000 года. Всего через несколько месяцев BMW выпустит новое поколение хэтчбека, которое откроет новую эру истории Mini, которая продолжается и по сей день. С тех пор к трехдверному хэтчбеку присоединились длинная пятидверная версия, универсал Clubman и даже кроссовер Countryman, разделяющий платформу с BMW X1.
Morgan
Основанная в 1910 году компания Morgan известна как один из самых консервативных автопроизводителей в мире: до недавнего времени дизайн ее спортивных автомобилей относился к 1930-м годам. За последние несколько лет старая стальная платформа с массивными деревянными элементами в раме кузова была заменена новой алюминиевой конструкцией, причем деревянные детали обычно служат лишь украшением.
Дебютируют новые родстеры Plus Four и Plus Six, оснащенные современными технологиями BMW, а классический трехколесный Morgan 3 Wheeler демонстрирует старый 2,0-литровый мотоциклетный V-образный двигатель, замененный новым Morgan Super 3 – Ford Fiesta. 1,0-литровый трехцилиндровый атмосферный двигатель хэтчбека Ford Dragon. Контрольный пакет акций Моргана сейчас принадлежит компании Investindustrial, которая владеет акциями около 20 компаний из разных отраслей по всему миру.
Rolls-Royce
Эталон роскошных автомобилей, мечта миллионов автолюбителей и образец для подражания для большинства новых производителей – да, это Rolls-Royce, история которого берет свое начало в 1904 году, начиная с Чарльза Стюарта Роллса и Фредерика. Сотрудничество с Генри Потратив первые несколько лет на сборку дорогих автомобилей, компания Rice начала производить авиационные двигатели во время Первой мировой войны и продолжала это делать десятилетиями.
Однако Rolls-Royce, конечно, тоже производит автомобили – насколько мы помним, делает это с 1931 года вместе с дочерней маркой Bentley. В начале 1970-х годов из-за высокой стоимости разработки новых авиационных двигателей компания столкнулась с финансовыми трудностями и перешла под контроль государства. После ряда структурных преобразований компания была выделена в независимую компанию и в 1998 году приобретена Volkswagen; Внимание, в 1999 году британский бренд был продан BMW всего через несколько лет. Сегодня Rolls-Royce делит некоторые компоненты с BMW, но у британцев, конечно, есть свой модельный ряд: это седаны Ghost и Phantom, а также кроссовер Cullinan и электрическое купе Wraith.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вспоминаем ключевых игроков рынка с Туманного Альбиона, которые дожили до наших дней.