Британские автомобильные бренды: от легенд прошлого до современных икон

Понятие «британский автомобиль» всегда было двойственным. С одной стороны, это синоним безупречного стиля, роскоши и статуса, а с другой — предмет для разговоров о своенравном характере и сложностях в эксплуатации. Такая репутация часто приводит к тому, что даже самые престижные модели стремительно теряют в цене на вторичном рынке. Тем не менее, они не перестают быть объектом желания для ценителей по всему миру.

На внутреннем рынке британские производители сохраняют лояльную аудиторию, однако в глобальной конкуренции им приходится непросто. Борьба с иностранными, часто более технологичными и надежными брендами, — серьезный вызов. В результате из более чем пяти сотен автомобильных марок, рожденных в Британии за полтора века, до наших дней дожили лишь единицы, сохранившие независимость и узнаваемость.

Aston Martin: Аристократ с бунтарской душой

За 111 лет Aston Martin пережила семь банкротств и сменила множество владельцев — от частных инвесторов до крупных корпораций. Но ничто не помешало ей стать культовым брендом, известным благодаря агентам 007, смелым экспериментам вроде седана Lagonda и приверженности мощным бензиновым двигателям в эпоху всеобщей электрификации.

Сегодня под руководством Лоуренса Стролла компания предлагает спортивные автомобили Vantage, DB12 и DBS Superleggera, суперкар Valkyrie и кроссовер DBX. Хотя Aston Martin больше не производит собственные двигатели, полагаясь на силовые агрегаты от Mercedes-AMG, это не мешает ей создавать эмоциональные и технологичные автомобили. Бренд постепенно внедряет гибридные технологии, адаптируясь к современным трендам, но не отказываясь от своей спортивной сущности.

Bentley: Роскошь в движении

Основанная в 1919 году, Bentley долгое время была частью Rolls-Royce, создавая роскошные автомобили, схожие по духу, но более спортивные по характеру. В конце 1990-х пути компаний разошлись: Bentley вошла в концерн Volkswagen Group, а Rolls-Royce отошла к BMW.

Сегодня Bentley, управляемая в рамках подразделения Audi, делит технические решения с другими немецкими брендами. Однако это не умаляет ее британской идентичности. Инженеры и дизайнеры создают автомобили, достойные наследия марки: флагманский седан Flying Spur, кроссовер Bentayga, купе Continental GT, а также эксклюзивные модели вроде Bacalar и Batur, рожденные в британской студии Mulliner.

Caterham: Чистое вождение

Caterham начинала в конце 1950-х как дилер Lotus, а в 1973 году получила лицензию на производство легкого спортивного автомобиля. Компания стала пионером рынка kit-cars в Великобритании — машин настолько простых, что их можно собрать самостоятельно в гараже.

И по сей день модель Seven составляет основу модельного ряда. Покупателям доступен широкий выбор двигателей — от скромного трехцилиндрового мотора Suzuki до мощного двухлитрового агрегата Ford, который превращает полутонную машину в настоящий ураган на колесах. Caterham предлагает невероятные возможности персонализации, позволяя создать уникальный автомобиль, и, судя по всему, не собирается отказываться от своей философии простоты и азарта от вождения.

Jaguar Land Rover: Союз традиций

Истории Jaguar и Land Rover развивались разными путями. Jaguar, появившийся в 1930-х, олицетворял роскошь и спортивный дух, а утилитарный Land Rover, созданный после войны, стал символом проходимости и надежности, вдохновляясь американским Willys.

Их судьбы пересеклись в 1968 году в рамках British Leyland, затем оба бренда перешли к Ford, а в 2008 году были куплены индийской Tata Group. С 2013 года они официально объединены в подразделение Jaguar Land Rover. Сегодня это один из ключевых игроков британского автопрома, успешно сочетающий наследие двух легендарных марок в эпоху электрификации и цифровых технологий.

Lotus: Легкость и инновации

Компания Lotus, основанная гениальным инженером Колином Чепменом в 1952 году, начинала с гоночных машин, собранных в гараже. Ее философия «легкость добавляет мощности» стала девизом для поколений спортивных автомобилей.

От классических моделей Elite и Esprit компания перешла к современным Elise и Exige, а сейчас переживает ренессанс с новой линейкой, начинающейся на букву «E»: Emira, электрический гиперкар Evija, а также кроссовер Eletre и седан Emeya. Несмотря на финансовые перипетии и смену владельцев (от General Motors до китайской Geely), Lotus сумела сохранить дух инноваций и продолжает создавать автомобили, заставляющие сердца биться чаще.

McLaren: Технологии с гоночных трасс

Хотя компания McLaren была основана в 1985 году, ее первый дорожный автомобиль, легендарный McLaren F1, увидел свет лишь в 1992 году.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

После сотрудничества с Mercedes-Benz над моделью SLR McLaren бренд на десятилетие ушел с рынка серийных автомобилей, сосредоточившись на гонках.

Новая эра началась в 2011 году с дебюта MP4-12C. Сегодня McLaren — это высокотехнологичный производитель суперкаров, в чьей линейке соседствуют спортивные автомобили вроде GT и Artura, экстремальные модели серии LT, а также гиперкары из линейки Ultimate (Senna, Speedtail). Успех McLaren — редкое исключение в мире нишевых брендов, сумевших триумфально вернуться после паузы.

Mini: Культовая компактность

История Mini — это история народного автомобиля, который стал иконой. Созданный инженером Алеком Иссигонисом как практичный и доступный городской автомобиль, оригинальный Mini (1959-2000) выпускался под разными именами (Austin, Morris, Rover) и завоевал всемирную любовь.

После череды слияний и поглощений бренд в 1994 году оказался в составе BMW. Немецкий концерн не только продолжил выпуск классической модели до 2000 года, но и дал ей вторую жизнь, представив современное поколение хэтчбека. Сегодня Mini — это целое семейство моделей, включающее трех- и пятидверные хэтчбеки, универсал Clubman и кроссовер Countryman, сохраняющее дух оригинального дизайна.

Morgan: Живая история

Основанная в 1910 году, компания Morgan долгие десятилетия была символом консерватизма, выпуская автомобили, чей дизайн, казалось, застыл в 1930-х годах. Лишь недавно устаревшая стальная рама с деревянным каркасом уступила место современной алюминиевой платформе, хотя дерево осталось в качестве декоративного элемента.

Новые родстеры Plus Four и Plus Six оснащаются современными двигателями и технологиями BMW, а культовый трехколесный Morgan 3 Wheeler переродился в модель Super 3 с трехцилиндровым двигателем от Ford. Несмотря на то что контрольный пакет акций теперь принадлежит инвестиционной группе Investindustrial, Morgan остается верна своему уникальному, вневременному стилю.

Rolls-Royce: Абсолютная роскошь

Rolls-Royce, основанный в 1904 году, — это эталон, мечта и синоним абсолютной роскоши в автомобильном мире. Начав с производства дорогих автомобилей, компания позже прославилась своими авиационными двигателями.

После сложной финансовой истории и ряда преобразований бренд в 1998 году был приобретен Volkswagen, но уже через год окончательно перешел под крыло BMW. Сегодня Rolls-Royce, хоть и использует некоторые технологии немецкого партнера, остается абсолютно самостоятельным в дизайне и философии. Его модельный ряд — седаны Ghost и Phantom, кроссовер Cullinan и купе Wraith — продолжает задавать высочайшие стандарты в мире luxury-автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вспоминаем ключевых игроков рынка с Туманного Альбиона, которые дожили до наших дней.