Подержанный Toyota Hilux: на что смотреть при выборе и какие расходы ждут после покупки

Выбор подержанного японского пикапа, такого как Toyota Hilux восьмого поколения, — это ответственное решение, требующее внимания к деталям и понимания будущих затрат. Модели, появившиеся на российском рынке в 2015 году, изначально стоили от 1.5 до 2.1 миллиона рублей. Сегодня на вторичном рынке эти же автомобили с пробегом 200-300 тысяч километров могут оцениваться дороже своей первоначальной цены. Найти экземпляр дешевле 2-2.5 миллионов рублей практически нереально, а за варианты с пробегом менее 100 тыс. км просят от 3.4-3.5 миллионов, доходя в отдельных случаях до 8-10 миллионов. В этой статье разберем, какие подводные камни могут ждать покупателя и на что стоит обратить особое внимание.

Стоимость подержанного Hilux сегодня поражает: за автомобиль с пробегом просят больше, чем он стоил новым почти десять лет назад. Это делает процесс выбора особенно важным, ведь ошибка может обернуться серьезными финансовыми вложениями в ремонт. Давайте подробно рассмотрим ключевые узлы и системы, которые требуют тщательной проверки перед покупкой.

Ключевые аспекты выбора подержанного Toyota Hilux

Сердцем большинства российских Hilux являются дизельные турбированные двигатели объемом 2.4 и 2.8 литра (серия GD). Они зарекомендовали себя как надежные и выносливые агрегаты, но и у них есть характерные «болячки». Одна из распространенных проблем — выход из строя датчика давления в топливной рампе. Обычно это происходит при пробегах ниже 300 тысяч километров. Датчик может треснуть и начать передавать некорректные данные, что в итоге приводит к внезапной остановке двигателя — автомобиль начинает дергаться и глохнет. После этого запуск часто становится невозможным из-за ошибки о низком давлении в топливной системе. Решение — замена датчика или, в некоторых случаях, всей топливной рампы в сборе.

Перед полным отказом двигатель обычно сигнализирует о проблеме рывками и неустойчивой работой. Диагностика в таком случае покажет недостаточное давление топлива. Некоторым владельцам удается найти и заменить именно датчик, но часто сервисы предлагают замену рампы в сборе, что значительно дороже.

Особенности автомобилей из корпоративных автопарков

Если вы рассматриваете Hilux, который ранее эксплуатировался в коммерческом автопарке или был зарегистрирован на юридическое лицо, будьте особенно внимательны к состоянию турбины. У таких «рабочих лошадок» проблемы с турбокомпрессором часто возникают уже после 120 000 км пробега.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

Еще одна характерная проблема для таких машин — растрескивание корпуса топливного насоса высокого давления (ТНВД), которое может проявиться около отметки в 70 000 км. В остальном дизельный мотор достаточно живуч: свечи накаливания служат более 150 000 км, а цепь ГРМ спокойно выхаживает до 300 000 км.

Альтернатива: бензиновый двигатель 2.7

Для тех, кто ищет максимальную надежность, часто рекомендуют рассмотреть Hilux с более старым бензиновым атмосферным двигателем 2.7 литра. Этот мотор, в отличие от современных турбодизелей, уже прошел все «детские болезни» и считается одним из самых надежных в линейке Toyota. Частая «жалоба» на него — повышенная вибрация на холостом ходу, которая, однако, является конструктивной особенностью, а не неисправностью. Такой двигатель способен пройти 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. При больших пробегах может потребоваться замена маслосъемных колпачков, на что укажут потеки масла.

Трансмиссия и ходовая часть: что проверять

Трансмиссия Hilux по своей надежности не уступает дизельному двигателю. Ключевое условие ее долгой жизни — регулярная замена масла. Шестиступенчатый «автомат» крайне редко доставляет проблемы, а механическая коробка передач и вовсе считается практически «вечной». Сцепление в «механике» обычно требует замены не раньше, чем через 170-180 тысяч км. Полноприводная раздаточная коробка также отличается высокой надежностью, но, как и в случае с АКПП, требует своевременной замены масла — рекомендованный интервал составляет около 40 000 километров пробега.

Итак, стоит ли связываться с подержанным Hilux, если вам нужен надежный и неприхотливый пикап? Безусловно, да, но только при условии вдумчивого выбора. На что в первую очередь смотреть при осмотре рамного «японца»? Какие слабые места есть у моделей восьмого поколения, а от каких модификаций лучше отказаться?

Более подробные ответы на эти и другие вопросы, а также наглядные примеры вы можете найти в видеоматериалах канала «Авто Плюс», который специализируется на разборе характеристик импортных пикапов, включая некогда лидера российских продаж.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: На что следует обратить внимание при выборе японского пикапа в возрасте, какие траты предстоят после его покупки.