Почему с годами растёт расход топлива: основные причины и способы их устранения

Многие автовладельцы с удивлением обнаруживают, что реальный расход топлива их автомобиля значительно превышает цифры, заявленные в руководстве по эксплуатации. Разницу легко объяснить особенностями эксплуатации в наших условиях: городские пробки, не всегда идеальное качество топлива и высокие скорости на трассах. Однако если аппетит машины заметно вырос со временем, это уже тревожный сигнал, указывающий на возможные неисправности и необходимость технического обслуживания или даже ремонта.

Регулярное обслуживание — основа экономии

Базовое техническое обслуживание, такое как замена масла, фильтров и свечей, — это лучшее, что можно сделать для автомобиля, независимо от пробега. Важно понимать, что эксплуатация в городском цикле — это тяжёлый режим для двигателя. Поэтому интервалы замены расходных материалов (тех же воздушных и топливных фильтров) должны быть короче, чем рекомендует производитель. Кроме того, использование неоригинальных запчастей или масел, лишь приблизительно соответствующих допускам, также требует более частого сервиса. Эти меры важны не только для сохранения ресурса двигателя, но и для контроля расхода топлива, ведь загрязнённые фильтры, дроссельная заслонка и изношенные свечи напрямую увеличивают аппетит автомобиля.

Ремонтные работы, влияющие на расход

Помимо планового ТО, есть ряд ремонтных операций, на которые стоит обратить внимание при росте расхода.

Начните с проверки системы зажигания. Один из простых способов — открыть капот в тёмное время суток при работающем двигателе. Если вы увидите искры, «бегущие» по высоковольтным проводам, их необходимо срочно заменить.

Также осмотрите катушки зажигания. Часто проблема кроется не в самой катушке, а в резиновых наконечниках (колпачках), которые надеваются на свечи. Если резина пересохла, потрескалась и при сгибании пальцем на ней появляются глубокие трещины, наконечники пора менять. Это недорогая и относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Для лучшей герметичности новую резинку можно обработать специальным герметиком.

Обратите внимание: 18 одинаковых Porsche 911 GT3 без пробега выставили на продажу.

Утечки воздуха и топлива — скрытые враги кошелька

Очень частая причина повышенного расхода — подсос неучтённого воздуха. Трещина в патрубке после воздушного фильтра, изношенные уплотнения или неплотная посадка форсунок заставляют электронный блок управления двигателем увеличивать подачу топлива для компенсации «лишнего» воздуха. Обнаружить такую утечку можно с помощью генератора дыма. Ездить с такой неисправностью нежелательно, а временные решения вроде изоленты — лишь краткосрочная мера.

Не менее коварны утечки самого топлива. Давление в системе питания высокое (около 3 атмосфер), поэтому даже микротрещины в шлангах, баке или изношенные уплотнения приводят к значительным потерям. Сюда же относятся проблемы с форсунками, которые могут засориться или начать «лить» из-за некачественного топлива. Состояние свечей зажигания может многое рассказать о работе форсунок: например, белый налёт на электроде часто указывает на переобогащённую смесь в цилиндре.

Спокойствие и последовательность — ключ к решению

Таким образом, к повышенному расходу топлива могут привести множество факторов: от некачественного горючего и грязных фильтров до негерметичных магистралей и изношенных деталей системы впрыска и зажигания. Главное — не паниковать и не спешить менять самые дорогие узлы. Начните с проверки простых и очевидных вещей: состояния фильтров, свечей, высоковольтных проводов и целостности шлангов. Часто именно своевременное и качественное обслуживание, которое можно выполнить и самостоятельно, помогает не только решить проблему повышенного расхода, но и предотвратить её появление. Правильная диагностика — это уже половина успеха, а вторую половину лучше достигать спокойно и методично, а не с помощью хаотичных покупок дорогих запчастей, которые могут и не понадобиться.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Время, пробег и кустарные доработки, как причина роста чека на АЗС.