Данные о расходе топлива, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля, всегда поражали отечественных автовладельцев: откуда взялись такие цифры? Не в жизни! Конечный результат – это всегда несколько лишних литров: наши традиционные пробки, все еще низкое качество топлива на многих заправках и высокие скорости на автомагистралях сказываются на расходе даже новых автомобилей. Но с годами аппетит вырос. Это является признаком неисправности и побуждает владельца провести техническое обслуживание. Иногда мы также занимаемся ремонтом.
Мелкий ремонт — масло, фильтр, свечи — лучшее, что может случиться с автомобилем, не глядя на одометр. Мало кто знает, что обкатка в городе, где наработка двигателя превышает норму, является тяжелым испытанием для автомобиля, поэтому количество регулярных замен расходников должно быть в два раза больше, чем указано в «мануале». Это первое. Во-вторых, многие используют имитационные запчасти, не тратят деньги на оригинальные детали и заливают в двигатель масло, близкое к заявленным производителем свойствам, но не по аналогичной стоимости. В этом случае вам также потребуется сократить интервалы технического обслуживания. Это важно не только с точки зрения ресурса силового агрегата, но и с точки зрения расхода топлива: засоренные воздушные фильтры, грязные дроссельные заслонки и изношенные свечи зажигания напрямую влияют на аппетит автомобиля.
Вышеперечисленные операции – это сервисные операции, но есть и ремонтные работы! После местного увеличения расхода топлива особое внимание следует уделить высоковольтным линиям: открыть капот и завести автомобиль, когда ночью стемнеет. Искры от высоковольтных проводов – признак того, что их необходимо заменить.
Также стоит проверить катушку зажигания: если резиновые наконечники на концах, которые сидят на свечах зажигания, сухие и потрескавшиеся – с настоящими бороздками, появляющимися при сгибании пальцем – значит, пора и их заменить.
Обратите внимание: 18 одинаковых Porsche 911 GT3 без пробега выставили на продажу.
Обратите внимание, не катушка, а сам наконечник – они стоят гораздо дешевле. Практика показывает, что необходимые элементы можно приобрести на рынке, а замена всех четырех витков вряд ли займет больше часа, поэтому стоит повысить герметичность «усадки» новой резинки, используя обычную герметик или формирователь прокладки. Для сомневающихся: машина уже год работает с восстановленной таким образом катушкой зажигания и нареканий не вызвала.Очень распространенной причиной повышенного расхода топлива является утечка воздуха: трещина или дыра в патрубке, выходящем из воздушного фильтра, всегда приводит к тому, что дроссельная заслонка начинает «богатеть», разливая топливо. Найти неисправность несложно: быстро найти «протечь» можно, выпустив дым любым разрешенным законом способом. Неисправные трубки, изношенные прокладки или утечка воздуха под форсунками могут стать причиной повышенного расхода топлива всегда. И ездить так не стоит: чтобы "доехать", конечно, можно заклеить временным методом, а то и изолентой, если поможет, но тогда придется заменить на годный.
Кстати, по поводу утечек: топливо очень легко вообще не попасть в дроссельную заслонку, а оттуда в камеру сгорания. На самом деле давление в системе довольно высокое, около трёх атмосфер, поэтому даже самые маленькие дырочки гарантируют высокую утечку. Маленькие «свищи» в топливном баке, изношенные или порванные шланги в магистралях, плохие прокладки тут и там легко могут стать источником повышенного расхода топлива. Сюда же можно отнести работу топливных форсунок, которые могут выйти из строя от воздействия обычного или грязного топлива – увы, не все станции регулярно чистят свои станции, а бензовозы, особенно в этой сфере, не отличаются чистотой салона. Кстати, свечи зажигания кое-что расскажут об инжекторе: белый нагар — признак того, что в цилиндр попадает больше топлива, чем необходимо. Если бы такая свеча была только одна, ответ был бы очевиден.
Некачественное топливо, не соответствующее октановому числу, грязные фильтры, негерметичные магистрали и гнилые топливные баки, изношенные форсунки и т д. – все это приведет к повышенному расходу топлива.Конечно, многие сразу же сваливают все проблемы на двигатель, дроссельную заслонку и другие дорогостоящие гаджеты и начинают выдергивать последние волосы на голове. Душевное спокойствие и ничего кроме душевного спокойствия, как оставил нам Карлсон: прежде чем сойти с ума, добавляя пять цифр в свой калькулятор, вам нужно проверить самые простые решения и убедиться, что вы поддерживаете свой автомобиль. Скорее всего, простое, а то и самостоятельное обслуживание позволит если не решить проблему, то предотвратить ее – существенно снизив тот же повышенный расход. Позиционировать проблему – это полдела, но оставшуюся половину нужно решить спокойно, а не истерично читать форумы и покупать дорогие детали, которые могут вам даже не понадобиться!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Время, пробег и кустарные доработки, как причина роста чека на АЗС.