Новые автомобили российского рынка: какие модели производятся в России после ухода иностранных брендов

После ухода с российского рынка многих европейских, японских и корейских автопроизводителей возникший вакуум был быстро заполнен. На смену пришли новые модели, часто разработанные в сжатые сроки. Однако для потребителя важно понимать, какие из этих автомобилей действительно производятся в России, а какие являются импортными. Это знание напрямую влияет на стоимость владения, доступность запчастей и ремонтопригодность машины. Локализация производства также является ключевым фактором для участия в государственных закупках, что стимулирует автопроизводителей налаживать сборку внутри страны.

Итак, какие же автомобили сегодня можно считать российскими? Помимо исторических брендов вроде Lada, УАЗ и ГАЗ, ситуация стала гораздо разнообразнее. Многие новые модели являются результатом партнерства с китайскими компаниями и сборки на перепрофилированных мощностях.

Москвич: возрождение легенды

Московский завод одним из первых адаптировался к новым условиям, наладив производство моделей под возрожденным брендом «Москвич». В основе этих автомобилей лежат платформы китайской компании JAC (Jianghuai). В линейку входят кроссовер «Москвич 3» (136 л.с.), его электрическая версия «Москвич 3е» (193 л.с., запас хода 410 км), седан «Москвич 6» (136 или 174 л.с.) и планируемый к выпуску семиместный кроссовер «Москвич 8».

Рекомендованная производителем стоимость:

  • «Москвич 3» — от 1 690 000 рублей
  • «Москвич 3е» — от 3 025 000 рублей
  • «Москвич 6» — от 2 136 000 рублей

BAIC: широкий модельный ряд от «Автотора»

Калининградский «Автотор» активно развивает сборку автомобилей китайского бренда BAIC. Модельный ряд включает в себя компактный седан U5 Plus, кроссоверы X35, X55, X7 и X75, а также рамный внедорожник BJ40. Особого внимания заслуживает версия U5 Plus CNG, оснащенная битопливной системой (бензин/метан), что снижает эксплуатационные расходы.

Рекомендованные цены:

  • Ю5 Плюс – от 2 045 000 рублей
  • U5 Plus CNG – от 2 240 500 рублей
  • Х35 – от 2 200 000 рублей
  • Х55 – от 2 950 000 рублей
  • Х75 – от 2 990 000 рублей
  • Х7 – от 3 100 000 рублей
  • BJ40 – от 4 350 000 рублей

Xcite и Kaiyi: неожиданные решения на базе Chery

Бренд Xcite появился на базе завода, ранее принадлежавшего Nissan. Его первая модель, X-Cross 7, создана на основе Chery Tiggo 7 Pro и предлагается по конкурентной цене. А суббренд Chery — Kaiyi — нашел дом на калининградском «Автоторе». Здесь собирают седан E5, компактные кроссоверы X3 и X3 Pro, а также флагманский кроссовер X7 Kunlun.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

Рекомендуемая цена Kaiyi:

  • Е5 – от 2 115 000 руб
  • Х3 – от 2 240 000 рублей
  • X3 Pro – от 2 515 000 рублей
  • Х7 Куньлунь – от 2 998 000 рублей

Solaris: знакомые модели под новыми именами

После ухода Hyundai и Kia их бывший завод в Санкт-Петербурге, используя оставшиеся автокомплекты, запустил производство под новым брендом. Так появились модели HS (бывший Hyundai Solaris), SC (Hyundai Creta), KRS и KRX (Kia Rio и Rio X).

Рекомендуемая стоимость:

  • ГС – от 2 010 000 руб
  • КРС – от 2 038 000 руб
  • КРХ – от 2 064 000 рублей
  • ХК – от 2 500 000 рублей

Jetour, Forthing и Evolute: новые игроки

Еще один суббренд Chery — Jetour — представлен кроссовером Dashing, который собирают в Калининграде. Бренд Forthing (дочерняя компания Dongfeng) представлен на «Автоторе» кроссовером T5 Evo. Отдельного внимания заслуживает российский бренд Evolute, который на заводе в Липецкой области собирает электромобили (и гибрид i-Space) крупноузловым методом из китайских комплектующих Dongfeng.

Рекомендованные цены Evolute:

  • i-Pro – от 1 770 000 рублей
  • i-Joy – от 2 490 000 рублей
  • i-Sky – от 2 990 000 рублей
  • i-Space – от 2 999 000 рублей
  • i-Jet – от 4 995 000 рублей

Собственные разработки: от «Амберавто» до классики

«Автотор» также запустил собственный бренд электромобилей «Амберавто» (от англ. amber — янтарь), первая модель которого основана на китайской JMEV Yi. Не стоит забывать и о ветеранах рынка: Lada с популярными Granta, Vesta и Niva, а также УАЗ с легендарными внедорожниками «Патриот» и «Хантер».

Рекомендованная цена производителя Lada:

  • Гранта – от 700 000 руб
  • Нива Легенда – от 981 000 рублей
  • Веста – от 1 240 000 рублей
  • Нива Тревел – от 1 270 000 рублей
  • Ларгус – от 1 660 000 руб

Haval: китайский пионер российского производства

Haval, давно обосновавшийся в России со своим заводом, продолжает удерживать лидерские позиции. Его кроссоверы, такие как Jolion, F7 и Dargo, остаются одними из самых востребованных иномарок на рынке.

Рекомендованные цены Haval:

  • Джолион – от 2 000 000 рублей
  • F7 – от 2 400 000 рублей
  • F7x – от 2 450 000 рублей
  • Дарго – от 2 800 000 рублей
  • Н9 – от 4 000 000 рублей

УАЗ: надежность, проверенная временем

Внедорожники УАЗ, известные своей проходимостью и выносливостью, по-прежнему в строю. Легендарные «Патриот», «Хантер» и «Пикап» выбирают те, кому важны возможности вне асфальта.

Рекомендуемая цена УАЗ:

  • «Охотник» — от 1 210 000 рублей
  • «Патриот» — от 1 530 000 рублей
  • «Самовывоз» – от 1 555 000 рублей
  • СГР – 1 230 000 руб

Заключение

Как видно, география и бренды производства автомобилей в России значительно расширились. Пока это в основном крупноузловая сборка, но планы многих компаний включают увеличение глубины локализации, развитие собственного производства компонентов и насыщение рынка запчастями. Рынок трансформируется, предлагая потребителю новые, порой неожиданные, варианты.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: После массового исхода из России европейских, японских и корейских автопроизводителей рынок начал также массово заполняться привозными машинами.