После массового исхода из России европейских, японских и корейских автопроизводителей рынок начал также массово заполняться привозными машинами

Проблема была быстро решена: на рынке одна за другой стали появляться новые модели, причем некоторые начали разрабатываться в спешке. Но надо разобраться, какие из них производятся в России, а какие нет.

Зачем вам вообще знать, какие из них кем сделаны? Для среднестатистического автовладельца от этого зависит много важных вещей – ремонтопригодность автомобиля, доступность запчастей. Да и цена такого автомобиля несколько ниже, чем у только что импортированного. И услуги должны быть более доступными.

Почему иностранные автопроизводители развивают производство своих моделей на китайском рынке? Это просто рост спроса на продукт. В конце концов, большая часть продаж автомобилей приходится на государственный сектор. А для попадания в список моделей, которые можно приобрести в рамках госзаказа, необходим достаточно высокий уровень локализации производства в России. Так что, несмотря ни на что, те бренды, которые уходят с рынка, заменяются другими брендами. Даже если этого не было в предыдущем томе.

Так какие же модели можно считать российскими? Конечно, все Жигули, УАЗы и прочие ГАЗы. Но и здесь все не так просто.

Московский завод одним из первых прошел быструю переподготовку к новой реальности. Там же налажено производство новых моделей. Увы, еще не совсем мое. Но хотя бы по названию можно сказать, что это местный бренд. Речь идет о выпуске таких моделей, как «Москвич 3», «Москвич 3е», «Москвич 6» и других. И уже есть планы по выпуску Москвича 8. Все эти модели созданы на основе моделей китайской автомобильной компании Jianghuai.

Москвич 3 – кроссовер с 1,5-литровым двигателем мощностью 136 лошадиных сил. Москвич 3е — его электрическая версия. Электродвигатель выдает 193 лошадиные силы, а запаса хода хватит, чтобы проехать 410 километров на одном заряде аккумулятора. «Москвич 6» — седан с 1,5-литровым двигателем, но в зависимости от комплектации он может выдавать 136 л.с или 174 л.с. Кстати, седаны по-прежнему пользуются большим спросом в России. Но мало кто их предлагает. Москвич 8 станет семиместным кроссовером.

Рекомендованная производителем стоимость:

  • «Москвич 3» — от 1 690 000 рублей
  • «Москвич 3е» — от 3 025 000 рублей
  • «Москвич 6» — от 2 136 000 рублей

BAIC

В прошлом году активизировалась еще одна компания — «Автотор». Уже в марте с конвейера сошел компактный седан BAIC U5 Plus, оснащенный 1,5-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил. Впоследствии началось производство компактного кроссовера X35, оснащенного 1,5-литровым двигателем мощностью 112 лошадиных сил. 136 для атмосферного двигателя и 136 для двигателя с турбонаддувом. Тогда же в производство был запущен рамный внедорожник BJ40, оснащенный 2-литровым двигателем мощностью 218 лошадиных сил.

Затем началось производство кроссоверов X7 и X55. X7 — кроссовер среднего размера с 1,5-литровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. X55 позиционируется как динамичный кроссовер с двигателем с турбонаддувом мощностью 188 лошадиных сил. Затем на производственную линию пошел U5 Pus CNG. Помимо бензиновой топливной системы, он оснащен метановой энергосистемой. Это позволяет увеличить пробег и снизить стоимость километража. Последним будет анонсирован кроссовер серии X75, оснащенный полуторалитровым турбированным двигателем мощностью 177 лошадиных сил. Ожидается, что полноразмерный внедорожник BJ60 будет выпущен в ближайшее время.

Рекомендованные цены:

  • Ю5 Плюс – от 2 045 000 рублей
  • U5 Plus CNG – от 2 240 500 рублей
  • Х35 – от 2 200 000 рублей
  • Х55 – от 2 950 000 рублей
  • Х75 – от 2 990 000 рублей
  • Х7 – от 3 100 000 рублей
  • BJ40 – от 4 350 000 рублей

Xсite

Появляются некоторые неожиданные закономерности. Например, это можно назвать Xsite. Эта модель создана на базе китайского Chery Tiggo 7 Pro.

Просто автогигант за бесценок купил производственный завод Nissan. Нужно ли нам что-то на нем производить? Кроме того, он предназначен для серийных кроссоверов. Про новый бренд Xsite ходит много шуток. Особенно шильдик со стилизованной буквой «Х». Однако модель Xсite X-Cross 7 здесь продается за 2,25 миллиона рублей, что на 400 тысяч дешевле местной модели в Китае. Также планируется выпустить X-Cross 8, и нетрудно догадаться, что это будет Chery Tiggo. 8 Pro имеет тот же символ «X».

Kaiyi

После того как BMW, Kia и Hyundai покинули завод «Автотор» в Калининграде, компания нашла нового партнера. Одним из них является суббренд Chery Kaiyi.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

Первый седан Е5, сошедший с калининградского завода в январе прошлого года, был оснащен 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 лошадиных сил. Еще есть X3, компактный кроссовер с 1,5-литровым двигателем мощностью 116 лошадиных сил и более мощная версия X3 Pro мощностью 147 лошадиных сил. Тогда же мы освоили производство флагманского X7 Kunlun. Это среднеразмерный кроссовер с 2-литровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил.

Рекомендуемая цена:

  • Е5 – от 2 115 000 руб
  • Х3 – от 2 240 000 рублей
  • X3 Pro – от 2 515 000 рублей
  • Х7 Куньлунь – от 2 998 000 рублей

Solaris

Помните эту современную модель Solaris, которая пользовалась большой популярностью в России? Так, когда корейская компания в Санкт-Петербурге перешла в собственность российских владельцев, на ее складах оказалось 70 тысяч автокомплектов. Поэтому мы запустили новый бренд, под которым из найденных машинокомплектов производятся не менее популярные в нашей стране автомобили. Только названия у них теперь другие: HS (ранее известный как Hyundai Solaris), SC (Hyundai Creta), KRS (Kia Rio) и KRX (Kia Rio X).

Рекомендуемая стоимость:

  • ГС – от 2 010 000 руб
  • КРС – от 2 038 000 руб
  • КРХ – от 2 064 000 рублей
  • ХК – от 2 500 000 рублей

Jetour

Это тоже суббренд Chery. Несколько моделей нового бренда уже представлены на рынке, но на калининградском заводе собирают только Jetour Dashing. Легкий компактный кроссовер с довольно ярким дизайном комплектуется двумя типами двигателей – 1,5-литровым мощностью 147 л.с. 1,6 л, 190 л.с.

Планируется, что в следующем году степень локализации этого автомобиля будет выше. Предстоит и сварка, и покраска кузова.

Рекомендованная стоимость: от 1 920 000 руб.

Forthing

Это уже суббренд другой китайской компании Dongfeng. Компания активно сотрудничает с автопроизводителями нашей страны. Но ее электромобили собираются на другом заводе. «Автотор» выпускает только одну модель бренда — Forthing T5 Evo. Это городской кроссовер со 176-сильным двигателем. Но это зрелый двигатель внутреннего сгорания.

Рекомендованная стоимость: 2 600 000 руб.

Evolute

отечественная марка производится на заводе в Липецкой области крупноузловым методом сборки китайских станков Dongfeng. При этом все это электромобили. В настоящее время в производстве находятся модели i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet и i-Space. Это заслуживает особого упоминания.

Правда в том, что это не чистый электромобиль, а гибрид. В качестве генератора для зарядки аккумуляторной батареи используется только двигатель внутреннего сгорания. Электродвигатель способен развивать мощность до 177 лошадиных сил. Запас хода на чистом заряде аккумулятора без подключенного двигателя внутреннего сгорания составляет 87 километров.

Рекомендованные цены:

  • i-Pro – от 1 770 000 рублей
  • i-Joy – от 2 490 000 рублей
  • i-Sky – от 2 990 000 рублей
  • i-Space – от 2 999 000 рублей
  • i-Jet – от 4 995 000 рублей

«Амберавто»

Еще один наш бренд – это тоже электромобиль. Это тоже продукция Калининградского Автотора. Ее производственной базой уже давно являются BMW, Kia и Hyundai. Покинув Россию, калининградцы перепозиционировали себя как китайские бренды и одновременно решили создать свои собственные бренды. Название было придумано по имени главного символа региона – янтаря (англ.) и получило «Амберавто». В качестве донора была выбрана китайская модель JMEV Yi. Партия опытных электромобилей была собрана в декабре 2023 года, но А5 еще не продан полностью.

Lada

Этот бренд не нуждается в представлении. Lada Granta пользуется самым высоким спросом среди покупателей. Состоятельные граждане выбрали Весту. Как и раньше, те, кому необходимо преодолевать бездорожье, по-прежнему отдадут предпочтение «Ниве Легенда» или «Ниве Трэвел». Но Радха Рагху тоже не останется без внимания. На замену Гранту также готовится марсоход, а также расширенная версия гало Весты. В целом Аура – ​​служебная машина.

Рекомендованная цена производителя:

  • Гранта – от 700 000 руб
  • Нива Легенда – от 981 000 рублей
  • Веста – от 1 240 000 рублей
  • Нива Тревел – от 1 270 000 рублей
  • Ларгус – от 1 660 000 руб

Haval

Haval – пожалуй, старейший китайский производитель автомобилей в России. Они строили заводы в то время, когда другие иностранные компании даже не думали уходить с нашего рынка. Несмотря на это, они понимали его потенциал. Продукцию этого завода даже нет смысла показывать. Ее кроссоверы и внедорожники занимают первые места среди покупателей. Среди них кроссовер Haval Jolian возглавляет список самых популярных иномарок.

Рекомендованные цены:

  • Джолион – от 2 000 000 рублей
  • F7 – от 2 400 000 рублей
  • F7x – от 2 450 000 рублей
  • Дарго – от 2 800 000 рублей
  • Н9 – от 4 000 000 рублей

УАЗ

Продукция завода также не нуждается в представлении. Они придерживаются практически одного и того же дизайна в течение многих лет. Внешний вид серии SGR, известной многим как «Медсестра» или «Хлеб», не изменился с тех пор, как с конвейера сошла первая машина. Эти автомобили позволяют вам путешествовать там, куда не могут даже самые дорогие внедорожники. Недаром все охотники выбирают их.

Рекомендуемая цена:

  • «Охотник» — от 1 210 000 рублей
  • «Патриот» — от 1 530 000 рублей
  • «Самовывоз» – от 1 555 000 рублей
  • СГР – 1 230 000 руб

Кстати

Как видно из таблицы, территория производства иномарок в России достаточно обширна. Пока что это в основном просто сборка одного большого узла. Но в эти планы входит развитие новых производств, инвестиции и наполнение рынка запчастями.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: После массового исхода из России европейских, японских и корейских автопроизводителей рынок начал также массово заполняться привозными машинами.