И цены начали расти. Конечно, не только возраст влияет на цену. Важные параметры, которые сможет понять даже неспециалист, — это сохранность экземпляра, отсутствие колхозного тюнинга и редкость самого автомобиля. Или его культовый статус. Однако даже серийные модели могут стать предметами коллекционирования. Особенно если мы говорим о первом году выпуска.
Поэтому мы выбрали 10 автомобилей, выпущенных с 1994 года.
Audi RS2
Это не единственная модель, которая в этом году отмечает свое 30-летие в Ингольштадте. Фактически, 1994 год стал знаковым для Audi. Сначала новые модели и новые буквенные названия: вместо Audi 80 начала производство А4, у А6 сменился индекс Audi 100, а на смену модели V8 пришла А8. Затем был выпущен мощный универсал Audi RS2. В 1994 году автомобиль был построен на платформе Audi 80 и продан за более чем 100 000 немецких марок. Тираж составил менее 3000 экземпляров. Конечно, сейчас он имеет музейную ценность, но на вторичном рынке продается множество экземпляров А4, А6 и А8 1994 года выпуска.
Toyota RAV4
Недавно мы подробно обсуждали этого нынешнего героя, когда ему исполнилось 30 лет. Трехдверный RAV4 зарекомендовал себя как революционный автомобиль, основоположник жанра кроссоверов, как активный прогулочный и легкий внедорожник. Однако, вопреки представлениям молодежи об автомобиле выходного дня, «Рафчик» показал себя отличным повседневным транспортным средством и надежным, работящим работником. Вот почему они его любят. Минус в том, что «живые» автомобили 1994 года выпуска, не использовавшиеся на убой, найти сложно. Задача посложнее — найти машину, которую не тронул безжалостный внедорожный «кибуц» 90-х.
BMW 7-й серии (E38)
Тридцать лет назад в продажу поступил один из самых стильных представительских седанов — BMW 7 с кузовом E38. Многие считают этот автомобиль самой успешной моделью BMW. Его фильмография еще больше укрепила его культовый статус. Это Джеймс Бонд, которого сыграл Пирс Броснан в фильме «Завтра не умрет никогда». «Семь» также отлично сыграли в «Перевозчике» с Джейсоном Стэтхэмом. Наконец, она появилась в мрачной и задумчивой роли «Какого-то катафалка» в пьесе Питера Буслова «Бумер». На вторичном рынке России можно найти как старую машину стоимостью 500 000 рублей, так и почти нетронутую машину стоимостью 3-4 миллиона рублей.
Opel Tigra
Этот компактный, стильный трехдверный седан когда-то был популярен в Европе, но не выдержал испытания временем. Он создан на базе Opel Corsa и отличается привлекательным молодежным дизайном, очень маленьким салоном (формат сидений 2+2) и необычным панорамным задним стеклом. Несмотря на спортивный внешний вид, Тигра тяжелее и медленнее Корсы. Однако именно внешний вид автомобиля и доступная цена обеспечили Opel успех: автомобиль выпускался на протяжении 6 лет, до 2000 года. В 2004 году его название позаимствовала совсем другая модель – компактный кабриолет.
Ferrari F355
Berlinetta дебютировала в 1994 году на Женевском автосалоне. Это не совсем новая машина, по сути, это глубоко переработанная версия F348.
Обратите внимание: Редчайший 50-летний электромобиль обнаружили в старом сарае.
Рубленый дизайн в духе легендарной Testarossa сменили мягкие округлые линии, а также автомобиль получил серьезные технические доработки. По современным меркам характеристики этого спорткара весьма скромны: он развивает максимальную скорость 295 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Но это было 30 лет назад, и сейчас мы можем с уверенностью сказать, что F355 — один из самых красивых и харизматичных автомобилей 90-х.Ford Scorpio II
В 1994 году дизайнеры Ford не смогли найти новый оригинальный и свежий визуальный стиль. Иными словами, внешний вид этого автомобиля более чем оригинален, но вот глазом седана второго поколения красивым назвать нельзя. Даже на фоне простого внешнего вида своего предшественника он ненадолго стал «Автомобилем года» в Европе. Однако новый Скорпион сохраняет все свои фирменные сильные стороны – это вместительный, комфортабельный автомобиль, построенный на той же платформе, надежный и долговечный, несмотря на свой возраст. Автомобиль был построен на заводе в Кельне в то время, когда европейские покупатели уже переросли большие дешевые седаны. В 1998 году производство Скорпиона было прекращено.
Ford Mustang mkIV
Проблемы дизайна Форда отражены в другой модели, имеющей полностью переработанный внешний вид. Ford Mustang больше не может использовать изменчивый дизайн 1980-х годов, но новая концепция вызвала множество недоразумений. В соответствии с духом времени тело стало мягким и округлым, но несколько непропорциональным. Колесная база кажется коротковатой, а огромный клюв в передней части автомобиля визуально делает и без того довольно большой капот непропорциональным. Небольшие воздухозаборники спереди и по бокам автомобиля очень сдержанны и не хотят подчеркивать, что внутри автомобиля бьется большое сердце: 5-литровый двигатель V8 мощностью 230 лошадиных сил. После редизайна Мустанг приобрел немного спортивный вид, но кардинально ситуация не изменилась до 2004 года, когда дизайн автомобиля вернулся к своим истокам.
Alfa Romeo 145
В России он не пользовался популярностью: стильный трехдверный компактный хэтчбек хоть и отличался ярким внешним видом, но был непрактичен. Кроме того, коробка передач только механическая. Это недорогой автомобиль для водителя: что особенно отличает его от конкурентов, так это острое и отзывчивое управление. Кроме того, пострадала надежность Alfa Romeo: автомобили были нестабильными, дорогими в обслуживании и склонными к ржавчине. Шанс найти живой экземпляр практически равен нулю.
Renault Laguna
В отличие от Alfa Romeo 145, Renault Laguna любима в России: большой комфортный семейный автомобиль, подходящий на все случаи жизни. Судьба автомобиля сложилась непросто, его разработка началась в 1987 году. Мы несколько раз возвращались к чертежной доске, чтобы найти собственную интерпретацию самого скучного жанра среди седанов среднего размера. Однако годы поисков дали свои плоды: машина была признана самой красивой машиной Международного автомобильного фестиваля. Выделено оригинальное решение для остекления каравана. К сожалению, эти автомобили вышли на российский рынок в преклонном возрасте и вскоре стали грузовым и пассажирским транспортом, курсирующим между оптовыми рынками и небольшим киоском возле метро. Большинство автомобилей, сохранившихся до наших дней, находятся в плохом состоянии.
GAZelle
«Газель» — краеугольный камень российской логистики. Имя собственное грузовика стало настолько нарицательным, что для водителей этого вида транспорта даже существует отдельный термин: «глазастые». Автомобили – это эпоха. В 1994 году никто не думал, что это будущий музейный экспонат, который должен выжить; И заводы, и бизнесмены, и предприятия. Газель нужна каждому. Автомобильный завод не может производить одновременно две модели: новый автомобиль и грузовик. Выбор пал на газель, которая окончательно вытащила из пропасти Фабрику Горького.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Преодолев 30-летний рубеж, автомобиль официально становится олдтаймером.